В День благодарения семейство Кейли нарушило свой привычный распорядок дня. С раннего утра Шона, Джин, и их родители и Чак приступили к перевозке елок.
Бензоколонки были убраны еще много лет назад. И уже к середине дня елки превратили все пространство в густой зеленый лес.
Мистер и миссис Кейли уехали домой, Шона осталась и украсила окно офиса гирляндой лампочек. Электричество еще не было подключено, но за этим дело не станет. Достаточно позвонить в электрокомпанию. Мальчики продолжали разворачивать елки и обрезать ненужные ветки.
Шона разработала систему условных цветов для маркировки деревьев и обозначения цены в зависимости от высоты елки. Чак сделал специальный шест, с помощью которого Джин измерял елку. А Шона привязывала ярлык.
Когда солнце стало клониться к закату, ребята сделали перерыв.
- Вот было бы здорово подсветить весь участок! - мечтательно проговорила Шона.- Я понимаю, это потребует затрат и работы, но поглядите вокруг - хотелось бы выглядеть бедными родственниками на этом фоне. - И она сделала жест рукой.
За окном их взору открылась чудесная картина. Ближе к ним находился салон миссис Доути. Мать Мелисы украсила его еловыми ветками и бархатными лентами. Напротив через улицу стояла церковь, на лужайке перед которой была сооружена панорама, изображающая младенца Христа в яслях. Наискосок за перекрестком виднелось кафе"Красный вагончик" переоборудованное изстарого вагона. Все фонарные столбы вдоль пешеходной дорожки были украшены фонариками,лентами и гирляндами.
- В котором часу откроем завтра наш базар?- спросила Шона.
- На меня до середины дня не расчитывайте, -сказал Джин.
- До середины дня? Ах ты лентяй!- возмутилась Шона.
- Утром у меня тренировка. Кого это ты назвала лентяем?- Джин шутливо стукнул ее по плечу и лучезарно улыбнулся.
- Есть хочется! Давайте закроем лавочку и поедем домой,- предложил Чак.
- Минуточку, мне надо доукрасить двери.- сказала Шона.
- Поторапливайся, Шона, мороз крепчает, - посоветовал Джин.
- Я сейчас. - Шона поспешно обвязала еловые лапки бантом и добавила колокольчик.
- Я знаю надежный способ выдворить ее отсюда.!- С этими словами Джин схватил Шону за ноги. Не успела она запротестовать, как Чак схватил ее под руки. Мальчики трусцой побежали со своей ношей к машине.
Всю дорогу домой они подшучивали друг над другом, и было ясно, что настроение у них праздничное.
- Завтра, после праздника, торговля должна пойти хорошо. Я открою наше заведение пораньше, часов в восемь. Как ты на это смотришь, Малявка? Сможешь собраться? - Спросил Чак.
-Нет проблем! - ответила Шона. Она помахала Чаку, когда грузовик отъехал.
-Фантастически пахнет. Наконец-то мы примемся за праздничный обед.
На утро Шона надела теплое белье, самые толстые джинсы и три джемпера, сочетающиеся по цвету. Она поискала на чердаке лампочки и украшения, выволокла наружу керосиновый обогреватель и радио.
Чак подкатил к дому без нескольких минут восемь. Шона встретила его на крильце.
- С добрым утром! - сказала она,улыбаясь.
Чак указал на груду предметов у ее ног, спросил:
- Надеюсь это все?
Шона кивнула и помогла перенести вещи в грузовик.
По дороге Чак сказал, что позвонит на электростанцию.
Звонить он пошел в соседнее здание, и у Шоны упало сердце."Там ли Мелиса? Не воспользовался ли Чак этим телефонным звонком как предлогом, чтобы повидаться с ней? Как же, нуждается он в каком-нибудь предлоге!- размышляла Шона. - Надо знать Мелису, она ему прохода не дает, зачем тут предлог?"
Когда Чак вернулся, Шона не смогла заставить себя узнать, была ли Мелиса дома. Вместо этого она спросила:
- Когда подключат электричество - прямо сейчас?
Чак погрел ладони над установленным в офисе обогревателем.
- Очень же высока оплата за обслуживание, - ответил он.
Шона ахнула, когда он назвал цифру.
- Это и впрямь много! Ведь нам электричество надо на три-четыре недели.
- И все таки я не представляю себе, как мы сможем обойтись без него. А ты что скажешь? - спросил Чак.
Шона вздохнула.
- Может нам стоит дождаться Джина и обсудить это с ним.
Часам а десяти купили по елке двое учителей, предъявив купон с книжных закладок. Настал и пошел час перерыва на ленч, а Джин так и не появился. Шона с Чаком договорились, что есть будут по очереди,чтобы не упустить покупателей.
- Вы звонили на радиостанцию, сказали им, что мы хотим подарить им елку для сбора пожертвований?- спросила Шона у Чака, когда он вернулся после ленча.
- Мы не знали с какой стороны к этому подойти, - сказал Чак, садясь на пустой ящик.
- Надо позвонить по номеру прямой связи с радиослушателями,- пояснила Шона.
- И говорить прямо в эфир?- На лице Чака отразилось сомнение.
- Конечно, а почему бы и нет? Ведь это принесет пользу нашему делу.
- Пожалуй,- вымолвил Чак без особого энтузиазма.
- Если хочешь, давай позвоню я, - вызвалась Шона.
Чак улыбнулся ей.
- Хорошая мысль! Ты, Малявка, смелая девчонка.Мне это всегда в тебе нравилось.
От его похвалы Шону бросило в жар.
- Надеюсь, Джин сейчас не слушает эту станцию,- проговорила она. - Если я сваляю дурака, он, наверно, выгонит меня из дома, вычеркнет из списка членов семьи.
