Часть 91

808 19 0
                                    


XV

Вечер тянулся долго, казался бесконечным. Панна Рита металась меж комнатой княгини и своей, где сидел Трестка. Тихий шум ветра в парке, малейший скрип снега у крыльца - все заставляло насторожиться особняк. Майората ждали с нетерпением, но проходили часы, а его все не было...

Старые часы в столовой отбивали четверти часа, вызванивали мелодии каждый час. Слуги бродили по коридорам, таинственно перешептывались. Раскрасневшаяся панна Рита то и дело выглядывала в окно. Валил снегопад, словно хотел покрыть своим мягким белым, холодным плащом все Обронное с его парком, особняком и горсточкой печальных, угнетаемых ожиданием людей.

В комнату, где сидели Рита и Трестка, вновь вошла княгиня:

- Вальдемара все нет?

- Нет, тетя, но вот-вот приедет, лучше бы вам лечь...

- Не могу лежать... На дворе метет, правда?

- Да, тетя.

Княгиня уселась на канапе, переплела пальцы на коленях и застыла, понурив голову.

Взгляд ее блуждал по комнате, губы беззвучно шептали молитву. Она никого не замечала вокруг.

Панна Рита не могла найти себе места, не знала, что ей делать. Трестка с таким вниманием разглядывал цветы в вазах, словно видел их впервые в жизни. Временами он неуверенно посматривал на княгиню. Наконец, укрываясь за пышным букетом, черкнул что-то в блокноте и сунул вырванную страничку в руку проходящей мимо Рите. Она прочитала: «Этюд к скульптуре: мать взбунтовавшихся Гракхов».[95]

Рита, пожав плечами, уничтожающе глянула на него.

Шли минуты. Вдруг дверь отворилась, вбежала служанка, за ней ворвался лакей. Не замечая княгини, оба наперебой доложили Рите:

- Нету пана майората в Глембовичах! Кучер вернулся! Говорит, пан уже уехал на станцию...

Пораженная княгиня вскочила:

- Что? Уехал?!

Панна Рита и Трестка ужаснулись, увидя ее лицо. Побледневшие служанка и лакей попятились...

- Когда он уехал? - вскрикнула княгиня.

- Пани княгиня... кучер говорит, что еще днем... - пробормотал лакей.

- Боже! Боже! - воскликнула княгиня. Рита обернулась к Трестке:

- Пошлите людей на станции Рудову и Тренбу. Он на какой-то из двух... Скорее!

Прокаженная 2Место, где живут истории. Откройте их для себя