«Давай просто попробуем еще раз?».

29 0 0
                                    


— Силь­но ску­ча­ешь? — Та­ня смот­ре­ла на дис­плей сво­его те­лефо­на и улы­ба­ясь наб­лю­дала за изоб­ра­жени­ем Ка­ти, ко­торое иног­да за­виса­ло.

— Ко­неч­но. Раз­ве сом­не­ва­ешь­ся? Мы прям очень слад­кие. Те­бе так не ка­жет­ся? — пос­ме­ялась Ша­ман­ка, при­дер­жи­вая те­лефон ле­жа на кро­вати.

— А те­бе на­до ина­че? — ус­мехну­лась По­поз­же и поп­ра­вила на­уш­ни­ки.

— Где ты там си­дишь? — Ка­тя по­пыта­лась раз­гля­деть, что за спи­ной де­вуш­ки и сно­ва рас­сме­ялась. — На уни­тазе что ли?

— Да нет! То есть да, прос­то си­жу тут, чтоб ник­то не ме­шал, — по­яс­ни­ла Та­ня. — Да уй­ди! — по изоб­ра­жению и зву­ку ста­ло по­нят­но, что брю­нет­ка зах­лопну­ла дверь и зак­ры­лась из­нутри ван­ной ком­на­ты.

— Кто там? Ди­ма? — Ка­тя ска­зала это имя со­вер­шенно не­об­ду­ман­но, но ее спо­соб­ности про­яв­ля­ли се­бя очень хо­рошо в та­кие мо­мен­ты и она по­няла, что пра­ва еще до то­го, как Та­ня за­мер­ла и по ее гла­зам ста­ло все по­нят­но, да­же че­рез ка­меру.

— Что он там де­ла­ет? Ты ска­зала, что он пе­ре­едет, — тон Ка­ти стал серь­ез­ней.

— Да, но он по­ка не мо­жет. Ну ты рев­ну­ешь что ли? Зна­ешь же, что при­чин нет, — Та­ня го­вори­ла спо­кой­но и впол­не убе­дитель­но. — Как ты по­няла во­об­ще? Он мол­чал вро­де...

— Ну ты не за­бывай, с кем встре­ча­ешь, — ус­мехну­лась Ша­ман­ка. — Да и на ли­це у те­бя все на­писа­но. — она не хо­тела да­вить на де­вуш­ку и тем бо­лее на­чинать их от­но­шения с по­доз­ре­ний, она ве­рила Та­не, нес­мотря на рев­ность.

— Я пос­та­ра­юсь это ус­ко­рить. Да­же не ду­май пе­режи­вать. Он ме­ня са­му дос­тал, — Та­нюха как обыч­но за­кати­ла гла­за, ког­да ее что-то раз­дра­жало.

— Лад­но, да­вай толь­ко не об этом, — Ка­тя бы­ла уже ка­кой день буд­то бы са­мым счас­тли­вым че­лове­ком на пла­нете и не под­верга­ла сло­ва сво­ей де­вуш­ки сом­не­ни­ям.

***

Та­ня выш­ла из ван­ной ком­на­ты пос­ле раз­го­вора с де­вуш­кой и нап­ра­вилась на бал­кон, что­бы по­курить.

— Обя­затель­но в ту­але­те зак­ры­вать­ся и там го­ворить? — спро­сил быв­ший па­рень Тать­яны и то­же по­шел с ней.

— А в чем проб­ле­ма? — спро­сила Бу­рая с не­до­уме­ни­ем.

— В ин­терне­те чи­тал, что вы ти­па вмес­те, — он пос­ме­ял­ся, но пе­рес­тал, ког­да уви­дел серь­ез­ный взгляд брю­нет­ки.
— Че, серь­ез­но? С ка­ких пор ты по ба­бам?

— Те­бя еб*т? — спро­сила Та­ня ко­рот­ко. Об­суждать с ним это со­вер­шенно не хо­телось.

— Да ты го­нишь... Мы да­же не рас­ста­лись окон­ча­тель­но. Или это на­мёк? — мо­лодой че­ловек по­казал три паль­ца, ехид­но улы­ба­ясь.

— Ка­кой ты... Мы рас­ста­лись с то­бой и я те­бе это го­вори­ла. Ты мо­жешь от­ва­лить? — По­поз­же по­туши­ла си­гаре­ту да­же не до­курив до кон­ца, ей хо­телось уй­ти и не об­суждать с ним ее жизнь, а уж тем бо­лее Ка­тю.

