Глава 12.

1 0 0
                                    

- Должно быть, ветер оборвал провода,- предположил Чак, посмотрев в окно.- Похоже, свет потух во всем районе.
- Тогда мы можем с чистым сердцем ехать домой, - сказала Шона.
Чак надел пальто, шапку и перчатки. Шона забрала ящик с деньгами, и они вышли на встречу пурге. На опустевшей улице с грохотом работал снегоочиститель.
- Он ведет борьбу, обреченную на поражение,- проговорил Чак, но его слова почти потонули в вое ветра, набросившегося на них, едва они вышли на открытое место. По всему елочному базару намело сугробы."Разносчик, доставивший пиццу, был прав,- подумала Шона,влезая в кабину грузовика.- Нам следовало отправиться домой раньше." Она сидела и дрожала, пока Чак согревал мотор.
По дороге домой они почти не разговаривали. Окутавшая город тьма придавала всему окружающему жутковатый, нереальный вид, и у Шоны замирало сердце. Чак сосредоточенно вел машину сквозь метель.
- Не беспокойся, все будет в порядке,- вымолвил он, почувствовав, что ей страшно.
Полчаса спутя они, целые и невредимые, доехали до дома Шоны. Фонарь над подъездом ярко горел- наглядное свидетельство того, что в этом районе перебоя в подаче электричества небыло.
- Позвони мне, чтобы я знала, что ты благополучно добрался до дому, сказала Шона, вылезая из кабины грузовика.
- Я думал, тебе все равно,- шутил Чак.
Шона покраснела и не нашлась, что сказать в ответ.
Вскоре вернулись с матча родители Шоны и Джин.
- Кто выйграл?- спросила она.
- Погас свет, так что игру пришлось прервать,- сказал ей отец.
- Как будто ты не знала! Я играл свой лучший матч в сезоне!- продолжил Джин.
- А это чье мнение? - поддела его Шона.
Джин молча бросил на нее сердитый взгляд и удалился в свою комнату, хлопнув дверью.
- Что это с ним? - спросила Шона.
- Боюсь, он получил удар по самолюбию,- пояснила миссис Кейли.- Перед игрой он пригласил Мелису на рождественский бал, а она отклонила его приглашение.
- Ты шутишь! Совсем недавно Мелиса сама говорила мне, какой он, на ее взгляд, симпатичный и привлекательный!
Мистер Кейли в притворном ужасе покачал головой.
- Да уж, вы, женщины, умеете доставить неприятности нашему брату!- воскликнул он.- Как ты добралась домой, золотко? Мы волновались за тебя.
- Меня подвез Чак.
Ее мать с улыбкой сказала отцу:
- Я же говорила тебе: Шона в хороших руках.
"И как хорошо в этих руках",- со вздохом подумала Шона.
Пожелав спокойной ночи родителям, она поднялась на верх. Уже погрузившись в ванну, она услышала телефонный звонок. Через минуту в дверь постучала ее мать.
- Звонил Чак, просил передать, что он благополучно добрался домой.
Шона стала вылезать из ванны.
- Я забыла,что он собирался позвонить! Скажи ему, чтобы подождал - я сейчас подойду.
- Солнышко он уже повесил трубку,- сказала ее мать.
Разочарованная, Шона еще глубже погрузилась в воду. Она закрыла глаза и принялась воссоздавать в памяти прикосновение губ Чака к ее губам. И этот поцелуй означал, что Чак понял: она больше не ребенок. И может у нее остался крошечный шанс, что он пригласит ее на бал.
Утром к дому Шоны подъехал грузовик Чака с плугом-отвалом для расчистки снега. После вчерашнего поцелуя она немного стеснялась Чака и очень обрадовалась, когда Джин решил поехать с ними.
По улицам уже возобновилось движение, но при виде елочного базара у Шоны сжалось сердце. Елки была погребены под снегом. Их лапы клонились к земле под его тяжестью. Повсюду выросли громадные сугробы. Не успели они решить, что делать, как к ним пробрался по глубокому снегу мальчишка в драном пальтишке и разных варежках.
- Теперь это елки негодные? Спросил он.
- Я думаю ,они не так уж пострадали,- сказала Шона.
Тем временем Чак стал расчищать участок плугом-отвалом.
- Но, может быть, некоторые все же сломались, -сказал мальчуган.
- Вряд ли. Просто надо сразу же стряхнуть с них снег.
В глазах мальчугана мелькнуло разочарование. Он медленно побрел прочь.
В этот момент из салона вышла Мелиса.
- Мы с мамой захватили с сабой горячее какао и сандвичи. Когда захотите погреться, приходите к нам,- крикнула она.
-Уж лучше я замерзну! Ну-ка Пигалица,- буркнул Джин, вручая Шоне лопату,-принимайся за работу.
"Бедняга Джин,он не привык, чтобы ему отказывали"-подумала Шона.
