Глава 14. Плюс один.

14 3 0
                                    

Свиндла на аванпосте Октан принял если не с радостью, то не со злобой.
— Что на этот раз? — спросил он, потирая ладони. Фингал неспешно вытаскивал из своего барахла разные вещи и показывал их другу.
— Это — статуэтка Солус, это — гильза от фирменных автоботских патронов... хм, а эту красавицу (Свиндл достал капсулу) я нашел уже в конце моего путешествия, закопанной в землю... от неё исходят мощные потоки энергии, внутри наверняка что-то интересное!
— Ты не открывал? — недоверчиво уточнил трехрежимник. Фингал в ответ поспешно замахал манипуляторами.
— Нет-нет, что ты? У меня только первоклассный сервиз и доставка!
Октан нахмурился, осмотрел все выложенные его другом находки.
— Беру все, — заявил он после недолгого молчания.
— Плата как обычно? — мурлыкающим голосом осведомился Свиндл.
— Конечно, — ухмыльнулся серо-фиолетовый десептикон, сгребая все находки Фингала и скрываясь в коридоре. Искатель вальяжно развалился на полу, заложив манипуляторы за голову и закинув серво на стоящий рядом табурет. Трехрежимник скоро вернулся с двумя кубами высокой зарядки и протянул один "старьевщику". Подняв тост за новые находки Свиндла, друзья проглотили свои порции почти махом.
— Я обожаю тебя! У тебя лучшая зарядка на всем Кибертроне! — похвалил искатель, разглядывая голубоватую жидкость через прозрачные стенки куба. Октан ухмыльнулся и глотнул еще.
— Слушай, а мне тут парни звякнули, что сегодня автоботам бамперы надирали, — начал Фингал. — Это правда?
— Угу, — коротко ответил трехрежимник. — Вся база ходила в бой, только нас, защитников этой шарковой дыры, никто не взял!
Он треснул кулаком по полу.
— Печально, — Свиндл погладил сервоприводом стенку сосуда. — Я бы им показал!
— Не сомневаюсь. Я тоже был бы не прочь повоевать.
— А как там все, кстати?
— А ты не знаешь? — удивился Октан. — Ты же почти все время проводишь на главной базе!
— Ата-та-та-та-та-та, постой, — прервал друга Фингал. — Почти все время я провожу в городах, ищу всякие штучки, такие, как те, которые я отдал тебе сегодня.
— А твои друзья? Ты же, вроде, составляешь часть гештальта!
Старьевщик фыркнул и отмахнулся.
— Обойдутся и без меня. У меня полно работы! Знаешь, почему я все еще с десептиконами? Только потому что автоботам нечего мне предложить! А я трансформер деловой, просто так вещи не отдаю.
— Ты сегодня ершистый какой-то, — заметил трёхрежимник. — Успокойся.
— Я спокоен, — уже своим обычным мягким голосом отозвался Свиндл, отпивая еще сверхзаряженного. — Не против, если сегодня я посижу у тебя? В офф жутко хочется, а если я вернусь на базу, с меня краску живьем снимут...
Октан не возражал. Покончив с энергоном, Фингал растянулся на полу и затарахтел мотором, проваливаясь в спящий режим. Серо-фиолетовый десептикон взял друга за манипулятор и оттащил в угол, чтобы на него, не дай Праймус, никто не наступил и не пнул. Сам же трёхрежимник ушел в шахту, которая разрабатывалась неподалеку. За Свиндла Октан не боялся: старьевщик уже давно знал весь аванпост наизусть и без труда мог выйти из любой его точки. Капсула, которую искатель сплавил ему, если сначала и показалась привлекательной, то теперь была простой.. капсулой. Единственное, что интересовало серо-фиолетового меха в ней, так это энергетические потоки. Может, открыть и посмотреть, что там? В конце концов, это теперь его вещь, он может распоряжаться ей как хочет. Решившись, трёхрежимник взял капсулу двумя манипуляторами, с силой покрутил половинки в разные стороны, и предмет со скрежетом открылся. Внутри лежала простая, даже обшарпанная рукоятка меча, даже без самого лезвия.
Что за бред?!
Раздосадованный неудачей, Октан вышвырнул рукоять в кусты. На что ему сгодится такая безделушка? Даже на полку не поставишь. Немного успокоившись, трёхрежимник вернулся к работе.
"Оптимус" — начала Матрица Лидерства. — "Я почувствовала зов одного из моих братьев"
"Это талисман?" — спросил Прайм, немного отрываясь от размышлений.
"Возможно" — туманно ответил артефакт.
"Проведи меня к нему" — попросил лидер автоботов и почувствовал, как его тянет куда-то в лес. Отправляться одному навстречу судьбе Оптимус всё-таки не собирался, поэтому взял с собой Айронхайда, чьи раны уже почти затянулись, и Смоукскрина, которого встретил возвращавшимся на выходе.
— Матрица сообщила мне об одном артефакте, который нам необходимо добыть, — рассказал Прайм. — Мы должны отыскать его.
— А как он выглядит? — спросил Дымовик.
— Это мне неизвестно, — честно ответил лидер автоботов. — Но Матрица сообщит мне, когда мы его отыщем.
На этом теоретическая часть кончалась. Трое алозначных вышли с базы, за главного оставив Ультра Магнуса.
— Мне кажется, или мы приближаемся к десептиконам? — уточнил синий гвардеец, когда лес начал редеть, и до десептиконского аванпоста (о котором автоботы узнали благодаря данным, предоставленным Старскримом) оставалось всего с десяток джоор пути.
— Именно так. Я следую зову Матрицы, и она зовет меня туда, — ответил Оптимус.
— Десептиконы заполучили этот артефакт первыми? — высказал свое предположение Айронхайд.
