На следующий день после уроков Шона помахала рукой Кортни, которая осталась на собрание болельщиков. Направилась к выходу. Свернув за угол, она увидела Чака, стоящего у своего шкафчика.
Сердце Шоны встрепенулось. Как ей поступить? Замедлить шаг? Нет,он решит, что она шла к нему.
-Привет, Чак, -небрежно бросила она, проходя мимо.
- Малявка! Подожди минутку, и я подвезу тебя домой, - окликнул ее Чак.
Конечно, Шона подождала.
- Я взял у мистера Фаллона в магазине стройматериалов немного деревянных обрезков, - сказал Чак, шагая в ногу с Шоной.- Хватит на пару щитов для рекламы.
Он открыл перед ней дверь, и Шона вышла на улицу. Холодный ветер не давал им говорить, пока они шли к машине.
- Это всего лишь фанера, но когда мы ее покрасим, она будет смотреться лучше.
- У нас в гараже есть белая краска и кисти.- сказала Шона.
- Отлично! Тогда, может, сразу и начнем? Если у тебя нет других дел.
-Никаких дел у меня нет. Можно сделать несколько плакатов и развесить их по городу.
- Это было бы здорово!- согласился Чак.- Только я не мастак писать плакатными буквами.
- Мама нам поможет. У нее такие вещи выходят просто потрясающе,- заверила его Шона.
Вскоре Чак уже работал в гараже пилой и молотком. А восхищенная Шона стала размешивать краску.
- Мне пришло в голову... Что, если нам сделать книжные закладки, с адресом базара и ценами нс елки.- предложила Шона.
- И оставить в библиотеке, что б все читатели увидели. Хорошая мысль.
Подумав немного, Шона предложила:
- Что, если на обороте напечатать купон? Мы могли бы предложить скидку каждому,кто, покупая у нас елку, предъявит такой купон. Такие закладки можно раздать ребятам в школе.
- Жаль,только,что елки покупают не ребята, а взрослые, - заметил Чак.
Окрыленная, Шона проверила на нем еще пару идей. Больше всего ему понравилась идея с радиостанцией. По традиции, они ставили елку в вестибюле и призывали слушателей вешать на нее варежки и шапочки. А потом раздавали детям из неимущих семей.
- Может они предоставят нам бесплатную рекламу в эфире,- предложил Чак.
Шона кивнула и добавила:
- А если и не предоставят, все равно хорошо,сделаем доброе дело.
Чак забил еще несколько гвоздей в щит.
- Если хочешь, можешь начинать красить его, а я примусь за следующий.
- Ты настоящий мастер. Замечательная работа!- воскликнула Шона.
Чак широко улыбнулся.
- Спасибо. Берись за тот конец, и мы перенесем его,чтобы ты могла поработать кистью.
Они перенесли щит на заранее растеленную мешковину. Шона занялась окраской, а Чак начал сколачивать второй щит.
Через несколько минут в гараж пришла мать Шоны.
- Кажется, я слышала стук молотка,- проговорила она. - Что это вы тут делаете?
Шона посвятила мать в планы рекламной компании и попросила помочь. Долго ее упрашивать не пришлось. Вскоре миссис Кейли уже деловито выводила буквы на плакатах.
Было почти шесть часов и на улице стемнело,когда пришел с тренировки Джин. Он устал и проголодался, поэтому было решено заказать на дом жареную курицу.
После того как все четверо уселись на кухне за столом, Чак стал рассказывать Джину о проделанной работе. Шона его внимательно слушая, спросила:
- Как вы думаете, может нам следует дать название нашему предприятию?
Некоторое время все молчали, усиленно работая мозгами. Пытаясь придумать броское и привлекательное название. Наконец миссис Кейли сказала:
- Может быть,"Праздничные поздравления"?
- О, мне нравиться!- воскликнул Джин.- А как тебе, Чак?
- Звучит отлично. А что ты скажешь, Шона?