Сделав все что можно с помощью плуга, Чак запарковал грузовик и тоже взялся за лопату. Вскоре подошел Кени и тоже включился в работу. Так они без передышки работали до полудня. После чего Чак и Кени приняли приглашение Мелисы.
Ближе к вечеру Шона выбилась из сил. Кени предложил пойти в салон и погреться. А так как Джин и Чак хотели обязательно закончить расчистку участка, Шона и Кени пошли вдвоем. По дороге Шона заметила, что мальчуган, которого она видела утром, вышел из боковой двери здания, где помещался салон.
- Кто этот малыш? - спросила она у Мелисы.
- Это Стивен, - ответила Мелиса, подавая ей чашку дымящегося какао и наполняя другую для Кени.- он со своей мамай будут жить на нами.
- А там на верху есть квартира?
- Не ахти какая, но, по-моему, им было нужно жилье подешевле,- сказала Мелиса. Затем она сосредоточила все свое внимание на Кени. - Такому рослому парню нужно что-о перекусить. В задней комнате стоит корзинка с пирожными. Ты не сходишь за ними?
У Кени покраснели уши. По дороге он споткнулся о корзинку, и его очки сползли набок. Не успел он скрыться, как Мелиса, хихикнув, проговорила:
- Знаешь что? Если бы не эти противные очки, он был бы хорош собой. Но Бог с ним, с Кени. У меня есть просто потрясающая новость!- Она театрально закатила глаза.- Угадай, кто ведет меня на бал?
- Не знаю. Кто?- осторожно спросила Шона.
Мелиса широко улыбнулась.
- Чак!
Шона чуть не поперхнулась горячим какао.
- Это.....замечательно, выдавила она, стараясь скрыть свои чувства. У нее упало сердце, и к глазам подступили слезы. Она опустила голову и заморгала, стараясь справиться со слезами. Мелиса трещала без умолку, как она оденется на балл, какую прическу сделает.
Когда ее словоизлияния иссякли, Шона подняла глаза и увидела, что Мелиса вопросительно смотрит на нее.
- Так с кем ты пойдешь на бал?
Кровь бросилась Шоне в лицо. Каково ей будет признаться, что у нее нет кавалера?
- Ну?- нетерпеливо допытывалась Мелиса. - С кем?
- Она идет со мной. С кем еще, по-твоему?- сказал Кени, подойдя к Шоне.
Он протянул ей руку.
- Пойдем, Шона. Пора снова за работу.
Шона с благодарностью сжала его теплую ладонь. Так, не отпуская его руки, она прошла с ним через салон и вышла на улицу.
- Спасибо, Кени!- шепотом сказала она,все еще борясь со слезами.
- Ты что - шутишь?- проговорил он с чуть вымученной улыбкой.- Я буду танцевать на балу с самой хорошенькой девушкой.
- О нет, - быстро сказала Шона.- Я не хочу, чтобы у тебя было такое чувство, что ты должен повести меня на бал. Достаточно и того, что ты спас меня от полного конфуза перед Мелисой.
- Я знаю, что не должен. Но я этого хочу,- настаивал Кени.- Я правда хочу, Шона. - В его голосе слышалась искренняя решимость.
Шона с минуту поколебалась, потом сжала его ладонь.
- Хорошо, Кени, договорились!
После поражения Джин всегда переживал и злился, поэтому известие о том, что Чак будет кавалером Мелисы на балу, еще больше расстроило его. Он не ссорился с Чаком, но в отношениях чувствовалась натянутость.
Шона старалась не показывать виду, что она тоже очень расстроена, но боль и обида продолжали ее мучать. Всякий раз, когда они работали с Чаком вместе, она чувствовала себя неловко и подавленно. Он, по-видимому, замечал это, и в один из вечеров, он напрямик спросил ее, не обиделась ли она на что-нибудь.
Шона притворилась удивленной.
- Нет, конечно. Почему ты спрашиваешь?
- Не знаю. Мне показалось, что ты сердишься.
- Нет.
- В последнее время ты стала неразговорчивой,- с озадаченным видом продолжал он. - Так ты уверенна, что ничего не произошло?
- Просто у меня голова занята. Кстати, мальчики,- обратилась Шона к Чаку и Джину, желая поскорее сменить тему.- Говорила я вам, что вчера разговаривала с председателем бального комитета? И уговорила купить елки для бала у нас.
- Молодец, Маля.... гм, Шона!- ответил Чак.
- Может быть, нам следовало бы сделать им скидку. Как вы считаете?
- Что до меня, то я бы взял с них полную плату, - буркнул Джин.- Но с моим мнением, похоже, никто не считается.- Он бросил испепеляющий взгляд в сторону Чака, и удалился обслуживать покупателя.
Шона тяжело вздохнула. Эти дни были такими трудными, что она даже начала с нетерпением ждать бала. Ведь после того, как он останется позади, все они, возможно, вновь станут друзьями. На большее она почти не надеялась.

На пороге любвиМесто, где живут истории. Откройте их для себя