Аннотация: «Очнуться, не помня событий последних двух месяцев, в компании двух привлекательных незнакомцев. Узнать, что стала Гласом Полуночи, неподкупным регулировщиком конфликтов в мире сверхъестественных существ. К кристальной честности получить способности своих помощников: скорость вампира, силу оборотня и вдобавок их самих... Обо всем этом я никогда не мечтала, не грезя о доле супергероя даже в детстве.
К счастью, мир спасать не надо. А вот саму себя, видать, придется. От недруга, укравшего воспоминания, от колдуна, возомнившего себя вторым Румпельштильцхеном, и от собственных рыцарей, к которым под действием магии древнего ритуала тянет магнитом».
«Спасайся, кто может!» - гласит аннотация. «Возьми меня!» - молит книга на полочке. «Ну, ладно!» - говорю я и приступаю к чтению.
Ни для кого не секрет, что мы с Ланой – автором книги, дружим, а еще успешно сотрудничаем. Но не думайте, что наша дружба могла надеть на меня – дотошного читателя и безжалостного критика, розовые очки. Да ни разу!
Скажу сразу: книга после прочтения не стала в два раза толще от закладок. А это значит, что все хорошо. Но закладки есть, а это значит противоположное.
Итак, классический, любимый всеми романтическими страдалицами треугольник – налицо. Я и сама использую этот прием, каюсь, но я потом расскажу, почему у меня вечные треугольники в историях.
Лана приставила к главной героине не охранников, но рыцарей. Пускай и не на белых джипах, но все равно со сверх-способностями. А память у героини отобрала. Зачем? Чтобы была детектива! И что самое паршивое в этой ситуации? То, что Герда занимает немалой величины должность такого себе третейского судьи потустороннего мира. Полуночного, простите. И то, что никому нельзя говорить, а значит, попросить помощи. Все сама... все сама...
Два месяца вычеркнуто, вырвано, как исписанный лист блокнота. Кстати, став Гласом, главная героиня не догадалась завести дневник. А он, однозначно, поспособствовал бы заполнению хоть каких-то пробелов. Так что, милые, возьмите на заметку: если вас приписали к Триумвирату или к какому-нибудь еще важному потустороннему органу власти, сразу хватайтесь за ручку и тетрадку. И не забудьте про тайник!
Может случиться такое, что ваши помощники ни за что на свете не захотят сесть за стол, как в случае с Гласом, и не прошерстят календарь на предмет прошедших событий. Потому что захотят использовать второй шанс. И вот тогда у вас не будет никаких шансов восстановить события прошлых месяцев. И вот тогда вам пригодится дневник.
У Герды дневника не было, поэтому ей пришлось терпеть общество двух сексуальных, шикарных, сильных мачо с задатками домоседов и умениями готовить для королевского двора.
Да, кстати, очень хороший ход: мужчина на кухне. Это так по-домашнему, этим так легко подкупить девушку, которая мечтает о семье. И хорошими манерами можно подкупить, и прыжками по крышам, и печальными взглядами, и названиями оттенков цветов и звуков.
Закладка из клана «классно»: золотисто-русая вместо рыжая, шартрезовая бумажка вместо салатовой, иезуитский тон вместо строго-заунывного – вообще, здорово. А некоторые словечки заставили меня идти за толковым словарем.
Кроме того, было смешно, когда читала отрывок с пьяным чудаком и его представлениями о паркурщиках. «Крапива остудила мой пыл», - вообще отличный оборот, красочный и наглядный.
На странице 133 обнаружила такое: «некромантские роды». Твою ж дивизию, Лана, ты что читала перед тем, как села писать «Рыцарей»?!
Вызвал некоторое недоумение момент с разборками в «Оке Мерлина». По сути Глас там, как таковой и не понадобился. Разве что, что как фактор устрашения. Иначе бы до истины не докопались бы вздорные базарно-магические бабы? Ну, ясень-пень, что молодая любовь делает ошибки, но влюбленные же признались в содеянном! Неужели тогда, слова победно шествующей Герды «я крута» не должны быть пропитаны сарказмом?
Момент с Эммой. В супермаркете она создает ледяную дорожку, на которой поскальзывается нападающий. Но разве она не маг воздуха? Из чего она создала лед? И даже избегая спойлера, замечу, открывшиеся в конце книги подробности ее талантов тоже не предусматривают подчинение ей магии воды. Или я что-то упустила?
Все время переживала, как же Герда выпутается из треугольника? Да, именно, выпутается! Потому как главной героине явно не улыбалось делить постель с двумя мачо одновременно. Ой, о чем это я? Она же делила! Да? Интересно? Тогда, бегом читать книгу!
Подводя итог, скажу, что Лана не переборщила со штампами, лишь приукрасила те, которые вызывают законный интерес к книге. Текст идет легко, хоть и не заставляет сидеть ночь напролет с фонариком под одеялом. Главная характеристика книги – легко и непринужденно порхаем над трупами врагов.
Чего и вам желаю, дорогие книголюбы!
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Книги: обзоры и разборы.
RandomКритика на ВП - это нечто! По пальцам могу пересчитать тех, кто пишет обзоры, а не брызжет слюной. Жесткая - значит с матом, мягкая - значит с завышенным баллом. Идите в баню! Будьте конструктиыны в критике, снисходительны к безграмотности и толеран...