Это было давно, мне было шестнадцать и я заканчивала второй класс старшей школы. Я хорошо помню то утро, был первый учебный день после зимних каникул и я про спала. Знаю, банально, но тут уже нечего не по делаешь. В общем, я бы успела, если бы отцу в этот день не нужно было готовить завтрак. Я добралась до школы уже после звонка. Тихие коридоры немного угнетали и давили на психику, шаги казалось то потом, а сбившееся чуть не рёвом турбины. Чувствовала себя какой - та преступницей. Ага люблю я всё преувеличивать. Папа говорил что это юношеский максимализм, а я считала что у меня проблемы с психикой, да и вообще это все гормоны и переходный возраст. Вдобавок ко всему, я ещё и человека чуть с ног не сбила. Наспех извинившись перед растерянным парнем, указала ему направление к учительской, которую он искал вообще не там где нужно, и пошла в сторону родного кабинета. Это была первая встреча. Впоследствии, судьба так и будет буквально сталкивать нас лбами.
- Доброе утро. Можете садиться, по приветствовал класс директор, пришедший через минуту после того как я уселась на своё место.
- Как вы знаете, ваш классный руководитель временно отсутствует по семейным обстоятельствам, по этому с сегодняшнего дня Александр Владимирович, - директор кивнул на рядом стоящего молодого человека. Того самого что я чуть не сбила, и который искал учительскую. -Будет заменять Сергея Ивановича на его посту. Прошу любить и жаловать. С этими словами он кивнул учителю и посоветовав быть с нами по строже, директор покинул кабинет.
-Всем привет. Парень подошёл, теперь уже к своему столу и посмотрел на своих подопечных. Меня зовут Александр Владимирович, давайте знакомиться? - и улыбнулся.
Тогда я этого ещё не понимала, но именно эта улыбка вкупе с глазами цвета летнего неба, положила начала всему. Нетрудно догадаться что новый учитель произвёл большое впечатление как на учащихся, так и на учителей. Молодой, я обаятельной улыбкой мальчишки - хулигана, но неизменно вежливый, отзывчивый, стареющий уделить внимание всем сразу и каждому в отдельности. Александр Владимирович быстро стал одним из любимых преподавателей школы. Я, пожалуй, была одной из немногих, кто не поддался милой улыбки. Сразу, во всяком случае. Мы с Юлей, моей лучшей подругой, нашли себе новое развлечение в виде наблюдения за нерешительно мнущимися девушками, ищущим предлог заговорить с объектом обожания. Довольно цинично, но не менее забавно. Зато, успеваемость по его предмету значительно повысилась. Причём как со стороны парней, так и со стороны девушек. Его уроки были интересными и совсем не за нудными. Даже самую скучную тему он старался обыграть так, чтобы ученикам было понятно и, повторюсь, интересно. Единственное, что мне не нравилось, это когда он читал стихи. Не потому что делал это плохо, нет. У меня вообще создавалось ощущение, что этот человек не может что-то сделать не идеально. Просто на таких уроках девушки чуть не рыдали от умиление, растекаясь лужицей по партам. Это раздражало парней и меня, а Юля только веселилась, видя мое недовольство.
- А может, ты просто ревнуешь? - как-то за обедом, невинно хлопая глазками, спросила Юля. - Очень смешно,
- угрюмо про бурчала я, сейчас со смеха умру.
- Ну, должно же быть объяснение твоему негативу, гнула своё подруга.
- Оно есть, кивнула я, меня просто раздражает такое поведение.
- Просто так ничего не бывает!
- Юля!
- Ладно-ладно, молчу, - сдалась девушка. Вот только надолго ли? Ревную. Надо же до думаться до такого. С чего мне ревновать совершенно чужого мне человека к кучке влюбленных малолетних девиц? Вот именно, ни с чего! Того, что он милый и обаятельный явно недостаточно для такого сильного чувства. К тому же, он намного старше.
Пусть он и не выглядит на свои двадцать один год, но сама цифра уже заставляла задумываться.
