Обзор книги Эшли Дьюал "Домой не по пути"

385 21 0
                                    

Эту книгу можно найти на ВП. Я не даю здесь ссылку. Напрягите булки и поищите сами. Поверьте, оно того стоит!

Очередной шедевр от Эшли не подвел.
Удивительно, как у Эшли получается выбить меня из седла. Каждый раз. Каждым своим произведением она заставляет меня переживать до такой степени, что мне становится плевать на себя и окружающих. Хорошо, что я читаю быстро, и «отходняк» тоже протекает незаметно для моего работодателя и семьи. Но, боюсь, что Эшли, совершенствуясь в писательском мастерстве, скоро станет моим драг-дилером и подсунет такой наркотик, что я уже не вернусь в реальность.

«Домой не по пути». Начну с одежки. Первое – обложка. Прекрасно понимаю, что на фасаде – девушка из романа, главная героиня, с отпечатком тяжелой жизни на лице, но я бы, как иллюстратор историй, «развеселила» бы слегка ее. Потому как на самом деле, хоть и через всю книгу тянется эта самая проржавевшая цепочка, привязывающая девушку к дому, история об освобождении. А страдания главной героини трансформируются и все ведет к тому, что потом станет легче. Но, это на усмотрение автора. В создании обложки я участия не принимала.

О чем история? О дороге. Фигурально, конечно, и фактически. Жизнь главной героини могла бы быть намного лучше, если бы не вредные привычки ее родителей. Пьянство убивает семью, создавая монстров. Поэтому, решившись однажды, Реган уходит.

Аннотация: Меня всегда тянуло к странным людям; к тем, кто отличается от других и любит жизнь, пусть, чтобы любить ее, нужно ничего о ней не знать. Правда, следить за сумасшедшими и быть сумасшедшей: разные вещи. Уйти или остаться? Сесть в машину к незнакомцам или прогнить в родном городке? Оказавшись перед выбором, я сиганула с утеса, стала другим человеком: свободным, свихнувшимся по разговорам, по желанию быть спасенной; я стала той, кто хотел всего и сразу; стала отчаянной, и я жила, жила, жила, и горела, как горят новогодние гирлянды даже в летнюю пору, как сверкают звезды даже по утрам. Я стала особенной, не представляя собой ничего необыкновенного. И я стала такой благодаря одному человеку. Мы вместе создали воспоминания и вместе запечатлели друг друга в памяти.

Сюжет закручен вокруг машины. Но она – не место, она – средство общения. Читала книгу и почему-то видела героев другой книги. Возможно, потому что мир – тот же, мысли – похожие, места – знакомые, характеры – на зависть. «Бумажные города» Грина. Казалось, именно такой должна была бы быть поездка Марго Рот Шпигельман, когда она пропадала из дома. У Грина, конечно, семья героини была абсолютно образцовой, но все же Марго что-то толкало на приключения.

У Эшли же Реган – взрослее и несчастнее. Хотя фамилия отличная! И когда ее друг в самом начале буквально валится на ее плечи с возгласом «Сад ты мой цветущий», я от души смеялась, представив эту картину.

Отлично прописаны цели путешественников. Четко определены повадки и характеры: распиздяй обнаруживает ценные черты (винил в чемоданчике, защита Реган от пьяного отца), самоубийца с наплевательским отношением к собственному телу, жизни и достоинству, верный друг и поэт не от мира сего. Ох, и компашка собралась…

Ну, и конечно, язык. Я знаю, как Эшли общается в сети, и я совершенно не представляю, откуда у нее берутся те пару слов, которыми она умудряется описать вселенную.

«Никто не кинется в сумасшествие, если ему есть что терять. Никто не погонится за мечтой, когда дома все хорошо. Люди с дороги, люди, живущие одним лишь днем, секундами – одиноки и несчастны.»

Я могла бы всю книгу сюда запихнуть, растащив на цитаты. Но зачем это делать, если проще и полезнее будет скачать книгу и прочитать от корки до корки.

Спасибо Эшли за отрытый финал. Было приятно увидеть трансформацию героев.

Книги: обзоры и разборы.Место, где живут истории. Откройте их для себя