- Это как раз то, что нам нужно,- ответила Шона,обрадованная тем, что ее мать предложила название, которое всех устроило.
- А теперь,когда вопрос с названием решен, нам лучше вернуться к работе.
Джин сладко зевнул.
- Извините,вам придется работать без меня. Я устал,а мне уроки готовить.
- Почему вам не отложить работу до завтра?- предложила миссис Кайли.
После того как Чак уехал домой, Шона села за компьютер. Вскоре у нее был готов образец книжной закладки с купоном.
Было около полуночи,когда Шона выключила свет и нырнула в кровать. Едва только она закрыла глаза, как деловые мысли в ее голове сменились на романтические. Действительно ли Чаку нравиться Мелиса? И если да, то как сильно? Что это увлечение или он влюблен?
В конце концов Шона погрузилась в сон, так и не найдя ответов.
Утром Шона проспала. Джин ушел в школу, прежде чем она успела показать ему закладки. По дороге из школы она заглянет в библиотеку и оставит их там.
Шона вбежала в школу кагда уже звинел первый звонок, до начала уроков пять минут.
- С добрым утром, Малявка!- раздался знакомый голос.
- О,привет, Чак! Погоди секунду у меня тут есть кое-что для тебя.- Шона вытянула закладки. В спешке она порвала резинку, и они разлетелись по полу.
-Что это такое? - спросил он.
- Закладки. Помнишь, я говорила вчера про них?
Чак рассмеялся.
- Ну, ты прямо на ходу подметки рвешь!
- Чак!- окликнул его медовый голос- Поторопись, а то мы опоздаем на урок.
Шона резко повернулась и увидела Мелису. Та стояла в нескольких шагах от них. Вся такая красивая и уверенная. При виде ослепительной улыбки, которой она одарила Чака, у Шоны упало сердце.
- Иди, я сама соберу, - пробормотала Шона.
Чак протянул ей собранные закладки, но Шона покачала головой.
- Раздай их ребятам в классе.
- Тебе лучше поспешить. Вот-вот зазвонит последний звонок,- предупредил он ее, присоединяясь к Мелисе.
Когда они исчезли в толпе,гордость Шоны закладками,бесследно улетучилась. Ей захотелось выбросить их в ближайшую мусорку.
Но она не сделала этого. В течение всего дня она раздавала закладки однокласникам, учетелям. Не смотря на это, к концу занятий у нее осталось еще много.
Кортни надо было в химчистку, за формой болельщицы, и поэтому она вызвалась подвести Шону в библиотнку. Заведующая согласилась положить закладки в ящик, где их смогут брать посетители.
Шона пешком отправилась домой и прошла прямо в гараж, где стала покрывать щиты влагостойким покрытием. Какое-то время она работала одна, но вскоре появилась миссис Кайли. Она начала писать объявления на щитах, которые сколотил Чак.
- Ума не приложу, что случилось с Чаком,- сказала Шона.- Я была уверена, что он придет нам помочь.
- Наверно, ему что-то помешало.- Ее мать обмакнула кисть в зеленую краску и стала рисовать листочки.
В половине пятого зазвонил телефон. Шона бросилась в дом в надежде, что это Чак. И это действительно был он.
- Я решил остаться посмотреть игру,- сообщил он.-Почему бы и тебе не прийти? А работу закончим завтра, вместе.
- Нет,спасибо,- буркнула Шона.
- Ну ладно. Тогда пока!
Повесив трубку, Шона нахмурилась. Интересно, он сразу хотел остаться на игру или его кто-то уговорил? Может быть Мелиса? Шона совсем упала духом. Пока она ездила в машине матери и развешивала плакаты, ей постояно рисовалась картинка Чака и Мелисы. Сидящие рядышком на скамье болельщиков за "Ракету".
Когда Шона вернулась домой, она тчательно убралась в гараже, затем пошла на кухню. Ее мать готовила что-то вкусненькое.
-Может накроешь на стол? Джин должен вернуться с минуты на минуту.