Это сейчас, те несчастные пять лет уже не кажутся такой уж пропастью.
Но для той, кому недавно стукнуло шестнадцать, даже разница в два года казалась огромной. Этим объяснением я и довольствовалась.
В конце концов, я мало чем отличалась от малолетних девиц. Не влюбленная, разве что.
- Доброе утро, - жизнерадостно поздоровался Александр Владимирович, зайдя в класс.
- Сегодня у нас открытый урок, оповестил он, скинув сумку-почтальонку на стол.
- Мы немного убежали вперёд2, так что можно чуть-чуть побездельничать, и улыбнулся, той самой улыбкой, от которой девочки готовы скулить от счастья.
Нет, не понимаю я их. Да он милый, и даже более того.
Голубоглазые блондины всегда пользовались популярностью у противоположного пола, но не сходить же от этого с ума!
- Как насчет поговорить о том... тут он задумался - о том, что вам нравится? В плане литературы, разумеется, -поправился учитель. -Мне вот интересно послушать, что вы читали, читаете или хотите прочитать. Постарайтесь вспомнить, чем запомнилась та или иная книга. Только, пожалуйста, избавьте меня от пересказа сюжета книги.
- А Вам нравится манга? тут же спросила девушка в первом ряду. Или нет? - Манга не может не нравится, ответил Александр Владимирович. Сюжетов и жанров настолько много, что каждый сможет найти для себя то, что ему по душе, поэтому и равнодушных нет. "А не проще было сказать "да, нравится"?! " - я, как всегда нашла к чему придраться. Сегодня у меня было на редкость отвратное настроение, которое дражайший родитель испортил еще утром. Смешной был урок. Правда. Я никогда не думала, что наши раздолбаи хотя бы книгу в руках держали. А нет, их послушать, так у нас не класс, а литературный клуб. Девочки постарались припомнить все романтические истории, которые только слышали, а "Ромео и Джульетту" читали все без исключения.
Оставалось только удивляться такой начитанности. Даже Юля не сдерживала ехидного фырканья на очередной ответ.
- Ну, а вы нас чем порадуете? его голос прозвучал подозрительно близко от моего уха. Вздрогнув от неожиданности, я медленно повернулась на звук, чтобы в тот же момент встретиться с лукавым взглядом голубых глаз и хитрой улыбкой учителя.
- Й-я? - на всякий случай я решила уточнить, мысленно поморщившись от дрогнувшего голоса.
- А почему нет? - спросил Александр Владимирович, склонив голову набок. Или Анастасия ничего не читает?
- Читаю, я поджала губы и вперила взгляд в парту, боясь, что если посмотрю на него, то вообще не смогу сказать ничего путного. Слишком уж сбивала с толку эта его простота. И глаза. У меня было такое чувство, что он обладает гипнозом, заставляя тем самым растерять всю свою уверенность и тихо шептать что-то себе под нос, вместо, вертевшегося на языке, едкого словца.
- Тоже Шекспира? интересно, ему самому не надоело улыбаться постоянно? Или он свой хвостик слишком туго стягивает?
- Нет, в данный момент, дочитываю Крессиду Кроуэлл, почему-то смутившись, ответила я.
- На слух не вспомню, задумался учитель. Название не подскажешь?
-"Как приручить дракона".
- Да, я люблю такие истории. И мультики люблю. Вот только в нашем "начитанном" классе видимо не в курсе, что у многих мультфильмов и фильмов в основе стоит книга, как манга, зачастую, в основе аниме.
- Это же сказка для детей, послышалось откуда-то с крайнего ряда. Противный такой, ехидный голосок. У меня аж мурашки по спине пробежали. Не люблю я ее. Уж насколько я неконфликтный человек, но вот Надю я терпеть ненавижу.
- Ну, куда уж нам лебедям в ваш курятник, тихо пробубнила я, но судя по внезапному "кашлю" любимого преподавателя, со слухом у него все в порядке.
- Надежда, ты знакома с этим произведением? -парень обратился к блондинке, которая буквально на глазах превратилась в пай-девочку.
