Глава 29. Сакрифайс.

6 1 0
                                    


Первые ощущения, когда Скайварп пришёл в себя, были так себе. Он закашлял, отхаркивая залившуюся в вент.системы жидкость, и перевернулся на живот, чтобы осторожно её слить и снова мягко и аккуратно охладить разгорячённый войной с природой корпус. Где-то на заднем фоне щебетала беззаботная птичка, просто радующаяся жизни, и где-то за спиной двумя каменными скалами сидели его сотриадник и его ведущий.
Покончив с очисткой систем, Деформер снова перевернулся на спину и немного приподнял корпус, отставив манипуляторы назад, как опору.
— Ч-что произошло? — спросил он, чтобы немного развеять напряжённую атмосферу между Старскримом и Тандеркрекером. Что случилось — это он прекрасно помнил, до малейшей подробности. Громовержец посмотрел быстрым взглядом на Скандалиста, отдавая ему слово, и снова упёрся пустым взглядом в землю, перебирая чёрными пальцами какую-то травинку.
— Ты упал в болото, — начал белый истребитель. — А я тебя достал. И всё.
— Нам надо лететь, — внезапно сказал голубой летун, поднимаясь. — Автоботы могут быть близко, да и "рэмджетовцам" понадобится наша помощь.
— Эти яйцеголовые смогут справиться и сами, — заявил Старскрим. — И уж кому-кому, а тебе бы не стоило налаживать с ними отношения! Помнишь, что я сказал тебе в воздухе? — Он тоже встал, подошёл к сотриаднику и обвиняюще ткнул его в грудь, — Помогая им — ты предаёшь меня!
— Старскрим, — мягко начал Тандеркрекер, желая убедить ведущего в своей правоте действий. — Мы сражаемся с автоботами вот уже не один десяток ворн. И мы не можем одержать над ними верх, несмотря на бесконечные запасы воинов, несмотря на то, что почти все энергоновые источники и хранилища принадлежат нам. Мы не можем победить, потому что не работаем слаженно, как части одного гештальта. Каждый из нас с радостью бросит умирать своего союзника. Это мерзко, подло и низко. Если мы хотим называть себя десептиконами, мы должны быть выше этого и хотя бы начать осваивать понятия "преданность", "милосердие" и "великодушие"!
Скандалист немного помолчал, переваривая полученную информацию, а потом со злобным шипением отошёл, понимая, что ничего не может сказать в опровержение.
— Хорошо, — шикнул он. — Можешь помогать... "рэмджетовцам". Но чтобы потом прибыл сюда и помог своему сотриаднику!
— Что ты! — даже испугался Громовержец. — Я бы ни за что не оставил свою триаду в беде, если такая приключится!
Голубой истребитель поднял Скайварпа на манипуляторы и, врубив анти-гравы на полную мощность, которую ещё и усилил Лайтрикс, взлетел вверх. Старскрим, щурясь, посмотрел ему вслед, а затем, трансформировавшись, взлетел за ним.

Что же произошло, пока Деформер медленно тонул?
Когда Дёрдж упал, Тандеркрекер хотел было помчаться за ним, но был остановлен цепким манипулятором Старскрима, который со злобной усмешкой наблюдал за тем, как правое крыло Рэмджета безвольно летит вниз. Погибель синего сикера принесла бы Скандалисту невероятное приемущество, ведь тогда он бы остался последним ведущим сикерской триады.
Но в этот момент Тандеркрекер услышал первый выкрик Скайварпа, сообщил об этом Старскриму и, прислушавшись и уловив этот зов во второй раз, помчался туда. Белый истребитель, недолго думая, ринулся за ним. Скандалист увидел лишь отчаянно протянутый в воздух фиолетовый манипулятор и сразу же стрелой полетел вниз, взметнул фонтан брызг, уходя под воду и, вцепившись в ведомого мёртвой хваткой, потянул наверх. Там Тандеркрекер уже подтянул свою триаду, выволакивая Старскрима на берег.
