17.

556 28 1
                                    

- Вы совсем рехнулись?

Хранитель королевской печати Таномас Кобиларц смотрел на меня совершенно серьезно. Он откинулся на высокую спинку кресла, но взгляд из-под нахмуренных бровей не оставлял сомнений, что он не шутит.

Я даже смутился. Таномаса знал едва ли не всю жизнь: он хранил печать еще при отце и не удивлюсь, если при деде. Все документы королевства проходили через его руки. Он не имел права совершать что-то за спиной монарха, но оставался в курсе всех дел и бумаг.

Элерис прислушивалась к его мнению – больше, чем кого бы то ни было из министров. Я же старался держаться подальше от государственных дел, тут сестре мои советы ни к чему. Но с Таномасом Кобиларцем предпочитал и раньше не сталкиваться.

Потому что знал, он меня терпеть не может. Ничего личного. Просто Таномас искренне полагал, что место бастарда – на конюшне. Тот факт, что Элерис сделала меня Клинком Менладриса, ничуть не прибавил любви Кобиларца.

Но сегодня он захотел встретиться сам. И теперь, в его кабинете, я невольно ощущал себя нашкодившим мальчишкой, которого отчитывают за то, что в очередной раз устроили во дворе беготню и чуть не сбил с ног какого-то важного вельможу.

- О чем вы, лорд-хранитель?

Мое уважительное обращение ничуть не подействовало на Кобиларца. Что ж, он был лордом-хранителем еще в то время, когда я даже не родился.

- Ты и ее величество, - хмуро продолжал он. – О чем вы вообще думаете?

- Возможно, стоит задавать подобный вопрос моей сестре? – осторожно спросил я.

- Сейчас я спрашиваю тебя.

- О чем конкретно речь?

- Даже не знаю, с чего начать. Может, с того момента, как на Церемонии ее величество чуть не посадила тебя на трон рядом с собой?

- Я этого не хотел.

Мог бы добавить, что даже не знал о планах Элерис – догадывался, но никогда не думал, она решится. Но выставлять сестру виноватой не хотелось. Да и какая разница, если всё уже произошло? Отвечать теперь нам вдвоем.

И я видел по лицу хранителя печати, что он не верил. Да и с чего бы? А мне не хватало слов, я не мог объяснить, что никогда не стал бы делать того, что пошатнет положение Элерис.

Время падших королейМесто, где живут истории. Откройте их для себя