— Возможно.
— А что, если они его надежно охраняют? Втроем нам не справиться с гигантским войском! — заметил Смоукскрин.
— Нам необходимо заполучить этот артефакт любой ценой. В манипуляторах десептиконов он может превратиться из созидательного в разрушительный.
Все замолчали. Оружейник проверил заряд своих пушек, Дымовик достал пистолеты-бластеры. Оптимус сохранял ледяное спокойствие.
— Он где-то рядом, — сказал Прайм, когда на горизонте начал виднеться тот самый десептиконский аванпост.
— И как нам отыскать его в густых кустах? — удивился гвардеец, убирая оружие. — Так мы до заката провозимся!
— Не ной, — вставил Броневик. — Отыщем.
Для начала каждый из автоботов просканировал местность на предмет энергетических излучений, и у каждого получились разные результаты. Пришлось разделиться. Оптимус и Смоукскрин скрылись среди деревьев, а Айронхайду пришлось двигаться вперед. Сигнал становился все сильнее: это означало, что то, что его издает, уже близко. Раскрыв ветки куста, Броневик почувствовал поток энергии, исходящий от обычного меча. Оружейник протянул к нему манипулятор, и, вытащив рукоять, понял, что у этого меча нету даже лезвия, что делало эту вещь абсолютно бесполезной. Он уже хотел было выбросить рукоять за ненадобностью, как почувствовал, что она крепко впилась ему в манипулятор.
— Что за..?!
Постепенно рукоять словно таяла, вгрызаясь в металл ладони и проникая внутрь. Она ползла по проводам, застапаривая ход энергона и пробираясь к самой Искре Айронхайда. Достаточно скоро она проползла в её камеру и начала обволакивать собой светящийся кубик.
— Вот же.. — прошипел автобот, коря себя за недальновидность.
"Здравствуй, Айронхайд" — послышался глубокий голос в процессоре оружейника. — "Мое имя Эртеккер, и я здесь, чтобы защитить потомков Праймуса от угрозы. Я слышу зов моей сестры, Матрицы Лидерства... Она где-то здесь?"
— Для начала... Ты и есть тот, кого ищет Прайм? Тот артефакт?
"Возможно, вы называете нас, Детей Праймуса так. Наверное, да. Я и есть тот артефакт"
— Я должен сообщить Оптимусу! — догадался Броневик и хотел было уже сорваться с места, как голос остановил его.
"Нельзя" — мягко сказал он. — "Матрица уже наверняка узнала меня, но знать об этом никому не следует"
— Почему?
"Потому что так заклинал Праймус" — просто ответил Эртеккер. — "Матрица скажет вашему лидеру все необходимое. А сейчас тебе следует вернуться, пока твои друзья не потеряли тебя"
— Постой... а что ты умеешь делать? Не знаю, например, обволакивать сверх-броней?
"Не совсем. Я могу устранить твои повреждения, но не отразить их"
— А можешь рассказать о себе?
"Не сейчас. Возвращайся к свом союзникам" — В голосе артефакта послышались холодные повелительные нотки, и Айронхайд, не собираясь перечить одному из древнейших существ, поплелся обратно, сообщив Оптимусу, что ничего не обнаружил. На это он получил одобрительный возглас Эртеккера.
"Матрица, мы ничего не отыскали. Могла ли ты ошибиться?" — спросил Прайм по возвращении на базу.
"Я не ошиблась. Еще один из моих братьев был активирован"
"Кто?" Артефакт немного помедлил с ответом, а потом, будто решившись, ответил: "Эртеккер. Талисман отваги."
"Кто забрал его?" — продолжал допытываться Оптимус. Но Матрица молчала. Очевидно, она сказала все, что было нужно.
"Итак, Айронхайд" — начал Эртеккер, когда Броневик заперся в своем отсеке. — "Как ты уже знаешь, мое имя Эртеккер. Я один из тринадцати Детей Праймуса, созданных, чтобы защищать первых Тринадцать Праймов. Вместе со мной были созданы еще двенадцать Детей, которых вы теперь называете артефактами: Матрица Лидерства, Армор, Фазатрон, Магнет, Молот Великой Солус Прайм, Энерго-хищник, Омега и пять таких талисманов, как я: Аталомон, Сакрифайс, Лайтрикс, Артауэр и Джастис. Каждый из нас, талисманов, олицетворяет часть Искры нашего Создателя"
— И что же олицетворяет каждый из вас?
"Это известно только самому Праймусу и Матрице, которая унаследовала всю мудрость её Создателя и всех его Тринадцати Праймов"
— А свою силу ты знаешь?
"Да. Это мне известно. Я Эртеккер: талисман отваги. Мои силы помогут тебе в бою, защитят от удара в спину. Для меня будет честью защищать тебя, Айронхайд. Твоя Искра чиста, а поступки — бескорыстны."
— Но я же не Прайм!
"Возможно. Но в присвоении талисманов есть немало нюансов, таких, как не явление Праймом"
— А если поподробнее?
"Прайм избирается не только Советом, но и самим Праймусом: а это значит, что он будет достоин любой из черт своего Создателя. Обычный же трансформер может стать носителем талисмана, только если сила артефакта не противоречит силам и поступкам потенциального носителя. Я чувствовал, как меня держали трусы и лжецы, поэтому соединиться с ними я не смог бы"
— Столько информации всего за пару джоор.. — Айронхайд потер лоб.
"У тебя будет время все обдумать. Но вряд ли так много, как ты думаешь: Фоллен уже близко..."
— Фоллен? Мегатронус Прайм?
"Именно. Будь осторожен, ибо он может быть где угодно."

Во имя всего, что мне дорогоМесто, где живут истории. Откройте их для себя