- Не беспокойся! Я тебя удочерю.
"Ужасно! -подумала Шона.- Когда же он поймет, что я не маленький ребенок?"
В этот миг колокольчики на двери дружно зазвенели. В офис влетела Мелиса, хорошенькая, как картинка. Закрыв за собой дверь, она ослепительно улыбнулась.
- Привет, Чак! Привет, Шона! Как идет торговля?
Чак вскочил на ноги и улыбнулся ей.
- Если ты ищешь лучшую елку в городе, то пришла по адресу.
- Вот это да! Какой шустрый продавец! Я просто обажаю рвение в молодых людях.- Мелиса несаолько раз взмахнула ресницами, и Шона отметила, что Чак не спросил, не попала ли ей в глаз соринка.
Вожмущенная поведением Мелисы, Шона сказала, что ей надо выйти.
- Пойду позвоню туда,- бросила она на ходу Чаку.
-Тебе нужно позвонить? Воспользуйся телефоном в салоне. Нет, правда! Я прошу тебя,- стала настаивать Мелиса, когда Шона вздумала было отказаться.
-Спасибо!- любезно поблагодарила Шона.
В салоне ее тепло встретила миссис Доути. В ответ на просьбу воспользоваться телефоном она сказала:
- Телефон, золотко, в задней комнате. Звоните на здоровье!
"И как у такой славной женщины могла вырасти такая кривляка дочь?"- мысленно подивилась Шона.
Она нашла телефон радиостанции, собралась с мыслями и набрала номер.
- Это Ю-экс-би-эн. Слушаем вас,- прозвучал в трубке баритон ведущего программы "Разговор в прямом эфире".
Вдруг Шона почувствовала, как у нее напрягаются све мускулы.
- Говорит Шона Кейли из "Праздничных поздравлений" в центре города. Я позванила, чтобы узнать, если у вас елка, на которую вешают варежки- выпалила она, изо всех сил стараясь говорить ровным голосом.
- Если у вас есть варежки, которые вы хотите подарить, просто принесите их нам. Удослетворены вы ответом на ваш вопрос?
- Нет, не вполне. Я хочу сказать, что я собираюсь подарить не варежки, а елку. У меня, моего брата и его друга есть много рождественских елок. Наш елочный базар находиться в центре города.
- Вы дарите рождественские елки? Вот это да, замечательно! Можете оставить телефон, многие захотят преобрести бесплатную елку.
- Да нет же! Мы их не дарим, а продаем,- быстро сказала Шона.
- Извините, но в этой программе мы не передаем рекламу.
- Я знаю,- проговорила Шона, начиная злиться.- Вам я не собиралась продавать елку;я хотела вам ее подарить! Чтобы на не вешали варежки.
Ведущий программы рассмеялся.
- А, я понял! Что ж, большое спасибо, но, боюсь, об этом уже позаботились.
- О.... Ладно.... гм.... до свидания.
Шона повесила трубку и закрыла лицо руками. "Какой кошмар!- подумала она.- Я выглядела полной идиоткой!" Неожиданно в комнату ворвалась Мелиса в сопровождении Чака. Мелису разбирал смех.- Прости, я не должна смеяться, но, честное слово, Шона, ты насмешила меня! Просто анекдот! Заставила ты этого беднягу покрутиться.
Лицо Шоны горело.
- Я выставила себя круглой дурочкой!
- О, не совсем круглой,- утешила ее Мелиса.
-Надеюсь, Джин ее не слушал!- простонала Шона. - Иначе он отречется от меня на веки вечные.
Чак дотронулся до ее плеча.
- Ты все делала правильно,- сказал он.- Ты же не виновата в том, что этот малый медленно соображает. А если Джин отречется от тебя, имей в виду, мое предложение остается в силе.
- Огромное спасибо, это морально меня поддержит!
Шона выскочила обратно в торговый зал салона а от туда- обратно в "Праздничные поздравления"
Чак вернулся один.
- Тебе понадобятся еловые ветки?- спросил он после неловкой паузы.
- Ветки? Нет не думаю. А почему ты спрашиваешь?
- Мелиса говорит, из них можно сделать отличные венки. Она просила отдать их ей, если тебе они не нужны.
Все еще обиженная реакцией Мелисы на ее выступление по радио, Шона резко сказала:
- Сегодня ветки, завтра.....
С выражением недоумения на лице Чак прервал ее:
- В чем дело, Шона?
Шона, упрямо выставила вперед подбородок, заявила:
- Венки могу делать и я, и продавать их могли бы мы. В конце концов это наши еловые ветки. Почему бы нам на них не заработать?
Она понимала, что ее слова мелочны и корыстны, но в ее ушах еще звенел издевательский смех Мелисы. И это не говоря уж о возмутительном нахальстве, с которым она вешалась на шею Чаку.
- Если ты хочешь отдать их ей, отдавай, пожалуйста! - бросила она рассерженно, направляясь к двери.
Выйдя из офиса, она увидела Джина, который поспешно переходил улицу. С беспокойством думая о том, что он, возможно, слышал радиопередачу, она приготовилась к головомойке. Но когда Джин подошел ближе, она не увидела на его лице ярости. Скорее оно было слегка виноватым.
- После тренировки я зашел к Хеку и, боюсь, немного засиделся. Но есть и хорошая новость: Хек и еще пару ребят придут сюда чуть попозже. Так что потерянное время окупиться с лихвой.- Джин оглянулся по сторонам.- А Чак где?
Значит он не слышал передачи по радио. С облегчением вздохнула Шона и ткнула пальцем в сторону офиса.
- Вы можете управиться пока без меня. Я немного пройдусь.Как вам книга?Хотя кого я спрашиваю?Я забрашиваю эту книгу.И начинаю писать сумерки