Автор не шибко популярен в сети? Автор не драг-дилер? Автор не плодит романы, как кролик? Тогда – это мой автор!
«Меченую» обнаружила случайно. В ленте новостей ВК. Зацепило название третьей части, потому что оно созвучно с моей еще недописанной историей. И понеслось!
Возобновив старую традицию тэга «#читаю_сейчас», я принялась по ходу чтения книги выкладывать особо понравившиеся кусочки на стене своей группы. Как оказалось, кусочков много и на всех них времени не хватит. Уж больно затянуло чтение.Меченая: Крест. Книга 1. Елена Филон
Меченая: Скала. Книга 2. Елена Филон
Как обычно, начнем с аннотации: Постапокалипсис, хоррор, антиутопия, любовно-фантастический роман.
Земля перестала быть прежней. С тех пор, как вокруг уничтоженных городов были возведены стены, сформировались банды, подчиняющие себе людей с помощью угроз и насилия. Люди вынуждены следовать их законам, ведь банды - не самое страшное из явлений Нового мира. То, что живёт за стенами, в тысячи раз опасней. Только Джей не чтит законы. Она настоящий боец, для которого слово "свобода" всё ещё имеет смысл. И даже метка на руке, означающая, что она - собственность банды, падшая женщина, не способна сломить её. Она ненавидит Новый мир, его жестокость и законы, его людей и их правила, но продолжает в нём существовать. Ведь у неё есть обязательство, от которого она не может не отступиться, и ради него пойдёт на самые отчаянные поступки. И парень, который сам того не зная, находится у неё в должниках, должен помочь ей в одном чертовски опасном деле. Только вот этот парень, скорее убьёт её, чем станет помогать собственности ненавистной ему банды.
В книге есть все: динамика, герои с характерами, легкость повествования (это субъективно, господа, легкость для меня и для других – вещи разнящиеся), интрига, крутые повороты, не слишком сложный мир, сарказм, целеустремленность и куча всего приятного. В книге есть жестокость, но она стоит не на первом плане. Она прикрыта вуалью. Но угадать ее не сложно. Главная героиня – самоуверенная и чересчур болтливая, как отмечают все, кто встречается на ее пути. И спасибо отдельное автору за то, что Джей так и остается собой до конца второй книги. Впрочем, как и остальные герои. Все держат марку!
Как обычно, у любой медали есть вторая сторона. И если я привыкла видеть в героях сначала хорошее, а уж затем обнаруживать темные стороны, то герои Елены Филон описаны с точностью да наоборот. Сначала мы видим девицу с характером и сбитыми костяшками на руках, заклейменную и умеющую бросать вызов судьбе. И лишь привыкнув к образу железной не-леди, вдруг обнаруживаем истинные ценности в ее жизни. Спойлерить не стану. Потому что момент обнаружения светлой стороны меня зацепил, он был, действительно, сюрпризом.
Подобны сюрпризам были и возвраты в прошлое. Автор умело лавирует между астероидами, не вываливая на голову читателя все подробности сразу, а дозируя информацию. Все, как я люблю в жизни: если мне информация не нужна на данный момент, я не буду ставить на ней акцент и запоминать в жанре «пригодицца».
Кстати, вопрос про падающие с неба камни. Вопросов по медицинской части нет: автор разбирается в лекарствах и диагнозах. Но падающие с неба камни должны были сотрясать Землю с такой силой, что ни дорог, ни привычного рельефа вообще не должно было остаться. Когда героиня рассказывала про отца, которого пришибло камнем с друзьями в гараже, а потом еще одна из героинь просто, отчитав монолог, спрыгнула с камня, упавшего когда-то с неба, у меня возник вопрос, а куда же делись кратеры или хотя бы лунки? Упавший булыжник с высотки и упавший метеорит с неба – вещи разные, хотя бы по мощности воздействия на поверхность земли. Надеюсь, автор в комментарии даст разъяснения.
Еще что хорошее в книге? Волны. Да, да, именно волны, с которыми приходят новые события. Вот, например, первая волна: Джей собралась бежать из города-крепости, и читатель сидит, грызет ногти – убежит или не дадут? Убежала. От сердца отлегло, ногти остались целы. Доехала до точки, и вот она – новая волна: твари нападают, девушку спасают и вроде можно выдохнуть… Ан, нет! Новый пик – суд в монастыре над новой метелкой! И снова читатель ерзает на стуле (в кресле, в кровати). Девушку опять спасают. И от сердца отлегло. Выдохнули. И таких волн на протяжение всего повествования не счесть! Это здорово!
Любовная линия остается любовной. Никакой пошлости. Ищущим ощущений – читать можно. Ищущим разврата – ищите дальше. Эта книга о приключениях, умении ценить свободу, стремлении быть сильным, и попытках переиграть Судьбу.
Вторая часть трилогии (на сегодня – трилогии, а дальше - автор ведает) наполнена не меньшим количеством событий, но введенные в историю новые действующие лица начали действовать на нервы. С людьми все понятно: подлость, предательство, похоть, желание власти. А с новыми существами не так понятно. Симбиоз, доминанты, ДНК и физические изменения – все это повлияло на сюжет, утяжелило. И главные герои кажутся уже не такими главными, и задачи, поставленные перед ними, тоже метатрансформировались. В общем, вторая часть заставила притормозить и больше думать. Все время хотелось предугадать следующий ход Дакира. Не выходило. Надеюсь, прозвучало, как комплимент автору.
Итоги чтения двух частей: давайте третью! Только не увлекайтесь молекулярщиной, просьба, давайте закалять характеры действиями. Тем более, что финал второй части обещал читателю новый апокалипсис. Ждем!
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Книги: обзоры и разборы.
RandomКритика на ВП - это нечто! По пальцам могу пересчитать тех, кто пишет обзоры, а не брызжет слюной. Жесткая - значит с матом, мягкая - значит с завышенным баллом. Идите в баню! Будьте конструктиыны в критике, снисходительны к безграмотности и толеран...