Ребятки сегодня я ложусь в больницу с бронхитом и поэтому глав некоторое время не будет (
Пан Мачей всмотрелся и вздрогнул. Несмотря ни на что, он видел в миниатюре лишь удивительное сходство с другой, с образом Корвичувны, сберегаемым им, как реликвия. Глаза Стефы, казалось ему, умоляли. Улыбкой и печальным взглядом девушка просила его, чтобы он не перечил ее счастью с Вальдемаром, не убивал ее отказом. Она вновь встала перед его глазами - в тот миг, когда, вернувшись с похорон бабушки, стояла перед ним на коленях. Тогда она, плача, с детским доверием прижималась к его рукам...
Пан Мачей утер со лба холодный пот; в нем пробудились угрызения совести.
«И ты хочешь ее убить? - шептал ему внутренний голос. - В чем она перед тобой виновата?»
Из-под кустистых бровей он глянул на внука. Вальдемар, склонившись, положив подбородок на переплетенные пальцы, смотрел на портрет Стефы с выражением счастья на лице, ласкал ее взглядом.
И вновь голос совести прозвучал в душе старика: «Ты хочешь помешать их счастью? По какому праву?»
Он зажмурился и горько ответил сам себе: «Как я могу запретить, если он меня не послушает?»
- Откуда у тебя этот портрет? - спросил он Вальдемара.
- Мне уменьшили фотографию, сделанную в Глембовичах. С тех пор я ее и ношу.
- Очаровательная девушка! - шепнул старик.
- Ты ее любишь, дедушка, в память о той, полюби же ее ради нее самой, как свою внучку и мою жену. Она, дедушка, и даст мне то счастье, которого ты для меня всегда желал.
Пан Мачей был весьма расстроен.
Вальдемар не настаивал более, понимая, что старик должен успокоиться и обдумать все трезво, давая ему на это время и чувствуя себя победителем.
Прошло несколько дней. Вальдемар не показывался. Пан Мачей уже знал, что внук побывал в Обронном, и Княгиня отказал ему в благословении. Душа старика словно раскололась надвое. Долгое отсутствие Вальдемара угнетало его. С дочкой он почти не виделся, его злили ее жалобы на «идиотизм Вальдемара», высказывавшиеся открыто и в полный голос. Он и сам не хотел видеть Стефу женой внука - но почему-то те же мысли, высказываемые кем-то другим, удручали его безмерно.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Прокаженная 2
Fiction HistoriqueЭта книга изначально была переписана с одноименной книги Helen'ы Мнишек Продолжение романа между Стефанией Рудецкой и Вальдемаром Михоровским. Первая часть : http://my.w.tt/UiNb/4IH5sI59yw