Через мгновение хлопнула парадная дверь и раздался негодующий вопль Джина:
- Где Шона?
Он ворвался на кухню, и по выражению его лица Шона сразу поняла, что игра сложилась неудачно.
- Кто выйграл?- просила миссис Кайли.
- "Тремонт". Но чего можно ожидать,когда судья слеп как крот? Он оштрафовал меня за две минуты до конца игры, хотя я даже не прикосался а тому игроку."Тремонт" выйграл с перевесом в одно очко.- Джин повернулся к Шоне и потряс у нее перед носом смятой закладкой.- Что за бредовая идея- раздавать эти штучки по всей школе?
Шона пожала плечами.
- Это реклама. Как сможем мы продать хоть одну елку, если никто не будет о нас знать?
- Ничего глупее я никогда не слышал!- заорал Джин. - Как будто все ребята в школе только и ждут, чтобы купить купить у тебя по елке.
-Не купят они - может быть, купят их родители,- ответила Шона.- Со скидкой у на будут самые дешевые елки в городе.
- Почему ты никак не повзрослеешь? Поговори с ней, - обратился Джин к матери.
Мис Кайли взяла закладку и осмотрела ее со всех сторон.
- Не горячись, Джин. Это вполне приемлимая форма рекламы. Я понимаю, что ты огорчен проигрышем, но не срывай свое настроение на Шоне.
- Причем тут игра?! Меня огорчает не проигрыш, а что у меня сестра - дурочка,неспособная понять, что хорошо, а что плохо.- выкрикнул он.
- Я показывала закладки Чаку. Он не нашел их глупыми. Он их тоже раздавал, - сердито возразила Шона.
- Нет,не раздавал!- ответил Джин.- Он счел идею дурацкой, только решил не говорить тебе. Вот закладки, которые ты ему дала.- С этими словами Джин достал из кармана пачку закладок.
Потрясенная Шона молча уставилась нс брата. Неужели и Чаку неловко за нее? Не потому ли он остался смотреть игру вместо того, чтоб помочь ей.
- По-моему, будет лучше, если ты оставишь разговор нс эту тему до тех пор, пока не остынешь, - обратилась мать к Джину.- Вы же партнеры.
- Никакие мы не партнеры!- прорычал Джин.- Может быть, Чак способен мириться с ее фокусами, а я нет! Пускай она выходит из дела,не то выйду я.
- Не будь смешным,- оборвала его миссис Кайли.- Сядь! Я хочу, чтоб после обеда вы собрались и уладили это между собой.
- Что тут улаживать?- сказала Шона, сдерживая слезы.- У Джина не нашлось время помочь нам ни вчера, ни сегодня, а теперь, похоже, и Чак слишком занят. Если так пойдет дальше, дело кончиться тем, что вся работа повиснет на мне. Нет уж, пусть эти двое разваливают дело. Ухожу я!
Шона выскочила из кухни до того рассерженая, что даже не не заплакала. У себя в комроте она выбросила все мысли и села за геометрию. Через некоторое время к ней в комнату постучалась миссис Кайли.
- Шона? Там в низу Чак. Он хочет с тобой поговорить. Спустись к нему на минуту.
- Я не хочу с ним разговаривать. Придумай за меня какую-нибудь отговорку, ладно, мам?
Миссис Кайли помолчала. Затем,понизив голос, сказала:
- Шона, тебе следует дать ему возможрость объясниться.
Гордость Шоны была сильно уязвлена. У нее до сих пор звучали слова Джина: "Он счел эту идею дурацкой, только не стал тебе говорить". Нет, она не сможет взглянуть в глаза Чаку, просто не сможет!
- Солнышко! Так ты выйдешь?- ласково спросила мать.
Шона не ответила. Она на минуту затаила дыхание и услышала удаляющиеся шаги матери. Буквы на странице вдруг расплылись. В наступившей темноте слезы, которые она так долго сдерживала, наконец хлынули ручьем.