Родился я в простой по социальному положению семье. Рос обделенным отцовской заботой, т.к. мама с отцом развелась. Кроме меня, была еще сестра, маме с нами было трудно одной, и она отдала меня в круглосуточный садик. Спустя годы отец вернулся в семью, но любви и близости с его стороны я не испытывал. Особо в этом и не нуждался, поскольку позитивных примеров перед глазами не было. Мы жили бедно, многого не могли себе позволить. Я хорошо учился в школе, не создавал маме особых проблем, старался помогать ей по дому, потому что понимал, как ей тяжело. Отец пил, и чем дальше, тем больше. С возрастом я ненавидел отца все больше и больше. Я готов был даже убить его, настолько он был мне ненавистен. Я думал, что он – причина всех маминых и моих мучений. Ведь я видел, как сильно страдала мама. Я видел, как отец бил маму, как он ее обижал, я был свидетелем всех ее бессонных ночей... Это был кошмар. Я мечтал: «Скорей бы я вырос! Я буду защищать маму, буду помогать ей. И никогда не буду таким, как мой отец!»
Шло время, я поступил в техникум. Мне хотелось быть в компании сверстников, чтобы таким образом приобрести авторитет и избавиться от некоторых моих комплексов: например, меня смущал мой маленький рост, а также то, что моя семья не имела большого достатка. Все ребята в компании уже начинали выпивать. Мы пили пиво, считая это достаточно безобидным занятием. Я начал пить пиво не потому, что мне нравилось, а для того, чтобы быть принятым в компании – быть «своим». По бутылочке, по две – так постепенно я втянулся в это дело. В 16 лет я начал курить, что тоже было признаком «крутизны» в моем окружении. Постепенно пивной алкоголизм завладел мной настолько, что, когда я приходил домой, мама не верила, что от пива можно быть таким пьяным. Мы могли за день выпить по двадцать бутылок на человека.
Мне было 18 лет, когда по окончании техникума меня призвали в армию. Там я на какое-то время перестал пить. Но, придя из армии, вернулся в свою компанию – и все пошло по-старому. Пиво мы уже не считали чем-то стоящим, хотелось достичь состояния опьянения быстрее, а потом можно было и пива попить. Я тогда не понимал, что уже находился в серьезной алкогольной зависимости.
Я исправно ходил на работу, не прогуливал. В 24 года женился. Вскоре у нас родился сын. С появлением семьи появилось и много проблем, которые я не способен был решать. В родительской семье я не был научен тому, как нужно решать проблемы, как поступать в тех или иных ситуациях. Единственным выходом для меня было напиться и забыться. Конечно же, от этого проблемы не решались, а лишь усугублялись.
Потом у меня появился «друг», который научил меня, как покупать больничный, как прогуливать работу. Он лишь помог мне скатиться еще ниже, что произошло бы и без него, только немного позже. Тогда же начались запои. Жене это, конечно, не нравилось. Наша и без того некрепкая семья стала разрушаться. Со временем я даже начал изменять жене. Я настолько погряз в алкоголизме, что мне самому было мерзко и противно, но я не знал, как мне выбраться из этого болота. Мама и жена советовали мне закодироваться, но я где-то внутри понимал, что это плохо. Я чувствовал, что есть другой, более правильный выход.
Я часто задумывался: почему так сложилась моя жизнь? Почему мои родители так жили? Почему пил мой отец? И почему я, давая себе зарок, что никогда не буду таким, как мой отец, по сути, стал именно таким?! Единственное, чем я отличался от него, – так это тем, что не «распускал рук» и ничего не выносил из дома.
Когда я выходил из очередного запоя, мне казалось, что больше этого не повторится, что я начну новую жизнь. Но проходило время, и я снова начинал пить. Постепенно перерывы между запоями становились все меньше и меньше. Дошло до того, что у меня начались галлюцинации. Я видел то, чего в реальности не было, слышал странные голоса. И в этом кошмаре я прожил три дня. Когда я попал из-за этого в психо-неврологическую больницу, так называемые «Новинки», для меня это был большой удар. Там лежали люди, которые, по моему мнению, были «кончеными». Но себя до того времени я таким не считал. Я не мог смириться с тем, что, занимая достаточно высокую должность в организации, будучи довольно умным человеком, я очутился в том же месте, где и эти падшие люди. Когда меня выписали, я зарекался, что больше туда никогда не попаду. Какое-то время я держался, но, сорвавшись, снова дошел до такого состояния, что уже сам вызвал бригаду из «психушки». На этот раз меня не забрали, а лишь сделали укол.