А Дёрдж оказался спасён. Взявшийся будто из ниоткуда Траст ухватил сотриадника за серво и замедлил падение, а подоспевший Рэмджет и вовсе прекратил его. Положив бессознательного синего сикера на свои крылья, "рэмджетовцы" осторожно понесли его в сторону базы.

Пока происходило всё описанное выше, жёлто-красно-белое трио не теряло времени даром. Благодаря просто божественным навыкам Джаза, команда прскользнула мимо Гелекса незамеченной, сделав минимальный крюк, и уже подъезжала к стенам побитого Тарна.
Диверсант трансформировался, за ним в робо-мод перешли братья. Команда медленно, почти торжественно подходила к раскрытым воротам, над которыми властвовал ветер, качая их из стороны в сторону.
— Гляньте-ка! — нарушил мёртвую тишину Джаз. — Это же Сэйнт!
Впереди лежали два неподвижных корпуса, один на другом.
— Сэйнт? — Братья-атеисты произнесли это одновременно, переглянулись и презрительно фыркнули: — Священник!
Джаз не обратил на это внимания, перевернул мехлингов на спины и прикоснулся к камерам Искр. Порой корпуса оставались цветными даже после окончания функциональности, и тогда лишь движение Искры могло подсказать, стоит ли ещё чего-то ожидать от безвольных корпусов.
Но сквозь толстый слой брони почувствовать слабое трепыхание жизненной силы было невозможно.
— Снимите с них грудную броню! — крикнул диверсант братьям. Санстрикер сначала заявил, что не будет прикасаться к "шарлатану", как он его назвал, но, увидев, что его красный близнец не сопротивляется, провентилировал и принялся ему помогать. Сам Джаз занялся вторым мехлингом.
Прочно приваренные пластины отказывались отсоединяться, и когда у Сайдсвайпа кончилось терпение, он, недовольно фырча, активировал отбойные молотки и раздробил броню до самой камеры Искры, не желая даже и слушать возмущение и неодобрение со стороны брата и диверсанта. Как бы то ни было, оба мехлинга были функциональны, и это было главное. Пока что. До тех пор, пока Джаз не вспомнил о сигнале.
Он просканировал визором пространство, и программы, загруженные туда, очень быстро отыскали виновника всех этих бедствий. Будучи немного неуверенным, монохромный автобот направился к покосившемуся домику. Ему не составило труда легонько толкнуть старую дверь, чтобы та с жутким скрежетом отворилась, и войти внутрь. Это был крошечный домик из трёх этажей, больше походящий на сильно вытянутую коробочку, чем на чьё-то жильё.
На серой сырой стене господствовала плесень, под потолком раскинул свои сети какой-то паук, а под серво то и дело пробегало несколько тараканов.
Джаз сразу обратил внимание на поразительно нетронутый временем подсвечник с единственной свечой. Если стол весь покрылся ржавчиной и был готов рассыпаться пылью в любой момент, то на медном средстве получения света не было ни единого признака старения.
От подсвечника донеслась лёгкая волна энергии.
Диверсант почему-то почувствовал смутную тревогу. Нет, что-то здесь было нечисто! Энергия? От подсвечника? Да быть такого не может!
Наплевав на всю свою репутацию бесшабашного мехлинга, он вызвал основной коммлинк.
— База, приём, ответьте!
Не было ничего. Ни помех, которые бы означали разрыв связи, ни ответа от автоответчика — сигнал определённо передавался, но почему-то на той стороне трубки молчали. С досадой диверсант окончил связь и снова посмотрел на медный подсвечник. Ему показалось, что на нано-клик у свечи появились окуляры, и она залихвастски подмигнула ему. Джаз сделал пару шагов по направлению к подсвечнику, как вдруг его вывели из транса двумя одновременными оплеухами по разным щекам.
Диверсант не сдержался от обиженного "Эй!", растирая повреждённые места ладонями.
