Рассказ - здесь https://fan-book.ru/samizdat/hrani-korolevu.html
написан в июне 2014 года. В комменты брошу ссылку, чтобы удобно было перейти по ссылке.
Это шедеврально! Возможно, потому что мне дико надоели размазанные по лицу сопли и лайки в соцсетях, возможно, потому что за последнюю неделю чтения конкурсных работ судьба-злодейка одарила меня щедрой рукой и засыпала пеплом выгоревших надежд найти в этом толстом слое прессованного угля настоящий алмаз.
А возможно, это звездное небо и бокал шоколадного коньяка...
Тим, вы смотрели на календарь? Вы включали телевизор? Ваша смелость затмевает ваш талант. Низкий поклон за это.
Сейчас я заставлю свое чувство этнической принадлежности отойти в сторону и взглянуть на ваше произведение глазами литературного критика-самоучки.
Все ваши герои - символы, правда? Я бы провела параллели, но ведь литература должна быть вне политики, не так ли?
Вы говорите, есть тьма. А противоборствующей стороны - светлой стороны - нет. Это похоже на мировоззрения атеиста. Это параллель, никак не обвинения!
Вы говорите, люди творят зло, подпуская тьму слишком близко к себе, а порою даже предоставляя свои умы в полное ее распоряжение. И это ведь случается в большинстве случаев не из-за желания подчинить себе, испытать новые горизонты. Тьма находит ключик к душам, в которых поселился страх, и к телам, предпочитающих диван кирке. Люди не сопротивляются, ждут помощи извне. И боятся сделать шаг, потому что боятся ответственности.
Очень хорошо, что вы задали вопрос читателю в самом конце. Я очень надеюсь, что вы заставили хоть кого-то из них задуматься. И пускай я буду неправа, и мы с вами выпьем за вашу победу в конкурсе, но меня мучают сомнения - со столь глубокими мыслями вам не место в сборнике "Любовь и магия". Тем более - во втором томе! Но вернемся к символам. Подозреваю, что главный герой - это народ, нация, социум, идейная группа. Возможно даже - искусственно созданная, ведомая. Но с определенной целью. Не на убой - этой идее я буду сопротивляться всеми извилинами мозга. Королева - то самое хранилище - это олицетворение традиций, морали.
Поколение, сменяющее предыдущее, но извечно остающееся в образе одном - со своим характером, со своими особыми чертами: черноволоса, темноглаза, круглолица...
Александр - единственный поведавший свое истинное имя. Учитель, знающий больше других. Коллектив учителей, научивших, но оставшихся безучастными к дальнейшей судьбе. Инструменты.
Но, знаете, что больше всего задевает? Вот эта подготовленная кем-то искусственность истинной любви. Выведенная в пробирке привязанность. Впитавшаяся в кожу, проникшая в кровь... Избранный, с привитыми предпочтениями... А какой будет следующая королева? Чернобровая и синеокая?
Под конец, отвечу на вопрос, заданный вами. Я - за правильный выбор, вопреки неуравновешенным чашам весов и надуманным аргументам. Свобода - это то, что у нас внутри. И если мир стал тесен для истины... возможно, следует эти истины написать заново...
У меня одна просьба, если автор не вкладывал в свой рассказ такого глубоко смысла, пусть спишет мои фантазии на бокал шоколадного коньяка.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Книги: обзоры и разборы.
RandomКритика на ВП - это нечто! По пальцам могу пересчитать тех, кто пишет обзоры, а не брызжет слюной. Жесткая - значит с матом, мягкая - значит с завышенным баллом. Идите в баню! Будьте конструктиыны в критике, снисходительны к безграмотности и толеран...