Глава 16. Гордое предубеждение.

16 3 0
                                    

— Эгей-гей-гей! Есть тут кто актив? — весело кричал Бластер, совершенно не заботясь о том, что кто-то может его услышать (скорее, именно на это он и рассчитывал).
"Бласт! Выпусти побегать, ну пожалуйста!" — начал Эффект, готовясь закатывать длиннющую истерику. Но к его удивлению хранитель не только не стал спорить, но и не стал указывать, что ему делать! Просто открыл кассетную деку, позволяя сине-белой кассете вылететь наружу и трансформироваться в робота. Окрыленный свободой, Эджект молнией начал носиться вокруг, шаря в кустах и прыгая по камням и поваленным стволам.
Оставить такое представление без внимание никто точно не мог; из кустов выбежал серо-фиолетовый десептикон, который, завидев яркого меха, наставил на него пистолет.
— Манипуляторы вверх! — гаркнул он, тряхнув дулом. Бластер обернулся.
— О, привет! — ответил он, миролюбиво помахав ладонью. Этот символ перемирия трехрежимник не принял и открыл по автоботу огонь. От первого выстрела автобот отклонился в сторону, а затем трансформировал манипуляторы в пушки и с довольной ухмылкой отправил несколько радио-волн во врага. Мощный звук вызвал помехи в работе систем десептикона, отчего изображение в оптике начало рябить, аудио сбоили, и опорно-двигательные механизмы отказывались слушаться. Слабеющими сервоприводами фиолетовозначный все же нажал еще один раз на спусковой крючок, зацепив выстрелом беззаботного меха.
— Ах ты ж! — ругнулся разозленный хранитель и выстрелил в поверженного врага еще несколько раз. — Борзый больно!
"Хозяин, он может оказаться всего лишь разведчиком" — высказал свои опасения Стилджо. — "Вам следует быть осторожнее"
— Осторожнее? — фыркнул Бластер. — Слушай, Стил, я та-а-а-ак осторожен!..
Стальной хотел возразить, но не посмел и промолчал.
— А где Джаз? Неужели веселится без меня? — почему-то спохватился хранитель, подхватил Эффекта, посадил его на плечо и помчался назад к своему монохромному другу.
Тем временем похмелье со Свиндла уже сошло, и он на удивление хорошо сражался в кулачном бою с белым противником. Джаз ничего не мог предпринять, потому что расстояние между ним и Фингалом было так мало, что не позволяло запустить длинные лезвия.
Десептикон сначала немного побоксировал на капоте автобота, затем нанес сдержанный апперкот и резко отпрыгнул назад, готовясь к ответному нападению.
Таковым были вылетевшие крюки Джаза, которые длинными змеями полетели прямо в Свиндла. Но ему не составило труда подпрыгнуть и увернуться от обоих лезвий, а затем в прыжке нанести автоботу удар серво по плечевому сегменту. В результате на серво не устояли оба; Джаз упал на бок, а Фингал — на спину. Последний поднялся очень быстро, достал из кабины небольшой пистолет, залихвастским и умелым движением выдернул пустой магазин, вставил новый и прицелился в лежащего автобота.
— Я бы не советовал тебе двигаться, — с довольной ухмылкой промурлыкал он. — Заряд-то у меня полный, в отличие от тебя.
Джаз перевернулся на спину, чтобы видеть своего врага, на что Свиндл выстрелил в землю совсем рядом с манипулятором автобота.
— Нехорошо не слушать советы старших, — продолжил он. — Думаешь, у меня есть выгода убивать тебя? Нету. Ведь это лишь пустая трата патронов, которых добыть не так-то и просто!
— К чему все это? — резко оборвал его Джаз.
— К тому, что я хочу разойтись... мирно, — В голосе Свиндла даже не слышалось прикрытой насмешки над беззащитным противником, но тем не менее, медовая интонация оттуда не исчезла. — Я хочу найти Октана, поговорить с ним по Искрам и уйти туда, где я и коротаю время! На что мне сдалась эта ваша война? На что вам сдалась эта война? Неужели не лучше вернуть все как было?..
Свиндл говорил убедительно. В какой-то момент Джаз даже поверил ему и хотел выкрикнуть, что тоже хочет как можно быстрее покончить с этой ненавистной войной, но вовремя прикусил глоссу, чтобы не оказаться в манипуляторах десептикона.
— Так как было, уже никогда не будет! — выкрикнул он.
— Мы оба с тобой понимаем, что так нужно поступить, — продолжал Фингал, не обращая внимания на реплику автобота, — И ты, и я понимаем, что даже при гибели одного из лидеров фракций война не остановится. Остановить её можем только мы. Если каждый из нас наплюет на текущие законы и приказы, то окажется свободен! Чуешь? Сво-бо-да. Когда нет тех, кто приказывает, нет тех, кто исполняет. Равенство. И равновесие.
"Он мыслит так же, как Мегатрон!" — мелькнуло в процессоре диверсанта. — "Вот почему он все еще с десептиконами..."
— Так что ты скажешь на это? — сладким голосом проговорил искатель. — Ты можешь сражаться за честь, за будущий актив, за свободу. Того, что ты получишь, у тебя еще никогда не было!
— Говоришь красиво, — донеслось сзади. — Вот только неправду.
На Свиндла были наставлены две пушки: одна — Эффекта, другая — Бластера.
— Шевельнешься — и твой друг отбудет в деактив! — прошипел Фингал, из голоса которого исчез весь мёд.
— Бласт, он не успеет! Стреляй! — крикнул Джаз, видя, что хранитель колеблется.
— Не сомневайся, успею. — с легким злорадным смехом и противной ухмылкой проговорил искатель, стреляя из пистолета в землю рядом с монохромоным мехом.
— Бласт, можно я уже прострелю ему голову? — прошипел Эффект, хмурясь. Бластер не ответил.
Выждав небольшую паузу, искатель проговорил: — В таком случае, я вас покину... — Сделав полусальто назад, Свиндл трансформировался в кибертронский вездеход и, пустив кучу дыма в окуляры Джазу, уехал, скрывшись в дали. Ни один из автоботов не успел ничего предпринять.
Хранитель подбежал к диверсанту и протянул ему манипулятор, за который тот с благодарностью ухватился.
— Разделяться — плохая идея... — констатировал факт монохромный мех, отряхивая пыль и грязь с испачканных пластин. — Что дальше? Наигрался в супергероев?
Джаз заметил, что веселая искорка, ранее постоянно пляшущая на визоре Бластера, сейчас не то угасла, не то просто потускнела. Может, образумился?
— Мне жутко не хочется это произносить, но... — начал хранитель, посмотрев прямо в оптику другу, — Для тебя здесь слишком опасно. Возвращайся.
Диверсант чуть было не поперхнулся воздухом: цикл от циклу не лучше! То у Айронхайда не все дома, то у Бластера!
— Повтори?..
— Я справлюсь один, — На фейсе хранителя появился намек на улыбку, который, правда, почти тотчас же исчез.
— Бласт, что тебя как магнитом сюда тянет-то, а? — не выдержал Джаз. — Пойдем вместе!
— Я не хочу. Кто-то должен проучить 'конов после их утреннего набега!
— И твое ЧэЭсВэ взяло вверх над здравым смыслом? — скептически уточнил монохромный мех, заранее зная ответ. Хранитель только отмахнулся.
— Короче, делай что хочешь. Но — для твоего же блага! — вернись. Ты же до жути в офф хотел, еле утащил тебя с собой!
Аргумент был железный. Энергетические показатели медленно, но неумолимо падали. И как только Бластер остается таким же гиперактивным?
— Бластер, Джаз, прием, — послышалось на автоботской линии. Двое друзей опасливо переглянулись. Получить от кого-то из старших — было делом не для слабонервных. — Где вы? Мы не можем определить ваши координаты, главный компьютер уничтожен.
"Ответим?" — одним взглядом спросил Бластер. Джазу пришлось, провентилировав, согласиться.
— Джаз на связи, — проговорил он в приемник, старательно скрывая усталую интонацию.
— Где тебя носило?! — За спокойным и невозмутимым тоном Проула раздался разъяренный голос Айронхайда.
Диверсант счел за лучшее оставить этот вопрос без ответа, тем более, что на заднем плане послышалась словесная перепалка, в которой, как всегда, победил тактик.
— Вернитесь на базу сейчас же, — ледяным голосом приказал стратег, от которого Бластера даже передёрнуло.
— По нам уже успели соскучиться? — не удержался от подкола диверсант. Либо Проул не знал, как дипломатично ответить на это, либо просто посчитал разговор законченным, потому что связь оборвал.
— И куда нам идти? — спросил монохромный мех. — Я маршрут не прокладывал.
Задорная искорка на голубом визоре красного автобота снова зажглась, и он, гордо вышагивая, повел своего друга назад на базу.