— Джаз! — в один голос воскликнули близнецы. — Там десы на шашлычок приехали!
Упоминание о десептиконах окончательно уничтожило у Джаза любые мысли о свече и подсвечнике.
— Сколько?
— Много, — неопределённо ответил Сайдсвайп.
— Стантиконы, — уточнил Санстрикер. — Очевидно, их тоже заинтересовал этот сигнал.
— Шикарно. Принимаем бой?
Братья ухмыльнулись.
— А то!
Подсвечник стал уже чем-то забытым, будто старый хит прошлого поколения. Сейчас на первое место вышла миссия набить фиолетовозначным морды и желательно не лечь на поле боя деактивом храбрых (впрочем, нехрабрых тоже лучше не ложиться).
Десептиконы сразу обнаружили корпуса двоих контуженных автоботов и заозирались.
— Автоботы прибыли сюда раньше нас, — прорычал Мотомастер.
— Но было что-то, что заставило их валяться безвольными куклами прямо на дороге, — уперев взгляд в землю, произнёс Дэд Энд. — Нет гарантии, что на нас эта штука подействует иначе.
— О, ну да, ну да. "Мы все умрём!" — передразнил пессимистичного согештальтника Вайлдрайдер. — "Мы все станем космической пылью и улетим в глубины космоса!"
В следующий клик Безумец оказался припечатан к каменной ограде, чудом уцелевшей и оказавшейся несбитой напором осадных устройств.
— Ещё одно слово, — прошипел Чёрт, — И ты точно станешь космической пылью!
Подержав гонщика так ещё с несколько кликов, он его отпустил и, нахмурившись, отошёл.
Далее события развивались просто молниеносно.
Дэд Энд оказался сбит резко летящим серебристым крюком, а пока остальные стантиконы поворачивали головы в сторону атаки и доставали пистолеты, на них налетел красно-жёлтый дуэт, нанося десептиконам настоящий вихрь ударов.
— Стантиконы, не сдаваться! — гаркнул Мотомастер, но его подчинённые не нуждались в этом приказе. Вайлдрайдер на пару с Дрегстрипом растащили близнецов и принялись месить их своими кулаками, Брейкдаун налетел на Джаза, который не смог пробить лезвием прочную броню, а Дэд Энд, зажав течение энергона на животе, с трудом поднялся. Но уже через клик в него полетел отброшенный ловким ударом диверсанта Крушитель, из-за чего Чёрт оказался с серво до макушки вымазан в грязи, и над молчаливым городом разнёсся разъярённый крик: — БРЕЙКДАУН!!!
От такого вопля даже у привыкшего к громким звукам Джаза аудио прошлись помехами, а уж что говорить об остальных! Стантиконы, пусть и знали любовь своего пессимистичного согештальтника ко гладкости краски, но никогда раньше не слышали такого ужасного крика. Может, потому что раньше Чёрт не накладывал дополнительный слой осторожной аэрографии прямо перед вылазкой, не дождавшись окончательного высыхания?
Как бы то ни было, испорченный внешний вид пробудил в прежне более-менее уравновешенном Дэд Энде настоящего разрушителя. Он сбросил с себя неповоротливого Брейкдауна и с диким воплем очередью обстрелял автоботов из своего пулемёта. Пока противники закрывались от снарядов, Чёрт подбежал к Джазу и ударом с огромным замахом отправил того прямиком в стену покосившейся трёхэтажки. В это время разноцветный дуэт хотел было налететь на него со спины, но крепкий десептикон схватил их за манипуляторы и, наклонившись вперёд, шмякнул об землю. Затем он подхватил Сайдсвайпа за серво и, размахнувшись, швырнул к Джазу.
— Это за краску! — прорычал он.
Санстрикер полетел вслед за братом.
— А это — за испорченное настроение!
— Оно у тебя всегда испорченное, — фыркнул Вайлдрайдер, но поспешно умолк, когда Дэд Энд повернул голову в его сторону. В окулярах его плескалась доисторическая, почти дикая ярость, и Безумец даже отступил на полшага, ближе к Дрегстрипу, который, впрочем, тоже не горел особой отвагой приближаться к разъярённому согештальтнику.
