Книга на бумаге. Мнение о романе «Письма Амины» автора Юнас Бенгтсон

77 7 18
                                    

Книгу читала в бумаге. Купила на распродаже. Купилась на маркировку «роман-путешествие с элементами триллера».

Двадцатичетырехлетний Янус вот уже четыре года как содержится в психиатрической лечебнице с диагнозом «параноидальная шизофрения». Единственная ниточка, связывающая его с внешним миром, — это письма Амины, бывшей соученицы по гимназии, родом из Турции. Но переписка неожиданно прерывается — Амина ни с того ни с сего перестает отвечать на письма Януса, и он решает отправиться на поиски подруги, чтобы докопаться до истины. Досконально изучив психологию врачей, он мастерски манипулирует персоналом больницы и другими пациентами, — и вот, наконец, его выписывают из клиники. Янус останавливается в квартире своего брата — успешного бизнесмена, проводящего большую часть времени за границей, — и в поисках бесследно исчезнувшей Амины начинает путешествие по кругам городского ада.

Во-первых, должна сразу всех предупредить, что повествование ведется не просто от первого лица. Оно ведется в настоящем времени. Как по мне, этот прием хорош для сценариев. Не для обычного повествования. Когда читаешь сцены погони, кажется, что играешь в какую-то игру-стрелялку. Нет ощущения, что за твоей спиной тяжело дышит маньяк-убийца. Но, это личное восприятие...

Во-вторых, книга про справедливость. Дает надежду, что в какой бы вы сложной ситуации не обнаружили себя, кто-то обязательно встанет на вашу защиту. Даже пациент психо-лечебницы.

Итак, из хорошего. Много динамики. Как я и люблю. Главный герой живет с диагнозом «параноидальная шизофрения», но он не буйный. Он курит много и может отличить реальность от выдумки. У него есть воображаемый враг — бурчащий пугающий старикашка, курящий сигариллы. К сожалению, не очень много посвящено текста уловкам, благодаря которым Янус смог обмануть докторов и выписаться из больницы, чтобы найти пропавшую подругу юности. Но вот вам отличная черта героя — он целеустремленный. Выстроил план, добился доверия специалистов, несколько раз обводил вокруг пальца полицию.

Что смущало, так это то, что Янус не продумал материальную сторону. Ведь любые поиски сопряжены с растратами. И когда сюжет сообщил — денег у героя нет даже на еду, я чуть не начала грызть ногти. Переживала.

Семь кругов городского ада... Безжалостно уничтожить быт родного брата, разделить бутылку пива с другом, с которым побывал в огромной куче дерьма по причине чрезмерного потребления алкоголя и легких наркотиков, соблазниться на богатый уют, предложенный давней подругой, такой же шизофренички, как Янус, пройти мимо ребенка, отец которого, хоть и добрый, но законченный наркоман, несколько раз оказываться в тупике с поиском автора писем. ночевать на улице, выжить после жуткого избиения.

Но все-таки дойти до конца. Найти Амину, письма которой держали все это время на плаву. И получить вежливый отказ...

Думаете, на этом история закончилась? А вот и нет! Но дальше — только спойлеры.

Из плохого, я уже говорила в начале — время повествования. Надо привыкнуть.

Один из журналов Германии написал: «Письма Амины» драматичны, неистовы, в них трепещет нерв классической любви и живого человеческого чувства». Я бы не согласилась. Любви, как таковой вы в книге не найдете. А вот в голову к не буйному шизофренику точно заглянете!

Приятного!

P.S. Кто-нибудь мне может объяснить момент с пиццерией? «Янус поймет»... Хоть убейте — не поняла...

Книги: обзоры и разборы.Место, где живут истории. Откройте их для себя