— Нет, ты серь­ез­но? Ну лад­но па­рень... Но так... — ни­как не уни­мал­ся он.

— Что те­бе на­до от ме­ня? Ка­кая во­об­ще раз­ни­ца? — Бу­рая на­чина­ла злить­ся. Это­го она и бо­ялась. Бо­ялась осуж­де­ния. Ведь че­ловек, осуж­да­ющий ее сей­час, был все же не чу­жим.

— А даль­ше че? У­еде­те в дру­гую стра­ну? По­жени­тесь? Ма­ме ска­жешь, что у те­бя же­на? — па­рень рас­сме­ял­ся.

— Дим, что ты не­сешь? Да­вай я са­ма ре­шу, что бу­ду де­лать, — Та­ня хму­ро пос­мотре­ла в сто­рону.

— А да­вай нет? — он по­дошел и об­нял Тать­яну сза­ди. — Хо­чешь в Пи­тер? Я то­же мо­гу. По­еха­ли вмес­те, — он вел се­бя как обыч­но, сей­час Та­ня не по­нима­ла по­чему во­об­ще бы­ла в этих от­но­шени­ях до пос­ледне­го.

— А те­перь убе­ри ру­ки. Ты мне не ну­жен. Ни тут, ни в Пи­тере, — брю­нет­ка рез­ким дви­жени­ем ос­во­боди­лась от объ­ятий и уш­ла в дру­гую ком­на­ту, что­бы де­ло не кон­чи­лось бо­лее гру­бой ссо­рой.

На­вер­ное сом­не­ния ни­ког­да так силь­но не прес­ле­дова­ли де­вуш­ку. Ее сер­дце сту­чало быс­трее, ког­да она чи­тала со­об­ще­ния от Ша­ман­ки, ког­да они об­ща­лись, да да­же ког­да прос­то ду­мала о ней, но сло­ва быв­ше­го мо­лодо­го че­лове­ка зас­та­вили ее вновь за­думать­ся... Иног­да это де­лать бы­ва­ет вред­но.
«Что, ес­ли прав­да уз­на­ет ма­ма? А ес­ли нет, при­дет­ся рас­ска­зать? А ос­таль­ные зна­комые? Да ка­кая к чер­ту раз­ни­ца, я прос­то у­еду от сю­да. Де­тей не хо­чу. Да и ду­мать об этом ра­но.» — мыс­ли нес­лись с ог­ромной ско­ростью.
«И по­чему Ка­тя не бо­ит­ся все­го это­го? Она сме­лая... Да. Стран­ный воп­рос.»

***

Ека­тери­на наб­ра­ла текст "Доб­рое ут­ро, ко­тич­ка" и от­пра­вила Та­не, сра­зу пос­ле то­го как прос­ну­лась. Она еще не по­доз­ре­вала, что сов­сем ско­ро брю­нет­ка бу­дет об­ре­кать их идил­лию на про­вал.

Тать­яна про­чита­ла со­об­ще­ние сон­ны­ми гла­зами и на ли­це за­си­яла улыб­ка, а паль­цы наб­ра­ли от­вет "Доб­рое. Это я те­бя так на­зываю)".
Де­вуш­ка вста­ла с пос­те­ли и вско­ре уже си­дела на кух­не, пи­ла чай и пы­талась окон­ча­тель­но прос­нуть­ся.

— Хо­рошо, что ты прос­ну­лась, — на кух­ню заш­ла ма­ма Тать­яны. — Нам с то­бой на­до по­гово­рить.

Тя­желые раз­го­воры час­то на­чина­ют­ся с этой фра­зы, но По­поз­же бы­ла ув­ле­чена дру­гими мыс­ля­ми. Мыс­ля­ми о сво­ей Ка­те и о том, как ско­ро пе­ре­едет в Пи­тер.

— Что слу­чилось? — спро­сила она, пос­мотрев на мать, у ко­торой был очень серь­ез­ный взгляд.

— Это прав­да, что ты ста­ла встре­чать­ся с де­вуш­кой? — спро­сила она, вни­матель­но гля­дя на дочь.