Джаз пробил спиной полуразрушенную временем стену и ударился о входную дверь, а затем упал на живот. Дверцы полыхали острой болью, которую диверсант никак и ничем не мог заглушить. М-да, он не предвидел такого разворота событий.
Рядом тихо застонал Сайдсвайп, Санстрикер охал где-то в углу.
Монохромный мех даже и не понял, почему в его поле зрения снова появился вечный подсвечник, но теперь он уже не думал. Джаз, пользуясь тем, что у стантиконов были свои разборки в виде дерущихся Дэд Энда с Вайлдрайдером, которых пытался разнять Брейкдаун и над которыми посмеивался Мотомастер и Дрегстрип, подполз к столу и, будучи не в силах дотянуться до свечи самостоятельно, ударил со всех сил по ножке стола. Проржавевший до основания стол со скрипом наклонился, и подсвечник упал диверсанту прямо в манипуляторы.
Только свеча коснулась его ладони, она вспыхнула ярким пламенем, от которого Джаз не смог отвести заворожённого взгляда. Из пламени вырывались огненного цвета струйки чего-то непонятного, они сетью опутывали диверсанта, а потом, будто голограмма, прошли сквозь его броню. Мех чувствовал, как внутри него что-то происходит, но не мог толком понять, что именно. Как бы то ни было, он внезапно почувствовал прилив сил и поднялся. Даже если эта штуковина высосет из него все жизненные силы, сейчас он достаточно функционален, чтобы стереть врагов в порошок!
Один за другим в стантиконов полетели раскрученные лезвия. Они оба были объяты пламенем, которое прожгло верхний слой брони Брейкдауна и Дрегстрипа, заставив всех, кроме разгорячённых дракой Чёрта и Безумца, повернуть головы в сторону диверсанта. Джаз плохо понимал, что проиходило далее. Мотомастер несколько раз выстрелил в него из большого пистолета, а Ручник даже бросил в него увесистый валун. Но диверсант не почувствовал боли. Он лишь втянул лезвия, чтобы потом раскрутить их, вращаясь на месте юлой и острыми крюками царапая, сдирая, обжигая невесть откуда взявшимся пламенем краску и броню.
— Отступаем! — отдал непривычную команду Мотомастер, трансформируясь. Волей-неволей все последовали его примеру, даже угрюмый и раздражённый уничтоженной покраской Дэд Энд.
Джаз не стал их преследовать. Он убрал оружие и запустил как можно больше воздуха по вент.системам. У него накопились вопросы. Почему свеча и подсвечник не оказались задеты временем? Почему лезвия горели как облитые бензином? Почему десептиконы так легко сбежали? Что, в конце концов, из себя эта свеча представляет?
Сзади прихромали близнецы, опираясь друг на друга.
— Дружище, тебя тушить надо! — на полном серьёзе взвизгнул Сайдсвайп, сбивая лижущие монохромный корпус языки яркого пламени.
— Джаз, мы ждём твоих "россказней", — сказал Санстрикер, помогая брату.
Диверсант посмотрел на себя. Весь он, от кончиков серво до чёрных локаторов на голове, был объят пылающим огнём. Но он не чувствовал никакой боли, не чувствовал высокой температуры.
"Джаззе-бар, тебя приветствую я в своём обличьи неистинном. Имя моё Сакрифайс, талисманом самопожертвования я был создан и доныне им являться изволю. Помощь, прошу я, прими мою благосклонно, гневаться или пужаться не вздумай, мой друг. С нынешней поры твой лучший друг и слуга — я, и я тебя любой ценой защищать буду, Джаззе-бар. И до поры нужной обо мне не замалвливай ни словечка никому: существование моё есть и является тайной глубокой..."

Во имя всего, что мне дорогоМесто, где живут истории. Откройте их для себя