Глава 11

1 1 0
                                    

В понедельник на уроке по бизнесу Шона приступила к изучению новой темы- "Малые предприятия". Каждый ученик должен был выбрать партнера и создать свое собственное дело.
Шона рассказала об этом Кортни по дороге домой.
- Вот задание, которое мне по душе!- заявила она.
- Ты наверняка единственная в классе, у кого и в самом деле есть свое собственное предприятие,- сказала Кортни.- Ты уже выбрала себе партнера?
Шона кивнула.
- Я буду делать эту работу с Кени.
Кортни улыбнулась и искоса взглянула на подругу.
- Гм.
Шона покраснела.
- Мы с ним просто друзья.
- Правда? Вчера на катке мне показалось, что вы очень хорошо относитесь друг к другу.
- Друзья и должны относиться друг к другу, - сказала Шона.- А потом, разве я могла бы отказаться от Чака? Да и Кени нравиться какая-то другая девочка.
- Кто? - живо заинтересовалась Кортни.
- Не знаю. Он не говорит.- Шона отстегнула ремень безопасности и приготовилась выйти из машины.- Ты не подождешь, пока я переоденусь? Я бы тогда подъехала с тобой до "Праздничных поздравлений". У Джина тренировка, и я не хочу оставлять Чака одного.
- Еще бы!- понимающе сказала Кортни, и обе они рассмеялись.
Около шести торговля замедлилась, но потом, по окончании традиционного часа обеда, покупателей опять прибыло, и торговля шла бойко часов до восьми. И так повторялось каждый день.
С приближением Рождества еще больше похолодало, снежные, метельные дни сменились студеными вечерами. В офисе и гараже дуло изо всех углов.
Но ни леденящий холод, ни прохладное отношение Шоны не обескураживало Мелису, которая заявлялась на елочный базар каждый вечер. Если Шона была очень занята, чтобы помогать ей делать венки, Мелиса кокетничала с Чаком. А когда с тренировки приходил Джин, она кокотничала с ним.
- Они всегда были такими хорошими друзьями, и мне бы совсем не хотелось, что бы Мелиса встала между ними, - пожаловалась однажды Шона Кортни во время ленча.
- Если эти двое будут настолько глупы, чтобы поссориться из-за нее, то таким надо,- сказала на это Кортни.
Позже в тот день Шона вспомнила ее слова. Чак продавал елки, а Джин, которому вечером предстояла игра, для разнообразия явился сразу после занятий. Кени с Шоной трудились над проектом своего малого предприятия.
В дверь офиса просунулась голова Мелисы.
- Лампочка перегорела. Есть тут запасные?
- По-моему нет.
Подняв глаза от учебника, Шона увидела, что Мелиса вовсю улыбается Кени, демонстрируя ямочки на щеках.
- Кени, снаружи намело по колено снегу, а я не надела сапожек. Не мог бы ты сходить в салон- тут всего два шага- и попросить у моей матери,- пропела Мелиса.
Кени вскочил с табуретки и схватил пальто.
- Нет проблем!
Мелиса наградила его взмахом ресниц.
- Спасибо, ты просто прелесть!
Уши у Кени стали пунцовыми, как бант, прикрепленный к двери. Когда Кени выскочил на улицу, Шона сердито уставилась на Мелису.
- Кени должен готовиться к игре, и времени на занятия у нас осталось очень мало. По этому, я буду очень признательна, если ты не станешь делать из него своего посыльного.
- О, это же займет у него всего минутку,- ответила Мелиса.
В этот момент вошел Чак с покупателем. Пока женщина расплачивалась за елку, вернулся Кени с лампочкой, а следом вошел и Джин.
Мелиса взяла лампочку и удалилась в гараж. Мгновение спустя раздался ее голос:
- Я не дотянусь до до патрона. Мне нужен в помощь симпатичный рослый баскетболист. Если же он сильно занят, мне подойдет и расторопный продавец елок.
Шона отступила назад, пропуская Чака, Джина и Кени, толпой бросившихся помогать Мелисе, и буркнула себе под нос:
- Сколько нужно кретинов, чтобы ввинтить лампочку.
Чак переспрсил в дверях:
- Ты мне что-то сказала, Малявка?
- Нет, это я сама с сабой, - ответила Шона, нахмурив брови, попыталась пошутить.
Час спустя Джин, Кени и Мелиса уехали на матч. Зная, что Чак любит смотреть баскетбол, Шона сказала:
-Если ты тоже хочешь поехать, поезжай, я справлюсь одна. "Ракета" и "Демонз" - равные соперники, и борьба, как считает Джин,будет упорной.
- Спасибо, но я останусь тут и буду загребать деньги. А почему ты не поехала?
- Я не так люблю баскетбол,- призналась Шона.- Что до загребания денег, то нет ли в этих словах легкого преувеличения?
- Чем ближе Рождество, тем бойче идет торговля,- ответил Чак.- Да и те рекламные штучки, которые вы с Кени предложили, помогают делу.
- Все они взяты на прокат из учебника по бизнесу. Удивительным вещам можно научиться в школе.- пошутила Шона.
- А как,кстати продвигается ваш совместный проект? -спросил Чак.
- За те работы, что мы сделали, нам поставили хорошие отметки. Они могли бы быть и лучше,если бы мы тратили на проект больше время.
- Не говоря уж о ваших свиданиях в кафе.
Шону удивил его тон.
- Поездка в "Биггиз" - не свидание. Ведь должны же мы когда-нибудь есть. И с каких пор тебя стало интересовать, куда ходим мы с Кени..
Чак резко повернулся и отошел к окну.
