Глава 1. Диверсия.

212 6 1
                                    


Сол-цикл как сол-цикл. Ничего нового! И тут вызов по рации от Оптимуса!
— Джаз, Разрушители обнаружили скопление десептиконов у стен Тайреста. Вехиконы несли довольно крупные орудия, скорее всего для пробития обороны, их требуется уничтожить!
— Потребуется прикрытие, я сам не справлюсь, — задумчиво ответил белый мех.
— Айронхайд уже выехал. Возьми с собой Миража и тоже отправляйся! Обо всем странном докладывай мне.
— Ты меня знаешь, Оптимус, — Джаз уже забыл про все на свете и бегом направлялся в главный отсек. — Я не подведу!
Там его встретил голубой щупленький мех, который трансформировался в гоночную машину и выехал с базы. Диверсант последовал его примеру.

— Пластинка ржавая, ну где ты там?! — ругался в приемник Броневик, отстреливаясь от наступавших противников. Вехиконы не были какими-то очень прочными или меткими, но зато заметно превосходили автобота количеством: их было под пятьдесят, а Айронхайд только один. Но так как красный мех был специалистом по оружию, у него были новейшие разработки, некоторые — даже его собственные.
— Не парься, я уже подъезжаю, — отозвался спокойный голос диверсанта. — Задержи их немножко.
— А что я, по-твоему, делаю?! — Автобот отбежал в укрытие и перезарядил пулемет. На небольшом табло рядом с патронташем высветился ноль. — Предупреждаю, у меня кончаются боеприпасы!
— Да просто займи их чем-нибудь, они же вехиконы! — Джаз усмехнулся и оборвал связь как раз тогда, когда Айронхайд уже набрал воздуха, чтобы вылить на треклятого диверсанта поток отборных ругательств. Броневик стравил горячий воздух, собрался и внезапно выпрыгнул из-за камня, длинной очередью отправляя в Колодец Искр добрый десяток фиолетовых конов. После этого он перекатился в другое укрытие и со злостью треснул по бесполезному пулемету. На счастье, он прихватил с собой дробовик. Красный мех проверил заряд: полный. Довольно ухмыльнувшись, он встал прямо перед вехиконами, а потом побежал на них, выстрелами сбивая с серво сразу троих или четверых противников.
— Давай, жестянка, меня надолго не хватит! — рыкнул он в приемник, несмотря на оконченную связь.
— Какой план? — спросил голубой гонщик, когда они вместе с Джазом подъехали к одной пушке. В ответ диверсант ловким движением трансформировался и огляделся.
— Как обычно, — заявил после недолгого молчания он. — Я закладываю, ты прикрываешь.
Мираж тоже перешел в робо-мод, но тут же исчез, в самом прямом смысле этого слова. Белый автобот довольно ухмыльнулся, достал прихваченную взрывчатку, подбежал к десептиконскому орудию и наклонился к нему, чтобы заложить бомбу замедленного действия прямо в его основание. Набрав код доступа (который уже давно собирался удалить) и установив время, диверсант побежал прочь от гигантской пушки.
— Сколько их? — спросил он по встроенной в шлем рации Оптимуса.
— Точное количество неизвестно.
— Больше одной?
— Больше. Сиспрей доложил, что их было около пяти.
— Понял, до связи. — Окончив вызов, диверсант чертыхнулся. Он катастрофически не успевал по времени! Айронхайд пусть и лучший оружейник, но не бессмертен, а вехиконов огромное количество!
— Громила, сколько еще продержишься? — возобновил он связь с Броневиком. Разгоряченный битвой уже в рукопашную, красный мех отложил ругательства на потом и прокричал в приемник: — Вряд ли больше пятнадцати джоор! Их слишком много!
— Понял тебя, потяни время! — Связь снова оборвалась.
— Мираж, план меняется: возьми у меня бомбы, придется разделиться! — сообщил гонщику Джаз, когда тот снял невидимость и подбежал к белому меху. Голубой автобот послушно забрал три мины и снова исчез в поисках пушек. Диверсант с оставшимися тремя побежал в другую сторону. Когда встретившиеся ему на пути мортиры тоже были заминированы, на горизонте больше ничего не напоминало оружия.
— Как у тебя? — связался мех с гонщиком, но получил в ответ лишь помехи. — Мираж, ответь! — Снова только белый шум.
— Айронхайд? — Опять молчание. — Оптимус? — Диверсант перешел на общую автоботскую волну, но даже там было тихо.