Я продолжал «катиться» все ниже. Страдали все: моя мать, моя тогда уже бывшая жена, да и я сам. Я осознавал, какой мерзкой была моя жизнь, но уже не мог жить по-другому. Я думал: «Неужели из этого кошмара нет выхода? Неужели так и закончится моя жизнь? Ради чего я жил?» Ходил я и на иглоукалывание. После этого пару месяцев не пил, но потом запил сильнее прежнего.
Мне пришла мысль, что все это происходит в моей жизни из-за того, что я не был крещен в детстве. Я рассказал о своих мыслях бывшей жене, и она договорилась с каким-то православным священником о моем крещении. После того, как обряд крещения был совершен, я вышел с осознанием: наконец я совершил что-то важное – то, что хотел. Но внутри я не почувствовал никаких перемен. Спустя какое-то время я в этом убедился. Каким я был, таким и остался. Я еще больше разочаровался и замкнулся в себе.
В то время я познакомился с женщиной, которая позже стала моей женой. Лиля полюбила меня, старалась помочь, видя, как я страдал. Накануне Нового года я был в запое, жил у своих родителей, а Лиля жила у себя. Мне хотелось как-то по-особому отметить этот праздник, потому что есть примета: как Новый год встретишь, так его и проведешь. А мне так хотелось перемен! Я хотел встретить праздник с Лилей, потому что понимал: она – единственный человек, которому я был хоть немного дорог. Я позвонил ей и предложил вместе отметить праздник. Лиля ответила, что ее не будет дома, так как ее пригласили праздновать Новый год в церкви. Я удивился, но попросил взять меня с собой – ведь мне так не хотелось оставаться в новогоднюю ночь одному. Лиля была очень удивлена моей просьбе, но согласилась.
Накануне праздника в моем подъезде от алкоголизма умер молодой парень. Я тогда подумал, что со мной ведь может случиться то же самое, если я не остановлюсь. Было страшно. И вот с такими мыслями я собирался праздновать Новый год. Многое на том празднике было мне непонятно, но отношения между людьми в церкви меня впечатлили. Я еще плохо чувствовал себя после запоя, поэтому слабо соображал. Я был удивлен тем, как люди относились друг к другу, как общались.
В первое воскресенье после праздника Лиля пригласила меня на богослужение, и я согласился. Когда пастор начал проповедовать, меня так сильно зацепили его слова! Я никогда ничего подобного не слышал. Я готов был часами слушать об Иисусе – Живом Боге, Который может совершать чудеса и сегодня. Пастор рассказывал много свидетельств из своей жизни. Я удивлялся: «Неужели такое возможно?!». Когда в конце проповеди он призвал к покаянию, меня не надо было уговаривать. Я бежал к сцене! В тот день я отдал свое сердце Иисусу Христу.
Первое, что я сделал после этого, – сразу же купил свою Библию. Так началось мое общение с Богом, моя новая жизнь. Следующие несколько недель я еще боялся, что могут начаться запои. Шло время, и я стал понимать, что меня не тянет к выпивке. Я не понимал, как это произошло, но знал – Бог полностью меня освободил. Я даже не знаю, когда это случилось. Господь как будто забрал всю ту старую мою сущность и дал новую, чистую. Изменилось мое мышление, изменились ценности. Я понял, как прекрасна жизнь.
Изменилось и мое сердце. Бог наполнил его любовью. Раньше я ненавидел своего отца, даже бил его. Но когда в мою жизнь пришел Бог, я полюбил своего отца, стал называть его «отцом», начал делать ему подарки, помогать ему. А когда он стал совсем немощным, я помогал матери заботиться о нем. Своим родным я начал говорить о моей любви к ним и подтверждать слова делами.
За пять лет моей жизни с Богом исполнились мои самые несбыточные мечты: я получил хорошую работу, у меня прекрасная семья. Многие люди боятся прийти к Богу, думая, что они при этом что-то потеряют. Я ничего не потерял, кроме тьмы, – а приобрел так много добра! Материальный достаток – это лишь малая часть того, что я приобрел. Самое большое богатство – это мой Господь. Сегодня я свободен, больше не завишу от сигареты, от вонючей жидкости в бутылке. Сегодня так красиво рекламируются спиртные напитки – а ведь это только красивая упаковка, за которой лишь мрак и тьма. Рано или поздно эта «веселая» жизнь приводит к полной разрухе во всех сферах. Я через это прошел. Но теперь я знаю, что есть Бог, Который может изменить любую жизнь!