- Забудь об этом, ладно? Кстати, раз уж речь зашла о еде, то должен признаться, что я проголодался. Как бы ты отнеслась к пицце? Я угощаю.
- в этом случае - с энтузиазмом,- сказала Шона, отметив, что он уклонился от ответа на ее вопрос.
- Тогда сбегай к миссис Доути и закажи пиццу по телефону- с доставкой, а я пока обслужу покупателя.
К тому времени, как пришел разносчик пиццы, поток покупателей иссяк. Разносчик ввалился в дверь, и ребята увидели, что у него зуб на зуб не попадает от холода.
- Идет густой снег, а ветер прямо-таки рвет провода. Да и дороги становятся небезопасны. Закрывали бы вы, ребята, свой базар да ехали домой, - сказал он. Чак расплатился за пиццу, и разносчик нырнул обратно в снежную круговерть.
- Как ты считаешь, Чак, может, и впрямь надо закрываться?- спросила Шона.
- Подождем еще с полчасика. Если не продадим больше ни одной елки, поедем домой.
Чак пододвинул большой ящик, которым Шона пользовалась как столом, ближе к обогревателю.
- Давай-ка поедим.
Шона наполнила две чашки горячим сидром из своего термоса и передала одну Чаку. Когда Чак открыл коробку с пиццей и маленькое помещение офиса заполнилось восхитительно вкусным запахом, Шоне вдруг стало очень уютно и приятно. Толстая корочка оказалась именно такой, как она любила, и она потянулась за вторым куском.
- И мне тоже,- с улыбкой попросил Чак, подставляя свою салфетку.
Довольные, они молча уминали пиццу. Наконец Чак нарушил молчание:
- Скажешь мне, что это была за шутка?
Шона опустила глаза.
- Тебе она не покажется смешной.
- А вдруг до меня дойдет,- настаивал он,и в его темных глазах заплясали лукавые огоньки.- Уменя неплохое чувство юмора.
Шона уступила.
- Ладно. Я сказала: "Сколько нужно кретинов , чтобы ввинтить лампочку?"
- Не знаю. Сколько?
- Не важно. Это больше не смешно. Если подумать, это не было смешно и с самого начала,- вымолвила Шона, вдруг утратив всю свою храбрость.
Чак посмотрел на не долгим пристальным взглядом.
- Не имело ли это случайно отношение к перегоревшей лампочке в гараже, а? Или к тому, как Кени стремительно бросился помогать Мелисе?
У нее широко раскрылись глаза.
- Кени! Насколько мне помнится....
- Давай признавайся, не увиливай,- с улыбкой перебил ее Чак.- Мелиса кокетничала с твоим мальчиком, и ты разозлилась.
- Мы с Кени просто друзья!- отрезала Шона.
- Почему же тогда ты так нелюбезна с Мелисой?- спросил Чак со скептической миной.
- Мне не нравиться, как она обращается с вами со всеми, ясно?- Шона откусила большой кусок пиццы и принялась яростно жевать.- Она сталкивает ва , заставляет соперничать. Она делает глазки, хлопает ресницами,хихикает и насмешничает, пока вы не начинаете из кожи вон лезть, стараясь угодить ей. Ей просто нравится смотреть, как вы все трое танцуете под ее дудку.
Чак, к удивлению Шоны, рассмеялся.
- Неужели ты думаешь, что я этого не знаю?
- Почему же тогда ты попадаешься на эту удочку?- требовательным тоном спросила она.
Чак пожал плечами.
- Наверное, инстинкт соперничества. Это что-то вроде игры. Но тебе это почему-то бесит. Почему, хотел бы я знать.
- Неважно. Я пошла домой.
Шона вскочила, надела куртку и распахнула дверь. Чак бросился за ней, схватил ее за руку.
- Ты что - с ума сошла? На улице настоящая метель!- сказал он.- Если ты и впрямь хочешь уйти, я запру офис и отвезу тебя домой.
- Можешь не беспокоиться,я пойду пешком.
- Смотри, твоя вспыльчивость когда-нибудь доведет тебя до беды,- шутливо предостерег он, с трудом сдерживая смех. Но когда он увидел ее серьезное, обиженное лицо,ему стало не до смеха.
- Прости, Малявка! Мне не следовало дразнить тебя, мягко сказал он.- Ведь обычно ты такой добродушный ребенок.- Улыбнувшись он добавил:- Прощаешь меня?
- Чак, запомни раз и навсегда: я не ребенок! И раз уж мы заговорили об этом, я хочу, чтобы ты перестал называть меня Малявкой. У меня есть имя!
- Но я всегда называл тебя Малявкой,- смущенно проговорил Чак.
- Мне было все равно, как ты меня зовешь, пока я была ребенком. Но я больше не ребенок, и теперь мне не все равно. Может быть, ты и не заметил, но многое переменилось, - сердито выпалила Шона.
Он посмотрел на нее долгим пристальным взглядом. Шона не поняла, что он выражал. Ее сердце забилось так часто, что у нее перехватило дыхание.
- Похоже, многое и впрямь переменилось. Я должен был догадаться, увидев тебя на днях в магазине одежды....а потом с Кени... да, конечно же, многое переменилось,- сказал наконец Чак.
- Было бы просто здорово, если бы ты- и Джин тоже - перестали обращаться со мной, как с маленькой,- пробормотала Шона.
- Что ж, справедливо,- тихо сказал он.-А теперь, если наш спор окончен, давай поцелуемся и помиримся, идет?
Он нагнулся и быстро прикоснулся губами к ее губам. Этот поцелуй был знаком дружбы, не больше, но Шоне показалось, что она вот- вот лишится чувств.
С улыбкой глядя в ее удивленное лицо, Чак обнял ее одной рукой за плечи и повернул спиной к двери со словами:
- Давай-ка закроем дверь, пока мы не промерзли до костей.
И тут погас свет.

На пороге любвиМесто, где живут истории. Откройте их для себя