Диссоциативные расстройства:
Диссоциация действительно играет важную роль в тульповодстве. Но, если вы не придерживаетесь теории об иллюзии обособленности, то эта связь не является ключевой. Скорее, диссоциация является неотъемлемой частью переключений и других форм взаимодействия с вашей тульпой.
Диссоциативное расстройство - один из видов нездоровых форм диссоциации. Нездоровые формы диссоциации обычно включают в себя деперсонализацию (ощущение, что вы нереальны), дереализацию (ощущение, что мир вокруг нереален), потерянное время (невозможность вспомнить, что произошло за определенный период времени) и изменение личности (фуга). Широко известные и тяжелые состояния, называемые диссоциацией, - посттравматическое стрессовое расстройство и диссоциативное расстройство идентичности (ранее известное как множественное расстройство личности). Как правило, все эти расстройства вызваны какой-либо травмой. Существует некоторая двоякость, поскольку, если у вас наблюдаются симптомы, но нет выявленной причины травматического характера, то вы все равно можете обратиться за лечением.
Диссоциативное расстройство идентичности тут наиболее интересное. Однако у него есть несколько проблем в формулировании. В первую очередь, эта форма диссоциации (фрагментации личности и идентичности) имеет спорный статус нездоровой. Само собой, вы можете вмещать в своем теле более одной личности, и при этом быть полностью дееспособным и находиться в рассудке по всем профессиональным психологическим стандартам. Если это и расстройство, то по совсем другим причинам.
Те, кто утверждают, что разнообразные личности в их голове являются людьми, и с ними не возникает никаких проблем, формируют второе по величине сообщество – «Общество здоровой множественности личности». Возвращаясь к теме тульповодства, есть психологи (и их довольно много), которые подвергают сомнению существование диссоциативного расстройства идентичности, и считают, что множественность личности на самом деле результат внушения пациентам их врачами во время диагностики.
Психотические расстройства:
Вторая, и, в принципе, слабо относящаяся к тульпам категория – это психотические расстройства. По своей сути психоз - это крайнее состояние. Это означает, что случаи психоза очевидны и сильно выражены. Большинство людей, которые слышат голоса в голове, не осознают этого. Вы бы были уверены, что, например, слышите голоса ФБР, или что это инопланетяне посылают вам сообщения.
Галлюцинация - разновидность психоза. Как и диссоциация, галлюцинации используются как средство общения и взаимодействия с вашей тульпой. Однако, независимо от того, с каким из чувств вы работаете - голос, прикосновения или зрение, - оно не будет соответствовать тому типу галлюцинаций, на который ориентированы в своей работе психологи[6].
Они ищут несвязные мысли[6]. Мысли и идеи, не имеющие смысла, плохая грамматика и неспособность поддерживать беседу. Они также ищут дисфункцию, которая делает нормальную жизнь и взаимодействие с миром невозможными[6]. Они также ищут утрату контроля[6]. Лично я не считаю передачу некоторого контроля тульпе за утрату контроля, до тех пор, пока ваша тульпа действует с ответственностью и уважением.
Самым большим из всех существующих сообществ, пожалуй, можно назвать «Общество слышащих голоса». Но, поскольку обычно границы настолько размыты, а сами голоса безвредны, то я сомневаюсь, что большинство людей вообще обращается за помощью в интернет или говорит об этом.
Это обсуждение продолжится в начале седьмой главы «Вера». Тема расстройств будет затронута в дальнейшем в разделе 13.1 «Как избежать ошибочного диагноза»
ВЫ ЧИТАЕТЕ
"Очень длинная книга Тульпы" или как создать тульпу
RandomЗдесь будет описываться создание Тульпы.