— Да что это, шарк побери, такое?! — выругался Джаз. С подобными аномалиями ему пока что не приходилось сталкиваться. Как бы то ни было, пора было выбираться отсюда: таймеры на бомбах не заставляли себя ждать. Автобот знал, что самой первой мине до взрыва остался всего джоор, и если не поторопиться, то здесь все взлетит на воздух!
Забыв о барахлящей связи, Джаз поспешил убраться отсюда. Он сначала просто побежал, но, разогнавшись, прыжком трансформировался и поскорее поехал прочь. По пути он еще несколько раз пытался связаться хоть с кем-то из союзников, но никто не отвечал.
Прошёл заветный джоор, и первая бомба взорвалась, заставив сдетонировать порох, привезённый для пушки. Грохот получился такой, что у монохромного меха аж на непозволительно долгие несколько кликов заглючили аудиосенсоры, и он не слышал даже шума своего двигателя. Оглушенный взрывом диверсант даже не заметил подобравшихся сзади вехиконов, один из которых метким выстрелом попал в него, заставив потерять баланс. Джаз автоматически трансформировался, переворачиваясь в воздухе, и в итоге приземлился на живот, подрагивая поцарапанными дверцами на спине. Когда он, наконец, собрал силы, чтобы подняться, на горизонте виднелись силуэты бегущих мехов.
— Вехиконы... — прошипел диверсант, встал и огляделся. Шлаковы десептиконы наступали со всех сторон, замкнув незадачливого автобота в кольцо. Благодаря стараниям Айронхайда их стало втрое меньше, но они все ещё заметно превышали силой подбитого автобота. Как назло, Джаз не захватил с собой никакого оружия, оставалось лишь надеяться на свои встроенные крюки.
Диверсант с боевым кличем подпрыгнул высоко вверх, активировал в воздухе смертоносные лезвия и в крутом развороте лишил голов сразу пятерых конов, эффектно приземлившись на землю. Оставшиеся моментально открыли по автоботу огонь, но Джаз ловко уворачивался от выстрелов, прыгая в разные стороны и даже делая «фляки» назад и вперёд.
Но никакое оружие не может стрелять вечно: у одного из вехиконов буквально через пару джоор закончились энергетические снаряды, и он прекратил стрельбу для быстрой перезарядки. Улучив этот момент, диверсант скользнул к нему и сбил зазевавшегося десептикона с серво, крюком пронзая его прямо в Искру. С остальными все оказалось проще: Джаз подбегал к ним, атаковал пару раз, и деактивный корпус уже медленно падал на землю. Разобравшись со всем отрядом, автобот потерял немало энергии и заработал несколько энергетических ожогов от снарядов фиолетовозначных. Одна фара треснула, чувствительные дверцы отзывались глухой болью при каждой попытке Джаза ими пошевелить.
— Веселая прогулка получилась... — стравив воздух, прокомментировал своё положение диверсант. Ситуация становилась опаснее: какой-нибудь вехикон с процессором побольше мог доложить о нарушителе границ, и тогда за ним, как минимум, вышлют новую орду, чтобы уж добить — в лучшем случае! В худшем — установится слежка, и Мегатрон узнает о местонахождении их базы, а этого нельзя допустить!..
— Мираж! — снова подключился к автоботской волне Джаз. — Айронхайд! Меня кто-нибудь слышит?! — Ничего, кроме помех...
Решив все-таки рискнуть, диверсант огляделся и, не заметив вездесущего Лазербика, побежал по направлению к базе.

Миражу пришлось немного повозиться, прежде чем он смог найти две пушки и заминировать их. Как только он установил пяти-джоорный таймер на последней бомбе, он услышал, как что-то взорвалось. Впрочем, гонщик не сильно этому удивился: время первой мины как раз подходило к концу. Но почему с ним до сих пор не связался Джаз?..
— Джаз, я установил все взрывчатки! Где ты? — Помехи. — Джаз?
Время шло, а диверсант все не отзывался. Так же молчала вся автоботская линия. Отчаявшийся Мираж хотел уже было впасть в панику, но собрался и решил возвращаться без напарника. Трансформировавшись, он вжал педали до упора, почти моментально разгоняясь до 300 км/ц* и продолжая увеличивать скорость. За первым взрывом последовал второй, за ним — третий...
Уже около самой базы он столкнулся с чем-то небольшим и желтым. Мираж перекувырнулся в воздухе и приземлился уже в робо-форме на траву.
— Мираж? Прости, я тебя не заметил! — Жёлтый разведчик помог другу подняться. — Где ты был? И где Джаз и Айронхайд?
— Не знаю, Бамблби... — отозвался гонщик. — Правда, не знаю...

***

Во имя всего, что мне дорогоМесто, где живут истории. Откройте их для себя