Лже-Грюм рассказал нам о Непростительных заклятиях. И на наших глазах подверг им пауков. Хотя он сам сказал, что для исполнения этих заклинаний требуются особые навыки. Это подтверждает мою теорию... Стоп, Эл, стоп! Ты обещала Ангуису оставить эти тщетные попытки понять смысл всего происходящего в этом мире и наслаждаться жизнью.
Ко всеобщему удивлению, профессор Грюм объявил, что подвергнет каждого заклятию Империус — продемонстрирует его силу и проверит способность учеников к сопротивлению.
- Но, профессор, - неуверенно начала Грэйнджер, - вы ведь сказали, что это нарушение закона…
Профессор молча взмахнул волшебной палочкой, парты разъехались в стороны, и в середине класса образовалось пустое место.
- … что к людям это заклятие применять нельзя, - закончила гриффиндорка свою мысль.
- Дамблдор хочет, чтобы вы на собственном опыте познали опасность этого заклятия, - непререкаемым тоном произнес Грюм, его волшебный глаз впился в выступавшую, - Но если ты предпочитаешь более трудный путь — путь раба, который полностью лишен собственной воли, я не стану возражать, это твой выбор. Можешь покинуть урок. - И он указал скрюченным пальцем на дверь.
Грюм по очереди вызывал учеников и накладывал на них чары. Чего только они не вытворяли, оказавшись в его власти. Блэйз трижды проскакал вокруг комнаты, распевая национальный гимн. Лаванда Браун вообразила себя белкой. Невилл исполнил гимнастические упражнения, к которым сроду не был способен. Перед заклятием оказались бессильны все, становясь собой, только когда Грюм заклятие снимал.
— Поттер, — наконец прохрипел Грюм, — твоя очередь.
Мальчик вышел на середину класса. Профессор нацелил на него палочку и произнес:
— Империо!
И, когда профессор сказал «прыгай на стол», Поттер послушно согнул колени, приготовясь к прыжку. Грюм повторил приказ. Гриффиндорец завис.
Но в итоге Поттер прыгнул, но не полностью, а врезался головой в стол, опрокинув его.
- Это уже на что-то похоже, - сказал Грюм, - Все посмотрите на Гарри! Он боролся и, черт побери, почти устоял. Победа была совсем близка! Попробуем еще раз, Поттер! А вы следите за ним, особенно за глазами. В них все отражается. Молодец, Гарри! Не так-то будет легко сделать из тебя раба.
Тут я подняла руку.
- Есть вопрос, Лестрейндж? - спросил преподаватель.
- Да, - ответила я.
- Какой?
- Можно я попробую?
- Да, - ответил Грюм, - выходи к доске.
Уизли с Томасом переглянулись, предвкушая зрелище. Не дождутся. Я не дам себя сломать.
Я приспустила Щит.
- Империо!
Стало легко. Слишком легко.
Что, говорите? Залезть на стул и исполнить песню «Счастливого рождества*»? Ну уж нет. Я сделала шаг к стулу, но по своей воле. Остановилась.
- Залезай на стул!
- Нет, - ответила я, - я туда не полезу.
- Империо!
И снова приказы. Ну сколько раз уже объяснять, что вы никогда не заставите меня подчинятся приказам и правилам.
- Залезай на стул.
- Нет. Я не сделаю этого.
- Почему?
- Потому что не хочу.
Грюм убрал палочку. Как хорошо снова ни с кем не спорить.
- Поздравляю, - сказал Грюм, - ты справилась.
И тут... Пара закончилась.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Факультет имени Змеи: Семейные разборки, или Самый Тёмный год
FanfictionОбучение в Хогвартсе продолжается, и спокойно оно продолжаться не может. Так что Наследница вместе с друзьями отправится ловить сбежавших из Азкабана преступников, раскрывать тёмное прошлое учителей, завоёвывать кубки школы и, наконец, донести до вс...