После того, как мы остались с ним вдвоем, наша жизнь стала больше похожа на жизнь соседей, которые снимают одно жилье на двоих. Он кормил меня, одевал, давал деньги на учебу и карманные расходы, а я занималась работой по дому. Все что от меня требовалось - хорошие оценки, чистота и порядок, и никаких гуляний по ночам и сомнительных компаний дома и за его пределами. Вот тебе и лучшие школьные годы. Поэтому, справедливо рассудив, что до ужина я все равно успею вернуться, я согласилась подменить подругу. И, когда мне осталось домыть всего один ряд, в кабинете нарисовался Александр Владимирович собственной персоной. Что он там забыл после уроков? Хороший вопрос с банальным ответом.
- О, Анастасия ? А ты почему здесь? не став ходить вокруг да около, спросил он.
- Дежурю, -пожала плечами я. - А вы?
- Э-э... - кажется, он не ожидал встречного вопроса и немного замялся.
-Мне журнал заполнить надо, а тут спокойнее, чем в учительской.
- А-а, это единственное, что я смогла из себя выдавить. Я прямо великий оратор.
- Сегодня разве твоя очередь, - вот какая ему разница, спрашивается? вроде Юли должна быть?
- У нее "дела государственной важности", процитировала я слова подруги.
- Дела или свидание? его улыбки я не видела, но прямо затылком чувствовала, что он улыбается. Может он мысли читать умеет?
- Кто знает, я не стала ни подтверждать, ни опровергать его догадки. В конце концов, я и сама не была уверена. Вдруг, Юля там мир спасает в это время? Так бы и закончился этот день, но если бы все было так просто, то звезды с неба можно было бы сачком доставать. Домучив, наконец, полы я уже собралась сходить вылить грязную воду. Какого рожна я потащилась мимо учительского стола, сказать сложно, но, проходя мимо, я умудрилась споткнуться.
Произошедшее дальше походило на театр абсурда. Взмахнув рукой, как заправская балерина, я попыталась удержать равновесие и не шлепнуться в лужу; а Александр Владимирович , до этого что-то увлеченно карябавший в журнале, подорвался со своего места, попытавшись меня удержать. Итог: разлитая по всему кабинету мутная вода; я, застывшая в непонятной позе, как в детской игре "море волнуется раз"; куча рассыпанных бумажек с учительского стола и сам господин учитель, вцепившийся в рукав моего пиджака. Просто класс!
- Все живы? слегка настороженно спросил Александр В.
- Нет. Пара сотен моих нервных клеток погибли бесславной смертью, нервно хихикнув, я кое-как выпрямилась и оглядела масштабы катастрофы. Блин, придется заново мыть, и тяжело вздохнув, принялась собирать разлетевшиеся бумаги, некоторые из которых каким-то чудом даже не намокли.
- Мда, неприятность, парень тоже принялся собирать свою макулатуру, скорбно разглядывая расплывшиеся строчки. Хорошо хоть, ничего важного.
- Угу, было бы обидно, -поддакнула я. Извините.
- Да перестань, тут же отмахнулся учитель, это всего лишь бумажки. На уборку всего этого безобразия ушел еще, без малого, час. Время пролетело быстро. Так быстро, что выглянув в окно, и увидев сгущающиеся сумерки, я поняла одну простую истину дома меня закопают.
Телефон сел еще днем, и предупредить отца о том, что задержусь, возможности не было.
А папа у меня очень мнительный и нервный, особенно в последнее время. Оставалось надеяться, что он будет в настроении лучше, чем никакое.
Наверное, я чем-то выдала свое беспокойство, потому что, Александр Владимирович как-то подозрительно на меня поглядывал пока закрывал кабинет и мы выходили из школы.
- Настя, ты далеко живешь? спросил он, когда мы уже отошли на приличное расстояние от школы. Самое странное, что учитель продолжал идти рядом, даже не думая сворачивать.
- А... да не очень, я вцепилась в лямку сумки и уставилась себе под ноги. Обычный вопрос, а я уже успела вспомнить всю мангу с подобными сценами и то, чем это обычно заканчивалось. Я точно спятила.
- Пара остановок всего. Правда? оживился мой неожиданный спутник.
- Тогда я тебя провожу. Похоже, что нам в одну сторону. Я даже не нашла, что возразить. Готова поспорить, его фан-клуб удавится от зависти, если узнает. Или удавит. Меня.
- Кстати, я решил добить те книги, про драконов, так и не услышав протестов, сказал мой учитель. - Даже пожалел, что раньше за них не взялся!.. Было очень странно вот так идти рядом и разговаривать не об уроках. Через какое-то время я даже смогла расслабиться и нормально поддержать разговор. Александр Владимирович уже совсем не походил на учителя, будто оставив в школе все преподавательские замашки. Сейчас он казался обычным парнем, хорошим знакомым, с которым было интересно поговорить на отвлеченные темы. Он действительно оказался предельно простым в плане общения, даже попросив звать его просто по имени - мы ведь не на уроке. На это я не смогла решиться, но с удовольствием слушала его впечатления о прочитанных историях.
За разговорами дорога показалась неправдоподобно короткой, и я уже видела впереди знакомую, чуть сутулую, фигуру.
-Сколько сейчас, по-твоему, времени? - ни "здрасте", ни до свидания. Сразу в лоб.
- Пап, я...
- Я вроде предупреждал о гулянках до вечера, - всегда он так. Не дает и шанса объясниться, предпочитая выдвинуть обвинения и задавить чувством вины.
- У меня телефон разрядился, -промямлила я, не решаясь посмотреть ему в глаза. И я не гуляла.
- Да? - отец скептично хмыкнул, покосившись на Сашу, до сих пор, стоявшего рядом со мной, не идентифицированного блондина. А это кто, личный телохранитель? похоже, отец разделял мои мысли насчет того, что на учителя мой спутник похож в последнюю очередь. Даже белая рубашка, выглядывавшая в вырез легкой ветровки, никак не спасала ситуацию.
- Пап! -как же мне было стыдно, кто бы знал.
- Здравствуйте, меня зовут Александр Владимирович. С недавнего времени я классный руководитель Насти, неожиданно подал голос Саша, слегка поклонившись. Я сегодня попросил ее помочь мне с распечатками для занятий, поэтому она и задержалась. Прошу прощения, больше этого не повторится.
- Классный руководитель? отец поморщился, прикидывая, стоит ему верить или нет
. - Кого только не наберут.
- Па, пойдем домой? мне хотелось провалиться сквозь землю. Ладно, я накосячила, но зачем срываться на незнакомых людях?! Виновато улыбнувшись, я кивнула учителю
- Спасибо, что проводили.
- Нет проблем, улыбнулся он и, незаметно подмигнув, направился в противоположную сторону. Значит, не так уж нам и по пути было. Хотя, это с какой стороны посмотреть. А это случилось где-то через неделю после той памятной уборки в кабинете. Ну, может чуть больше.