Бу­рая за­мер­ла от не­ожи­дан­ности и от­влек­лась от те­лефо­на.
— Что? — толь­ко и смог­ла спро­сить она.

— Что слы­шала. Так это прав­да? Тань... Я все мо­гу по­нять. Но это... — жен­щи­на се­ла за стол нап­ро­тив до­чери. — Ди­ма го­ворит, что ты к ней со­бира­ешь­ся в Пе­тер­бург. Ты во­об­ще по­нима­ешь, что де­ла­ешь? Всю жизнь се­бе пе­речер­ки­ва­ешь.

Та­ня слу­шала ма­му и ей не хо­телось ве­рить сво­им ушам.
— Ты Ди­му слу­шай боль­ше, — ска­зала брю­нет­ка и глот­ну­ла чай из круж­ки. Она сно­ва на­чина­ла нер­вни­чать.

— Хо­рошо, ес­ли это не так. Но знай, что ес­ли ты мне врешь, то за­будь про этот дом. По­нят­но? И по­жалей дру­гую де­воч­ку. Та­кие лю­ди не жи­вут вмес­те дол­го, а по­зор ос­та­нет­ся на всю жизнь. И паль­ца­ми бу­дут ты­кать не толь­ко в вас, но и в ме­ня. Я ви­дела по те­леви­зору, что та­ких лю­дей час­то из­би­ва­ют, уби­ва­ют, на­силу­ют. Те­бе это нуж­но? — речь ма­тери бы­ла неп­ри­ят­на Тать­яне, но она выс­лу­шала и вста­ла из-за сто­ла.

— Мам, пе­рес­тань смот­реть те­леви­зор. И ты серь­ез­но? Ты от ме­ня от­ка­залась бы, будь это прав­да? — Бу­рая по­чувс­тво­вала оби­ду, по­нимая, что те­перь она в клет­ке с людь­ми, ко­торые не да­дут ей по­коя.

— Ес­ли бы ни­чего не по­мог­ло, то да. По­тому что - это не мо­жет быть серь­ез­ным. Это ду­рость, блажь... Да что угод­но. Мо­жет быть бо­лезнь. Ес­ли так, то мож­но об­ра­тить­ся к вра­чам, к пси­холо­гам или ко­му-то еще. Я ведь ви­жу, что ты мне врешь, — мать смот­ре­ла на свою дочь, ожи­дая от­ве­та.

— Ду­май, что хо­чешь. Спа­сибо за при­ят­ное ут­ро, — де­вуш­ка, ог­рызнув­шись, выш­ла из кух­ни, уш­ла к се­бе в ком­на­ту и се­ла на кро­вать.

Оби­да на­каты­валась как снеж­ный ком и из глаз по­тек­ли сле­зы. Она всег­да ду­мала, что мать лю­бит боль­ше сес­тру, но пос­ле про­ек­та они смог­ли най­ти об­щий язык. А те­перь... Те­перь мать за­яви­ла, что Та­ня боль­ная и го­това вот так прос­то от нее от­ка­зать­ся. Она хо­тела на­писать Ка­те, но, наб­рав по­лови­ну со­об­ще­ния, ос­та­нови­лась. Расс­тра­ивать де­вуш­ку в са­мом на­чале дня ей не хо­телось, да и по­ка что ни­чего страш­но­го не про­изош­ло. Мож­но дер­жать все под кон­тро­лем...

«А мо­жет быть ма­ма пра­ва? Мо­жет быть нуж­но уметь вов­ре­мя ос­та­новить­ся?» — эти мыс­ли на­кап­ли­вались как пат­ро­ны в обой­ме, пред­назна­чен­ной для Ка­ти в ко­торый раз.
Весь день ди­алог в го­лове с са­мой со­бой не умол­кал.
Взве­шивая все, что мож­но и нель­зя, Та­ня с тру­дом по­нима­ла, что нуж­но по­гово­рить с Ша­ман­кой. Она мог­ла сно­ва ее пе­ре­убе­дить, и де­вуш­ка да­же на­де­ялась на это. Весь день про­шел как в ту­мане.

***

Ве­чером, ког­да до­ма ни­кого не бы­ло, По­поз­же выш­ла на бал­кон и поз­во­нила блон­динке, с ко­торой весь день об­ща­лась по пе­репис­ке, но так и не рас­ска­зала о том, что ее тре­вожит. Ка­тя прак­ти­чес­ки сра­зу взя­ла труб­ку и на том кон­це про­вода пос­лы­шал­ся род­ной го­лос.