Нет. а голосок-то какой сделала.
- Тогда откуда знаешь, что это сказка?
- Ну, я только смотрела...
- Значит, ты тоже их любишь!? Ого, мы еще и с чувством юмора дружим? Я, возможно, пересмотрю свои взгляды. Нет ничего зазорного в том, чтобы читать сказки, не дождавшись ответа, продолжил учитель. Если история заставляет тебя задуматься над чем-то, не так уж и важно сказка это или криминальная сводка. К тому же, если мне не изменяет память, то проблемы в этой истории куда глубже, чем могут показаться сначала.
- Вы что, тоже читали? это было реально неожиданно.
- Увы, только часть второй книги, он смешно поморщился и почесал кончик носа. Первые дни он постоянно так делал, видимо, испытывая неловкость перед новой должностью. Дурацкая привычка, но его фан-клуб считал иначе. Почему-то, после этого урока, я перестала считать его "смазливым выпендрежником", а литература перестала быть испытанием на выдержку. К своему удивлению и недовольству, я постепенно стала втягиваться в школьную секту слюнопускания на Александра Владимировича.
Это жутко раздражало, смущало и вызывало дикое желание побиться обо что-нибудь головой.
Но, согласитесь, сложно устоять, когда тебе улыбается такой парень. В свое оправдание хочу сказать, что держалась я довольно долго и начала сдавать позиции только после того открытого урока. И, если в школе перед Юлей я еще могла как-то отнекиваться, то перед собой этого сделать не выходило. За весенние каникулы я думала, что с ума сойду, то и дело возникающих в голове, мыслей о моем учителе.
Я честно пыталась не вспоминать о нем, но выходило не очень, так как любое печатное издание в моих руках автоматически ссылалось на него. Выходило нечто, вроде "а что Александр Владимирович бы сказал?" или "интересно, а ему нравятся такие сюжеты?". Оставалось надеяться, что с началом триместра в голове немного прояснится. Ага, сейчас. В первый же день, стоило ему только появиться на горизонте, как сердце сделало легендарный "ту-дум", после чего, на радостях, пустилось в пляс. Я была очень рада, что осталась в его классе, но отвратительное состояние подвешенности между небом и пыльным полом в кабинете, преследовало и сводило с ума.
Мне оставалось лишь молить богов о том, чтобы я не стала вести себя как остальные накающе пищащие создания. Не стала. Зато на его уроках я сидела мрачнее тучи, пытаясь сосредоточить внимание на учебе, а не на том, что у него, оказывается, уши проколоты. И это не могло остаться не замеченным.
Юля буквально закидывала меня записками, а Александр Владимирович, то и дело интересовался все ли у меня в порядке. Классный руководитель ведь, чтоб его.
- Я же говорила, что ревнуешь! -победоносно воскликнула моя дражайшая подруга, чуть не прыгая от радости.
- Ты еще по громче крикни, чтоб все услышали, я старалась не смотреть на ее хитрющую улыбку, одновременно пряча смущение в коробке с обедом. Мне пришлось ей, признаться. Во - первых: мне нужно было хоть с кем-нибудь поделиться и кому-нибудь выговориться; а во-вторых: она бы все равно сама догадалась.
- Я же не сказала кого к кому, -пожала плечами Юля.
- Мне от этого не легче, вздохнула я. Не самое приятное чувство, знаешь ли.
- Да ладно тебе, это со всеми бывает, уверила она, потягивая сок. В этом возрасте постоянно в кого-нибудь влюбляешься. Вот увидишь, со временем пройдет. Я до сих пор припоминаю ей те ее слова. Не прошло. Только еще хуже стало. Отправной точкой стал день, когда Юля вымолила у меня обещание подменить ее в уборке кабинета, так как у нее возникло "дело государственной важности". Ага, знаю я ее дела, опять на свидание намылилась. Поворчав для приличия, я, тем не менее, согласилась. Все равно домой не особо хотелось. Отношения с отцом у нас становились все напряженные изо дня в день, и я так и не смогла понять, что именно мешало нам жить как обычная семья.