Энн опять всматривается в нарисованные ею сердца.
— Все умрут, — негромко шепчет она. — Так или иначе.
Целую минуту я просто стою, не зная, что делать.
Мне уйти? Может быть, нужно что-то сказать? Но что?
Наконец Энн встает и выходит из комнаты, сказав на прощание:
— Если мама придет домой раньше меня, скажи ей, что я скоро вернусь.
Еще через минуту я слышу, как открывается и хлопает задняя дверь. Я тут же бросаюсь к окну спальни и вижу идущую к пляжу Энн. Она обхватила себя руками, как будто сама себя обнимает. Кто-то из сестер, должно быть, взял мой бинокль, потому что он сейчас лежит у них на подоконнике. Я беру его и продолжаю наблюдать. Она направляется прямо к океану. Хотя и неспешно. Медленно, как будто не хочет туда идти. Подойдя к мокрому песку, Энн останавливается — как раз у того места, где набегает волна. После нашего приезда сюда она впервые так близко подходит к океану. Даже издали я вижу, как напряжено ее тело, она похожа на статую. Только волосы развеваются на ветру. Она продолжает себя обнимать. И смотреть на воду.
Жаль, что я не знаю, о чем она думает.
Жаль, что я не понимаю, почему она говорила все эти вещи о смерти.
Жаль, что Бри пожелала Энн смерти.
Простояв минут пять столбом, Энн все-таки начинает шагать по пляжу в сторону города, поэтому я направляюсь вниз, где Бри смотрит телевизор с помехами и ждет маминого приезда, чтобы первой поведать ей то, что сказала Энн.
Когда мама входит в дом с сумкой блокнотов и ручек, Бри, разумеется, тут же выдает:
— Энн сказала, что умрет!
Мамины глаза вылезают из орбит.
— Что... сейчас?
— Нет, но говорит она так, как будто сдалась. Как будто ей наплевать, будет она жить или умрет. Она даже сказала, что на наш дом может упасть метеорит и всех нас уничтожить.
— А где она?
— На пляже, — отвечаю я. — Сказала, что вернется. — Смотрю на Бри. — По-моему, она не имела в виду, что умрет прямо сейчас. Скорее... что все умрут.
Мама кивает, кажется, успокоившись:
— Мы с ней об этом говорили. И уверена, еще не раз будем обсуждать. Я не хочу, чтобы она боялась смерти. Учитывая ситуацию, совершенно естественно, что она думает об этом. Но вы, ребята, можете помочь, если не будете поднимать эту тему. — Она упирается взглядом в Бри. — А такие высказывания, как «Хочу, чтобы ты умерла», — что может быть хуже?
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Шаги навстречу.
Teen FictionЖизнь семнадцатилетней Энн может оборваться в любой момент. Ее диагноз звучит как приговор. Единственная надежда на спасение - пересадка сердца. Энн требуется покой, ведь каждый день может стать для нее последним. Однако отношения в семье накалены д...