— Ты вов­ре­мя, я толь­ко ос­во­боди­лась, — бы­ло слыш­но, что Ка­тя улы­ба­ет­ся и ее день был хо­рошим, в от­ли­чии от дня Тать­яны.

— Ка­кие пла­ны те­перь? — спро­сила Та­ня, ста­ра­ясь вес­ти раз­го­вор как обыч­но, да и не мог­ла она вот так сра­зу все вы­валить на счас­тли­вую де­вуш­ку.

— На­вер­ное по ма­гази­нам с сес­трой прой­дем­ся, — от­ве­тила Ша­ман­ка, па­рал­лель­но вы­ходя на ули­цу из ка­кого-то по­меще­ния. — У те­бя все в по­ряд­ке там?

— Да, да... — ска­зала Та­ня, са­ма не зная по­чему, и поп­ро­бова­ла соб­рать­ся с мыс­ля­ми, что­бы на­чать неп­ри­ят­ный раз­го­вор.

— Ес­ли что, сра­зу мне го­вори все. И зна­ешь что? — спро­сила Ша­ман­ка за­гадоч­но, но не дож­да­лась от­ве­та. — Я те­бя люб­лю, за­пом­ни это.

Ка­тя впер­вые ска­зала это пря­мо Та­не, пос­ле то­го как их от­но­шения пе­реш­ли на но­вый уро­вень. Ес­ли бы она зна­ла, что эти сло­ва не да­дут Бу­рой вы­дать все, о чем она так му­читель­но ду­мала весь день. Брю­нет­ка не мог­ла пос­ле это­го ска­зать ни сло­ва. Это был оче­ред­ной сту­пор. Вы­дать все как на ду­ху бы­ло и так слож­но, а те­перь прос­то не­во­об­ра­зимо.

— Я те­бя то­же... — толь­ко и про­из­несла Та­ня, хо­тя по­нима­ла, что не дол­жна го­ворить это сей­час.

— Мне тут ма­ма зво­нит. Я те­бе чуть поз­же на­беру, хо­рошо? Ску­чай там, — ска­зала блон­динка с улыб­кой.

***

Ви­ды пси­холо­гичес­ко­го дав­ле­ния бы­ва­ют со­вер­шенно раз­ные, но под­вер­гнуть­ся им очень опас­но.
День за днем Тать­яна ис­пы­тыва­ла это на се­бе. За это вре­мя она пла­кала прак­ти­чес­ки каж­дый день, нер­вы сда­вали. Са­мое страш­ное, что она при­нима­ла пра­воту тех, кто да­вил на нее. Это был не злой умы­сел близ­ких лю­дей, они ис­крен­не счи­тали, что по­мога­ют Тать­яне и воз­вра­ща­ют ее на ис­тинный путь.
Бла­гими на­мере­ни­ями вы­моще­на до­рога в ад - эта фра­за как ни­ког­да опи­сыва­ла про­ис­хо­дящее.

***

В оче­ред­ной ве­чер Та­ня выш­ла на бал­кон. Вы­тащив си­гаре­ту из пач­ки, она по­чувс­тво­вала как ее быв­ший па­рень сно­ва об­ни­ма­ет ее сза­ди.

— За­вязы­вай. Ну сколь­ко мож­но? — про­из­несла Бу­рая ус­та­ло. У нее уже не бы­ло сил, что­бы ру­гать­ся и скан­да­лить.

— Это ты за­вязы­вай. Да­вай прос­то поп­ро­бу­ем еще раз? М? — мо­лодой че­ловек раз­вернул брю­нет­ку к се­бе. — Те­бе это по­может за­быть о тво­ей глу­пос­ти, — он по­цело­вал ее.
Это бы­ла не пер­вая по­пыт­ка и Та­ня при­выч­но по­пыта­лась от­тол­кнуть его от се­бя.

«А ес­ли он прав?», — эта мысль пре­датель­ски влез­ла в го­лову и де­вуш­ка пе­рес­та­ла соп­ро­тив­лять­ся, раз­ва­ливая на час­ти тан­дем, ко­торый она так ста­ратель­но соз­да­вала с Ека­тери­ной.

БурошенкоWhere stories live. Discover now