11

2 0 0
                                    

Виды зависимостей

1. Зависимость от счастья своего любимого.

Можешь ли ты быть счастливой, если твой любимый грустит? Считаешь ли ты, что если твоему близкому человеку плохо, то ты тоже должна страдать вместе с ним из солидарности? Это одна из очень распространенных зависимостей, которую часто принимают за настоящую бескорыстную, самоотверженную любовь. Казалось бы, такая форма зависимости даже приветствуется нашей культурой. Не зря ведь на свадьбах женихи и невесты дают друг другу обет быть вместе «...в богатстве и бедности, в болезни и здравии...». Однако тут есть существенная разница. Зависимый человек, увидев, что любимому плохо, сначала будет отчаянно пытаться сделать его счастливым, а если это не удастся, то немедленно присоединится, чтобы страдать за компанию.

На улице я случайно встретила старую знакомую. Она была модно и со вкусом одета, в руках поблескивал брелок ключей от новенькой машины. Я спросила, как дела, и она ответила: «Да так... неважно». Осторожно расспрашивая ее, я узнала, что дети пошли в школу, она открыла свой магазин нижнего белья и купила новый автомобиль.

– Кажется, дела у тебя идут отлично, – заметила я.

– Ах, если бы! У меня-то все в порядке. Но вот у моего мужа сейчас такие проблемы на работе! Хорошо, конечно, что я прилично стала зарабатывать, но у него все равно депрессия. А если у него депрессия, то и я себе места не нахожу.

Эта история очень показательна. Вместо того чтобы наслаждаться вполне заслуженными деньгами и радоваться собственным успехам, моя знакомая предпочла присоединиться к депрессии мужа. Увы, ничего хорошего это паре не принесет и принести не может. Скорее наоборот. Заодно с партнером ты можешь быстро потерять все поводы для оптимизма. И наоборот. Ты можешь заразить близкого человека радостью, энтузиазмом, верой и способностью улыбаться.

Человек, который по-настоящему любит, уважает выбор любимого. Если твой любимый предпочитает страдать, злиться, быть недовольным, – это его право. Ты никого не сделаешь счастливым насильно. И уж тем более ты никого не сделаешь счастливее, если сама будешь несчастна. Так что самый верный способ разорвать порочный круг зависимости – стать счастливой и дать себе право на собственное счастье. Поскольку в паре люди постоянно «зеркалят» друг друга, скорее всего, твой любимый рано или поздно присоединится к твоему счастью. И это будет куда приятнее!

Онлайн книга - НЛП для счастливой любви. 11 техникWhere stories live. Discover now