Так Креван стал частью дома-в-туманах. Каждый день он помогал Морин: застеклил злополучное окно, подлатал прохудившуюся крышу, законопатил щели на кухне, через которые со двора ползли муравьи.
Района поражалась изобретательности матери. Морин находила поводы для всё новых просьб с таким усердием, словно боялась, что Креван исчезнет, стоит только их потоку ослабеть. Он же выполнял всё безропотно, не выказывал раздражения и даже усталости.
Сразу после завтрака Кейра снова сбежала в деревню под предлогом, что возьмёт на рынке свежих овощей. Района засела в комнате с вышивкой ‒ так она коротала свободные часы, пока матери не приходило в голову новое поручение.
‒ Помощница моя, ‒ ласково говорила Морин младшей дочери и никогда ‒ старшей, хотя Кейра трудилась по хозяйству ничуть не меньше. Но Района знала: на самом деле Кейра ненавидит и дом, и бесконечные хлопоты.
Со двора донесся шум. Района выглянула в окно.
Креван стоял у поленницы с колуном в руках. Его рубашка подстреленной птицей валялась на лавке.
Района затаилась за шторой, надеясь остаться для чародея незамеченной. Взгляд пристал к жилистому торсу, голубовато-белому, точно жидкое молоко. Креван совсем не походил на толстобоких деревенских мужиков. В его сухой фигуре оставалось куда больше мальчишеской гибкости, а в руках ‒ силы: это Района заключила, наблюдая, как ловко он взмахнул колуном и рассёк полено надвое.
Матери во дворе не было. Района внимательно огляделась, прислушалась: с кухни доносился звон посуды.
Терять время на раздумья Района не собиралась. Повинуясь внезапному порыву, она подхватила пяльцы, сгребла со стола мешочек с нитками и на носочках выбежала из комнаты. Застыла на крыльце, внимательной кошкой выглядывая во двор, и наконец двинулась к лавке.
Креван не обратил внимания на пришелицу ‒ собственные мысли, казалось, занимали его куда больше, чем любопытный ребёнок. В глубине души оскорблённая этим, Района тоже не удостоила чародея приветствием, уселась на лавку и демонстративно принялась разматывать нитки.
‒ Значит, это твоих рук дело в гостиной?
Района вздрогнула, наконец услышав мужской голос, и поспешно вскинула голову. Она не сразу поняла, о чём говорил чародей, и лишь спустя несколько мгновений вспомнила о скатерти.
‒ Да. Я люблю вышивать.
‒ Достойное занятие.
Взмах ‒ колун опустился на очередное полено.
‒ Вам нравится?
Района протянула выпрямлявшемуся Кревану пяльцы. Хотя композиция из полевых цветов ещё не была закончена, она уже гордилась своей работой.
Ещё ни один, даже самый пристальный взгляд на её вышивку не вызывал такой бури в сердце. Оно пребольно толкалось, выбивая частый ритм. Района изо всех напрягала руки, пытаясь скрыть дрожь, и мысленно молила: быстрее, прошу...
‒ Да, ‒ наконец ответил он, ‒ это очень красиво.
Района просияла.
‒ Хотите, я что-нибудь для вас вышью? ‒ воскликнула она и тут же крепко схватила рубашку Кревана, словно та могла убежать.
‒ Я бы не хотел, чтобы ты надолго отвлекалась от своих дел из-за меня.
‒ Да я всё быстро сделаю!
Светло-голубые глаза Районы уже отыскивали подходящий уголок на светлой ткани. Она отложила пяльцы и запустила руки в мешочек ниток.
‒ Вы любите ромашки?
‒ Разумеется, Района.
‒ Тогда сделаю ромашечку... Это недолго, вот увидите!
Креван кивнул, очевидно, решив, что спорить бесполезно, и вернулся к своему занятию.