— Он просто невыносим! — истерил Старскрим, измеряя свой отсек длинными шагами. На платформе посередине сидел сонный Скайварп, которому приходилось выслушивать все эти вопли уже не первый джоор. По своему опыту Деформер знал, что такие скандалы у белого сикера не редкость, и порой затягиваются до нескольких циклов, пока либо не закончится энергия, либо пока Скайварп не заключит его в свои по-спарковски невинные и теплые объятия. Но сейчас ни то, ни другое ведущему не грозило: его энергетические показатели были на 95%, а из-за усталости Деформер был не в настроении обниматься.
— Триадные сикеры должны помогать друг другу! А что здесь? Он предал меня! Думал только о себе..
— Вот болт, — вставил Скайварп, делая вид, что усердно слушает своего ведущего.
— Да! Вот именно! — подтвердил Скандалист, распаляясь еще сильнее. — У-у-ух! Как же мне хочется сейчас исключить его из триады!
— Старскрим, Рэмджет, — напомнил заместителю фиолетовый телепортёр.
— Да-да, точно, — хмуро согласился белый сикер. Изгнать Тандеркрекера — значит отдать пальму первенства этому неотёсанному громиле, который этого не заслуживает!
Деформер потянулся и повалился назад, на платформу.
— Ста-а-а-арскрим.. я в оффлайн хочу, — заскулил он. Белый ведущий замолк, посмотрел на уставшего сотриадника и лег рядом. Скайварп мгновено свернулся в покорный клубочек и прижался к теплым грудным пластинам ведущего, слушая подёргивание его Искры. Скандалист, в ответ, не стал отпихивать немного излишне подлизывающегося ведомого, но и взаимных объятий не последовало. Старскрим продолжал истерить, просто молча, чтобы не разбудить Деформера, которому требовалась перезарядка для дальнейших телепортаций.

