Покинуть территорию школы можно было лишь двумя способами: пройти через западные ворота, что ближе к автобусной остановке или через восточные, по другую сторону школьного сада. И те и другие ворота были равноудалены от красного здания школы и к ним вели параллельные узкие дорожки. Западными воротами пользовались дети, которые направлялись в верхнюю часть города. Возможно, они жили в центре, а возможно в быстро разрастающемся новом районе города практически перед самой городской границей. Не знаю, как его называли сами жители района, но все, кто жил восточнее Универмага называли его не иначе как «пятиэтажки», так как он был застроен именно пятиэтажными зданиями. Обычно я пользовался этими воротами, так как жил напротив Дворца культуры, площадь перед которым можно назвать культурным центром города. Восточные ворота вели в нижний город, застроенные процентов на девяносто деревянными частными домами с небольшими земельными участками. Этот район называли просто «поселком».
Улица, на которой расположилась территория школы, называлась 9 Мая, и целью моей было здание через дорогу под номером 49. Именно там оставался, пожалуй, последний на весь город рабочий телефон-автомат.
Я подозрительно осмотрелся по сторонам пытаясь отыскать глазами ненавистную троицу, но улица была пустынна, как и всегда в это время. Я перешел дорогу и юркнул в кусты перед домом. По-прежнему все было тихо, даже одинокий автомобиль не прокатился по узкой проезжей части. Неслышно было голосов старушек или криков детей. Город словно вымер. «Только ты и я, малыш», - словно шептал он мне нависшей тишиной, подмигивая яркими солнечными лучами.
Миновав высокие тополя с побеленными стволами примерно на метр от земли, я прижался к кирпичному зданию возле серого телефона с черной трубкой. Порывшись в кармане, я достал горстку мелочи. Среди них были два серебряных кубинских сувенирных песо диаметром 3.5 сантиметра и довольно увесистых, для обычных монет. Если припомнить, то соотношение доли серебра к доли меди были примерно 9:1. Я получил их по одному за каждый год добросовестной работы на «Папашу». Стоимости их я тогда не знал, как и не знал того, что они были выпущены ограниченным тиражом, не превышающим тысячи монет. «Папаша» говорил, что если буду умным мальчиком и хорошим работником, то летом этого года получу и третий песо. Как он говорил, все его «детки» получают подарки за отработанный год, только у всех они разные и никто из нас не знает какие именно. Глупая конспирация на мой взгляд. Хотя в то время глупым было абсолютно все, особенно мой способ заработка.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Страх темноты
ParanormalОдним жарким летом 1985-ого, в тихом провинциальном городке, маленький мальчик вышел на прогулку ранним утром, а уже вечером этого дня его тело нашли в петле в старом заброшенном доме. Этот случай мог бы закончиться очередной черно-белой фотографие...