ЧЕГО ХОЧЕТ СОЛДАТ
Бой устало рычал там вдали, на западе. Шесть танковых бригад введенных в прорыв уходили все дальше разрывая тылы немецкой армии.
Танк под номером "сорок шесть" с разорванной гусеницей стоял всего в сотне метров от разгромленной противотанковой батареи.
Угораздило же водилу подать влево !
"Нахалка" - спешно установленное прямо в траве минное поле нашло свою добычу. Отделались еще легко.
Номер 43 еще горел в ста метрах от них. Никто не выбрался из танка. Просто не успели...
Стоя на башне лейтенант озирался вокруг. Противотанковые желтые блины мин отсюда в траве легко заметны.
Водила, сняв сапог, растирал онемевшую, контуженную ногу. Голову опустил виновато.
Взрыв повредил не только гусеницу, но также разломал ведущий каток и погнул первый торсион. Без ремонтников не справиться. Только рембат отстал еще два дня назад. Помогал чинить танки прорыва.
Николай-башенный стрелок, поежился. Вот кому досталось!
Танки-прорыва-неуклюжие монстры оборону врага взломали, но почти все были подбиты огнем противотанковых пушек и гаубичной артиллериии. Сколько экипажей полегло...
Он погладил ласково клепанную бугристую броню.
Танк канадской сборки, марк3 Валентайн,в бригаде получил кличку "Валентин". -Сашок, может мы сходим?
Уже в десятый раз просительно заныл заряжающий Серега. Молодой командир при старом экипаже авторитет еще не заработал, но Сашком его звал только Серега, на правах земляка.
-А если мины?
-Да нет там мин!
-Ты сходишь, а мне башку подставлять?
-Блядь буду, командир! Все нормально будет!
Лейтенант устало вздохнул, сплюнул с высоты и потер запотевший затылок пятерней.
-Николая возьми.
Они шли по колеям. Там где танк прошел-там мин нет.
Серега повесил на грудь трофейный короткий автомат. Николай вынул из за пазухи комбеза револьвер Наган и нес его в опущенной руке. Кобуру на поясе танкисты не носили, чтобы не мешалась. Когда танк горит-каждая секунда на счету! Застрянешь в люке-считай-мертвец! Револьвером Николай обзавелся после случая с Семеном - прежним водителем их танка. Угрюмый водила носил пистолет в кармане комбеза,а тот возьми и выстрели сам да прямо в ногу! Семен загремел под суд якобы за сомострел. А у суда в военное время два наказания: пуля в затылок или штрафная рота. Семена закатали в штрафники и больше никто о нем ничего не слышал. Револьвер сам не выстрелит-система не та.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Антология рассказов
FantasíaВ этот сборник вошли все на сегодняшний день рассказы и малые произведения написанные мною. Думаю читателям будет куда интереснее прочитать все вместе не желе искать и читать по кускам. В этот сборник вошли такие произведения: 1. Подношение. 2. Спят...