Тандеркрекер сидел на самом краю крыши и жадно пожирал оптикой бескрайние просторы пустыни. Вокруг было пусто; только слева виднелся лес, в котором прятались автоботы и партизаны, все еще надеющиеся выжить, а на самом горизонте можно было различить руины полуразрушенного Тайреста.
— Мне кажется, я никогда не насмотрюсь на это, — завороженно проговорил Громовержец. Лайтрикс, на удивление, оставил это высказывание без ответа. — Но Кибертрон разрушен и отравлен войной... Вот бы возродить его! Или поскитаться по бескрайней Вселенной и отыскать другую планету, чтобы любоваться ею и её существами...
"Тандеркрекер, ты становишься слишком миролюбивым. Не забывай о своем предназначении: охранять всех, кто тебе дорог"
— Так в этом состоит миссия моего актива? Укрывать дорогих мне трансформеров за своей спиной?
"В том числе. Я чувствую, как благая преданность струится в твоем энергоне, поэтому не смей думать иначе! Я одобряю твои помыслы, а это уже немалого стоит"
— Хочешь сказать, что мог их не одобрить? И что тогда?
"Ну-у-у... тогда, как минимум, мне бы пришлось взять контроль твоим разумом"
— А ты и так можешь? — даже немного испугался Тандеркрекер. Быть безвольной марионеткой болт-знает-кого? Так себе удовольствие...
"Могу. Но не хочу"
— Успокоил, — с иронией выдал Громовержец. Повисло напряженное молчание.
— Тандеркрекер! — неожиданно возопила рация. — Отправляйся на воздушную разведку вместе с триадой Рэмджета!
— А как же Старскрим? — поинтересовался голубой сикер. Обычно подобные задания давали ему, и только он сообщал об этом всей триаде.
— Ему требуется отдых. Вперёд!
"Да, он прав. Старскриму нужно отдохнуть, он столько всего пережил!" — искренне согласился с Мегатроном Громовержец, поднимаясь. В последний раз посмотрев на горизонт, он спрыгнул ласточкой с крыши, ощущая сильный ветер, бьющий в фейс, и наслаждаясь контролируемым свободным падением. Около земли он трансформировался и, ударив мощными потоками, вертикально взмыл в небеса. Где-то внизу слышалось гудение трёх напряженных моторов, догоняющих Тандеркрекера. Когда они поравнялись с ним по высоте, все четверо вернулись в горизонтальное положение; Рэмджет со своими сотриадниками вылетел вперед, а Громовержцу ничего не оставалось, кроме как замыкать построение. Работать с "рэмджетовцами" ему не хотелось, потому что Ревуна ненавидел белый ведущий, но перечить своему Лорду хотелось еще меньше, тем более, что если он откажется, на миссию придется отправиться Старскриму...
— На время вылета ты подчиняешься нам! — хихикнул Траст, выпуская из выхлопных труб едкий дым, чтобы разозлить летящего сзади голубого сикера. Тандеркрекер невозмутимо протёр лобовые стёкла и промолчал. Он уже давно привык не вестись ни на какую провокацию: себе дороже.

Во имя всего, что мне дорогоМесто, где живут истории. Откройте их для себя