XIX. «м».

2 0 0
                                    

Молчание наполняло комнату душным ароматом анемонов. Хотелось вылезти, найти любой секретный ход, перенестись туда, где не будет этой улыбки двух обломанных нижних зубов.
Марта никогда не замечала то безобразие и вместе с тем красоту этого человека. Второе виделось слабее из-за ощущения предательства, лицемерной нежности к этому месту. Но многое в нем было наблюдать в новинку - те же не целые два зуба - расположенные слева и справа почти симметрично, усеянную синими венами руку, выцветшие брови и родинку на подбородке.
Такая же была и у неё.

Правда всегда являлась такой очевидной.

-Зачем ты это делаешь?,-только и сумела сказать Марта.

-Мы все идём на жертвы,-он вернулся на свою койку и сел на край,-Проще будет жить, медленно умирая с букетом болезней, чем каждый день видеть сны, в которых мои мать и отец получают по пуле в лоб.
Он встаёт весь в крови и повторяет "Я так горжусь тем, что ты мой сын", а потом исчезает и вокруг меня сотня надгробий, на которых одни и те же имена.
Однажды мне приснилась мать, которая прострелила себе ноги и лежала возле меня с широченной улыбкой. Это, кстати, было перед моим первым днем в школе.

-Это не повод..,-из её глаз с новой силой брызнули слёзы,-убивать себя.

-Смерть?,-нервно засмеялся он, - Ты не понимаешь простой истины - чем твоя жизнь хуже и однообразнее, тем она длиннее. Я не умру, потому что моё существование ничтожно.

Сколько бы она не пыталась, было трудно подобрать те слова, которые помогли бы обьяснить ему, что ничьё существование априори не бывает ничтожным. Особенно ее без пяти минут братца.

Она пересела к нему и приобняла. В эти объятья Марта постаралась вложить все свои чувства, выжала свои эмоции до предела, пыталась передать хоть какую-то надежду на счастливое будущее через этот обычный жест, которым многие выражают любовь.
***
Осматривая соседнюю палату внимательнее, она не обнаружила там никого - как позже объяснил Филипп, девушка оттуда была на процедурах.

-В ней есть что-то знакомое,-сказал он, бросив взгляд в её палату,-Словно моё Я из прошлого так и шепчет, что она встречалась мне. Может,я помню её со школы.

Когда парень упомянул школу, Марта вздохнула:

-Я скучаю по обычной жизни:по моменту, когда я не была в это втянута, по глупым рассказам Ульяны, по интригам насчёт того, кто кому оставил любовные записки, по сварливым учителям.

МартаМесто, где живут истории. Откройте их для себя