5. Матч, ЗоТИ и история Барона

1K 72 1
                                    


Стоял вопрос о предстоящем матче с гриффиндорцами. Флинт хотел, пользуясь «сломанной» рукой Драко, отказаться  от матча с гриффиндорцами.
По итогам отбора, на роль охотника взяли Роджера. На замену поставили Сьюзен.
И вот, это замена нам очень понадобилась.
Так вот, мы обсуждали проблему «раненного» ловца.
- Придётся отказываться от матча. В такую погоду не полетаешь, - говорил капитан.
- По-моему, ты просто хочешь откосить от матча, - это я.
- Допустим. Но без ловца мы играть не можем.
- Эл может быть ловцом, - предложила Сьюзен, - В прошлом году она летала не хуже Поттера.
- Дай пять, - сказал Роджер, - я хотел предложить то же самое.
- Хорошо, - вздохнул Флинт, - Согласен с данным предложением.
- А я нет, - возмутился Драко, - это значит, что до конца года я не смогу играть.
- Тогда хватит ломать комедию, - зло ответила я, - Мы все в курсе, что у тебя ничего не болит. И ты носишься с этой  повязкой только чтобы побесить Поттера!
- Нет! Я докажу своё место в команде.
- Есть идея, - сказала я, - ты сейчас ходишь и жалуешься всем и при всех, что, мол, рука болит, а летать придётся. Это расслабит гриффиндорцев, а то, что ловцом буду я, они узнают только на матче. Идёт?
- А что мне с этого? - насупился Драко.
- Так, Малфой, хватит ломаться, - разозлился Маркус, - Если ты хочешь в следующем году играть за команду,  а я постараюсь, чтобы капитаном стал Роджер или Эл, то ты идёшь и продолжаешь ломать комедию, только во имя победы факультета. Понял? И к Поттеру на этот период не приставать.
Драко с минуту продумал и сказал:
- Хорошо, всё равно ж выбора не оставили.
Я закатила глаза.
- Отлично, вот и договорились, - это Сьюзен.
- Прекрасно, - продолжил Флинт, - тогда живо на поле и по мётлам!

Дни шли, учёба продолжалась. Признаю, мне нравились уроки ЗоТИ.
На одном уроке, совсем перед матчем, Люпину нездоровилось (кажется, я подозреваю, что за «нездоровилось», как раз полнолуние было).
Поттер опоздал на десять минут. До этого Снейп, который вёл урок, искал список пройденных тем, которых и впомине не было.
— Извините, профессор Люпин, я... - это Поттер, если что, зашёл в кабинет и уставился на кресло, занятное Снейпом, вместо Люпина
— Урок начался десять минут назад, Поттер, минус десять очков Гриффиндору. Садитесь.
Гриффиндурец не двинулся с места.
— Где профессор Люпин?
— Ему нездоровится, — ухмыльнулся Снейп. — По-моему, я велел вам сесть.
— Что с ним? — продолжал допрос Поттер. Ему жить надоело?
— Угрозы для жизни нет. Еще минус пять очков Гриффиндору. И если вы сейчас же не сядете, вычту еще пятьдесят.
Поттер медленно прошел к своей парте. Снейп оглядел класс.
— Поттер прервал меня на том, что в журнале у профессора Люпина не записаны темы, которые вы прошли...
— Сэр, мы прошли боггартов, красных колпаков, ползучих водяных и гриндилоу, — перебила учителя Грэйнджер. — Сегодня мы должны были приступить...
— Помолчите, мисс Грэйнджер, — оборвал ее Снейп. — Я не спрашивал, что вы прошли. Мне лишь хотелось указать на безалаберность профессора Люпина.
— Люпин — лучший учитель защиты от темных искусств, — заявил Дин Томас, и со всех сторон послышался одобрительный шепот.
— Вам легко угодить. Люпин не утруждает вас домашними заданиями, а с красными колпаками и водяными справится и первокурсник. Сегодня мы будем проходить...
Снейп перелистал учебник и раскрыл последний параграф.
— ...оборотней.
— Но, сэр, — не сдержалась Гермиона, — до оборотней еще далеко, мы только-только добрались до...
— Мисс Грэйнджер, — ледяным голосом осадил Гермиону Снегг, — мне кажется, учитель здесь я, а не вы. Откройте учебники на странице триста девяносто четыре. — Снейп снова обвел взглядом учеников. — Вы слышите, что я сказал!
Недовольно бурча и переглядываясь, класс открыл книги.
— Кто мне скажет, чем оборотень отличается от обычного волка?
Все молчали. Грэйнджер, как обычно, подняла руку.
— Ну, кто? — Снейп скривил губы, не удостоив гриффиндорку даже взглядом. — Ваше молчание, как видно, означает, что профессор Люпин не объяснил вам даже основных различий между...
Вообще, я знаю эти различия. Эх, ладно, попробую спасти положение. Я поднялся руку. Меня проигнорировали. Ладно, переживём.
— Вам же сказали, — не удержалась Парвати Патил, — что до оборотней мы еще не дошли...
— Молчать! Так-так. Вот уж не думал, что есть третьекурсники, которые не умеют отличить оборотня от волка. Вы так отстали! Надо будет сообщить об этом профессору Дамблдору.
— Сэр, — Гермиона не опускала руки, — оборотень отличается от простого волка очень немногим. Нос оборотня...
— Мисс Грэйнджер, вы уже второй раз выскакиваете с ответом, когда вас не вызывали, — перебил ее Снейп. — За то, что среди вас имеется столь докучливая всезнайка, лишаю Гриффиндор еще пяти очков.
— Вы задали вопрос, Гермиона знает на него ответ, — не выдержал Уизли. — Зачем спрашивать, если ответ не нужен!
Весь класс притих: гриффиндорец перегнул палку. Снейп медленно подошел к нему.
— Вы будете наказаны, Уизли, — прошипел он. — И если вы еще когда-нибудь позволите себе критиковать мой стиль преподавания, то очень пожалеете. Я вам это обещаю.
До конца урока никто больше не проронил ни слова. Ученики скрипели перьями, конспектировали параграф об оборотнях. Снейп ходил от парты к парте, читая записи, сделанные на уроках Люпина.
— Объяснение никуда не годится, — то и дело слышались его замечания. — Неверно, ползучие водяные живут в Монголии... Профессор Люпин поставил за это четыре? Я бы пожалел и двойки...
Снейп задержал всех после звонка.
— Домашнее задание к понедельнику: написать два свитка о том, как распознать и обезвредить оборотня. Давно пора взять вас в руки. Уизли, останьтесь, я назначу вам наказание.
Отойдя от класса на безопасное расстояние, класс стал горячо обсуждать случившееся на уроке.
— Конечно, он метит на место Люпина, но он никогда еще не позволял себе говорить в таком тоне о других преподавателях защиты! — сказал Эд. — Чего он так взъелся на Люпина? Может, из-за того боггарта?
- Не знаю, - пожала я плечами.
- Да, тебя, Эл, всегда спрашивали и не игнорировали, - это Пэнси.
- Может, у них с Люпином давняя вражда? Я вроде слышала (от огромного говорящего  Змея, но им это знать не обязательно), что они на одном курсе учились, - ответила я.
Супер, надо будет поспрашивать Ангуиса. Мне уже интересно.


Факультет имени Змеи: Семейные разборки, или Самый Тёмный годМесто, где живут истории. Откройте их для себя