Района отыскала нужные цвета ‒ белый и пару жёлтых оттенков, заправила первую нить в иглу. Воровато оглянулась на окно кухни. Отчего-то творческий порыв хотелось скрыть от матери, словно нечто постыдное.
Убедившись, что Морин занята, Района снова принялась украдкой разглядывать Кревана. Тонкие руки сами порхали над тканью, выполняя хорошо знакомую работу ‒ ромашки были излюбленным рисунком Районы, своеобразной подписью, которую она повторяла уже не один десяток раз. Потому её глаза и ум могли блуждать свободно, удовлетворяя собственный интерес.
‒ У вас столько шрамов.
Района кивнула на плечи Кревана, исполосованные когтями неведомого хищника. Воображение тут же нарисовало огромную кошку, истекавшую зловонной слюной, и чародея с длинным клинком в руках.
‒ Это? Ерунда. На Той стороне и не такое получишь.
‒ А этот след... Ну, на спине?
Района содрогнулась, представляя, как можно было заработать такую рану ‒ наискось от правой лопатки до поясницы, с грубым кривоватым швом. Если только кто-то не разрезал тело чародея нарочно, точно палку кровяной колбасы.
‒ Нашлись недруги. К счастью, это было давно. Чародейская плоть заживает быстрее человеческой.
Района сглотнула, подавляя судорожный вздох. Её страх не укрылся от Кревана, и он улыбнулся.
‒ Не бойся, дитя. К тому же, это далеко не все мои шрамы.
Взгляд Районы сам собой соскользнул на потёртые штаны чародея, и она мгновенно залилась краской.
‒ Милая! Пожалуйста, не отвлекай Кревана!
Района поспешно спрятала рубашку под пяльцами.
‒ Всё в порядке, Морин. Она мне не мешает.
Района ощутила прилив благодарности, однако стыд, который только что наполнил её до краёв, ещё долго не позволял поднять головы. Молчание, похоже, устраивало Кревана. Так они провели не один десяток минут в тишине, прерываемой только треском сухой древесины.
И вновь Района заговорила первой.
‒ А у вас есть дети?
‒ У чародеев не бывает детей.
‒ Всё равно, ‒ не сдавалась Района, боясь упустить момент искренности, ‒ может, приёмные? Или ученики?
‒ Ты задаёшь слишком много вопросов, девочка.
Колун с треском разрубил полено. Района невольно зажмурилась.
‒ А правда, что чародеи воруют детей?Нельзя было допустить, чтобы разговор закончился ‒ что-то в трепетавшем сердце Районы отчаянно убеждало в этом.
‒ Нет, конечно. Зачем? ‒ Креван вытер лицо и задумчиво посмотрел на Району. ‒ Разве что хорошеньких любопытных девочек.
Района ойкнула, пребольно уколовшись иголкой, и уткнулась в шитьё.
‒ Креван, ‒ позвала она наконец совсем тихо. Чародей замер перед очередным взмахом.
Не надоедай, дочь. Ты и мёртвого замучаешь своими расспросами.
Района сглотнула, прогоняя из мыслей хорошо знакомые слова.
‒ Вы знаете моего отца?
Креван коротко кивнул.
‒ И... где он? Как он? Просто мама, она не хочет ничего мне...
‒ Я ещё не встречал его на Той стороне.
Района открыла было рот, чтобы спросить ещё ‒ больше и больше, выведать всё, что только известно чародею, но что-то остановило её. Удивительным образом Креван уместил всю суть в одной короткой фразе.
‒ Это... хорошо, наверно. Спасибо, ‒ пробормотала Района и вновь склонилась над рубашкой. Пальцы чуть тряслись, пока она выводила белой нитью последние тонкие лепестки.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Дом в туманах
FantasyДом-в-туманах - последний оплот жизни на границе с Той стороной. Здесь, в вечном сумраке, живёт светлая жрица Морин. Белое пламя, что она хранит, направляет души павших и не позволяет двум мирам спутаться. Но однажды, когда священный огонь угаснет...