Акт четвертый. Эпизод третий. Арка «Гарри – Ангел-хранитель»
Усыпальница Индитима. 7 сентября, 2021.
– Память. История умеет рассказывать, – заговорил Хранитель, медленно проплывая мимо саркофагов. – Умеет находить, шокировать, раскрывать тайны и показывать каждому новому поколению как много они пропустили, родившись именно сейчас, а не сотню лет назад. Однако история не умеет быть единой. Она всегда искажена, всегда поддается человеческому фактору, всегда невыгодна и очень часто уродлива. Лицемерие тех, кто пишет историю – лицемерие самой истории. Даже то, что хранится в архивах под грифом «Секретно» – ложь. К сожалению. Со всех сторон история – ложь. Историю пишут те, кто в силу своего таланта не способен изобразить ее некрасиво, потому что некрасивая история нечитабельна, она режет слух, дает по самолюбию и заставляет страдать. И так каждый летописец, словно скульптор, бьет камень о камень, разбивая историю до тех пор, пока не добьется баланса между правдивостью и красотой. И баланс чаще всего выражен не один к одному, а в лучшем случае один к ста.
Уже никто не ищет крупицу истины, ведь как потрясающе звучат имена великих полководцев и как бурлит ярость в груди от несправедливости врагов. Добро всегда побеждает, а если не побеждает – зло никогда не возносят победителем. Что знают на одном континенте – не знают на другом. Ложь здесь – правда там. Выдумка равна фактам, факты – необычным совпадениям. Все и везде – ложь.
Правду надо брать не от людей и написанных ими творений, а от земли, рек, гор и от городов. Правду нужно искать в самих людях, в их душах. Именно поэтому существуют Хранители. Мы держим под собой сотни лет истории. Везде, где это возможно. Даже там, где не ступала нога человека. Мы храним в себе весь ужас и грязь, всю доблесть и славу, каждый верный выбор, каждое оглушительное поражение. И это можно увидеть в Усыпальнице, в сотне метров под землей, под тюрьмой, где люди теряют свободу и веру.
Ты, Гарри, стоишь на месте тысячелетней истории Индитима – таинственного города с грациозно сильной природой. Название пошло от людей, которые первыми в Америке стали развивать речь, а самые простые для произношения: «Инди» и «Тим». Они означали вопрос и положительный ответ. «Тим» всегда говорится с кивком головы и на него падает ударение.
Индитим всегда существовал как отдельный от всего субъект и во многом был первым. В частности, первым городом Америки, где наступил апокалипсис по неизвестным мне причинам. Какое-то время Индитим был отдельным государством, несколько раз входил в состав Канады и США, принадлежал различным территориальным наименованиям, несчетное число раз менял политический строй и реформировался. Был самым богатым, как пересечение торговых путей, самым бедным, когда город не создавал ничего. Он разрушался и заново строился, продавался и покупался, вымирал и снова заселялся.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Вероятное. Новый спаситель
Научная фантастикаВТОРАЯ КНИГА. Продолжение истории Эльдара Милика - врача до эпидемии и не оправдавшего надежд человека в настоящем. Спустя три месяца после начала пандемии он решает вернуться к поиску антивируса и вместе с другими выжившими пытается выяснить, что н...