Морин брела к дому-в-туманах, поддерживая засыпавшую на ходу Району, и готовила тираду для старшей дочери. Гнев придавал сил, вёл к дому своим намерением излиться на виновную. Но когда Морин перешагнула через порог, уложила Району на кровать и наконец встретилась с Кейрой, беспощадное пламя уже перегорело. Ни единой искры, ни всполоха ‒ одна выжженная пустошь.
‒ Ты знала.
Кейра моргнула. По её спокойному и уверенному лицу Морин догадалась, что дочь не только сразу поняла, о чём речь ‒ она к тому же давным-давно ждала этого разговора.
‒ Да, мама.
‒ Почему не сказала? Не предупредила?
Морин перевела дыхание: в груди зашевелились остатки злости, сдавили глотку.
‒ Пусть тебе плевать на меня, но ты подумала о сестре?
Кейра пожала плечами.
‒ Твой бог должен был сообщить тебе.
Стальное копье прошило без того дырявый щит и достигло живой плоти. Морин зажмурилась ‒ острый наконечник застрял между рёбрами.
‒ Кейра... Нельзя во всём полагаться на одних только богов.
‒ Хорошо, что ты это поняла. Жаль, что только сейчас, когда столько осталось в прошлом...
‒ О чём ты? По-твоему, я в жизни ничего не сделала по собственной воле?
‒ Всё, что ты сделала ‒ отвернулась от людей и поселилась в этом проклятом доме. А потом ‒ просто ждала. Божьей милости.
Кейра скривилась, выговаривая последние слова.
‒ Я сделала то, чего от меня хотел Трёхликий. Он даровал мне силу разжигать Белое пламя.
‒ Хорошо, когда можно оглядываться на кого-то бесконечно мудрого.
‒ Кейра. ‒ Морин сделала глубокий вдох. ‒ Чего ты добиваешься?
‒ Ты просто хочешь, чтобы всё решали за тебя. Признай это.
‒ Если решает бог ‒ что в этом плохого?
‒ Ничего, если это вправду он. Но за тебя решает Креван.
От внимания Морин не укрылось то, каких трудов стоило Кейре назвать ненавистное имя. Жалость к дочери сверкнула яркой искрой, ослепив Морин ‒ но лишь на мгновение. Да, бедная девочка всякого натерпелась, но... Разве не строптивый характер был тому виной?
‒ Знаешь, Кейра... Он ведь тоже убеждал меня, что ты должна уйти. Но я этого не хочу.
‒ Речь сейчас не обо мне. А о том, во что он превратил твою жизнь.
‒ За что ты его ненавидишь?
‒ Он тебя не любит. Ему просто удобно, когда дают кров и вкусную еду. А мы с Районой ‒ лишний камешек под ногами.
‒ Ты понятия не имеешь, что он чувствует. Ты не знаешь его.
‒ Куда уж мне! Вот он, наверно, обрадовался, когда появился такой прекрасный повод избавиться от дрянной девчонки...
‒ Он, может, не всегда ведёт себя правильно. ‒ Морин живо представилась ухмылка Кревана, обездвиживающего Кейру, и она затрясла головой, отгоняя непрошенные воспоминания. ‒ На самом деле он хочет добра ‒ и для вас с Районой, и для меня.
‒ И ты правда в это веришь?
«Ты для меня ‒ маяк. Путеводный огонь. Куда бы я не забрёл, однажды я всё равно выйду к тебе».
‒ Быть может, неслучайно он явился к тебе именно сейчас? Ты не думала, что мор ‒ его рук дело?
Морин вздохнула, терпеливо улыбаясь. Раскрасневшаяся Кейра напомнила ей большеглазого ребёнка, упрямо обвиняющего скамейку в вероломном нападении.
‒ Кажется, ты провела в деревне слишком много времени и нахваталась суеверий. Не забывай, ты дочь жрицы, а значит, должна быть выше глупых предосуждений...
‒ Лучше я буду учиться у деревенских старух. Они хотя бы не закрывают глаза на очевидное.
Морин устало потёрла глаза. Препираться с Кейрой можно было бесконечно ‒ она знала это не понаслышке и к тому же припоминала, что сама была своенравной в юные годы. Сейчас же им обеим требовалось перемирие.
‒ Я не хочу об этом спорить. Иди спать. Завтра я уйду на весь день. А ты присмотри за сестрой. И если появится хоть малейший признак болезни...
‒ Всё будет хорошо, мама, ‒ неожиданно легко отозвалась Кейра и даже улыбнулась. ‒ Района дорога мне не меньше, чем тебе.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Дом в туманах
FantasiaДом-в-туманах - последний оплот жизни на границе с Той стороной. Здесь, в вечном сумраке, живёт светлая жрица Морин. Белое пламя, что она хранит, направляет души павших и не позволяет двум мирам спутаться. Но однажды, когда священный огонь угаснет...