Глава 11. Что принесёт с собой новый сол-цикл?

21 3 1
                                    

"Ты можешь делать это БЫСТРЕЕ?!"— кипятился Лайтрикс, пока Тандеркрекер, определив сорт и тип найденного кристалла, медленно обрабатывал его звуковыми волнами. Вообще, обычно энергон плавили в специальных печах, чтобы удалить оттуда мелкие кибер-организмы и придать топливу его обычный полужидкий вид. Но у Громовержца ничего такого под манипулятором не оказалось, поэтому кристалл подвергался ударам звуковых волн, которые должны были смягчить его структуру и облегчить голубому сикеру его усваивание.
— Нет, потерпи. — холодно отозвался Тандеркрекер. — Мне работы еще на полцикла, если ты, конечно, не будешь меня отвлекать!
"Знал бы я, что ты такой медлительный, выбрал бы себе другого носителя!" — пробурчал артефакт, выражая свое недовольство постоянным переползанием по камере Искры туда-сюда.
— Знаешь, меня бы это более, чем устроило! Какому-нибудь автоботу бы тебя в бампер засунуть!
"А тебе не жалко способностей, которые ты ему подаришь вместе со мной?"
— Всмысле?
"Я много чего умею!"
— Да? — пренебрежительно фыркнул Громовержец, посылая в кристалл очередную волну, — Пока что из твоих сверхсил я заметил только излишнюю ворчливость, как у Хука! Только он ворчит по делу, а ты — просто так!
"Обижаешь, парень. Хочешь, продемонстрирую свои умения?"
— Ну давай, давай, попробуй. Погляжу я, как у тебя получится.
"Уверен?"
— Да, на все тысячу!
"Каким деактивом желаешь погибнуть?" — беззаботно пропел Лайтрикс.
— Стоп, что?! — опомнился Тандеркрекер, но уже было поздно. Он почувствовал, как артефакт обвивает его Искру собой все сильнее, отчего вентиляцию перехватило, в оптике все замерцало, а сикер, не устояв на ногах, упал на колени, прижимая манипуляторы к грудной камере.
"Доволен?" — злорадно проговорил Лайтрикс.
— П-пусти.. — Из-за нехватки воздуха, необходимого для вентиляции, Громовержец задыхался. Такого неприятного ощущения раньше никогда не было, слышал о нем голубой сикер только от Скайварпа, у которого такие приступы одышки происходили почти после каждого варпового прыжка.
"Что? Прости, не слышу" — продолжал издеваться артефакт, правда, немного ослабив хватку.
— Лайтрикс.. я ошибался..
"Молодец, то, чего я и добивался" — победно воскликнул Лайт, оставив Искру своего "создания" в покое. Тандеркрекер начал жадно захватывать воздух вент-системами, а потом поднялся.
— Слушай, я иногда правда могу быть грубым. Прости. Сол-цикл не удался. — честно признался артефакту он, вернув вентиляцию в норму.
"Ничего, я не в обиде" — заверил Громовержца Лайтрикс. — "Только, пожалуйста, обработай этот энергон поскорее! Я был погружен в стазис на такое долгое время, что тебе и в ночных симуляциях не приходило!"
— Хорошо, я почти закончил.
Кристалл действительно скоро был приведен в более-менее усваиваемое состояние. Тандеркрекер выпил его одним махом и поморщился: все-таки топливо, обрабатываемое в печах, было намного приятнее по вкусу и субстанции.
"О-о-о, отлично!" — довольно проговорил артефакт, соскальзывая с Искры Громовежца и устремляясь к его топливному баку.
— Ты что, хочешь высосать всю энергию прямо оттуда? — недоумевал голубой сикер, ощущая все его махинации.
"Ну да" — ответил Лайтрикс так, как будто это было делом само собой разумеющимся. Почувствовав слабое волнение Тандеркрекера, артефакт поспешил добавить: — Ты ничего не почувствуешь, обещаю.
Когда Лайт насытился, он лениво переполз обратно в камеру Искры своего носителя, забрался на ярко светящийся белый кубик и довольно засопел.
Громовержец невольно усмехнулся, но почти тотчас же вспомнил о своем задании. Надо было отыскать Старскрима раньше, чем автоботы начнут его пытать!
Об особенной связи между ведомыми и ведущим голубой сикер знал, и поэтому не волновался: боли не было, а это значило, что к белому истребителю пока не притронулись загребущие манипуляторы автоботов.

Сол-цикл уже кончался. Могло показаться, что он был самым насыщенным за всю войну, но это было лишь незначительное превышение "нормы".
Кто-то из мехлингов постарше и посерьезнее ушел в оффлайн, кто-то не отходил от компьютеров, выполняя свою постоянную работу, а юнглинги и совсем молодые мехи собрались в отсеке Джаза и устроили регулярный "сбор", как они его называли. Здесь они снимали стресс разными историями (причем, не только правдивыми), играли в забавные игры и просто обсуждали всякие абсурдные вещи. Все-таки таких нагрузок на нервные системы никто не выдерживал, поэтому разрядка была просто необходима.
— Джаз, а расскажи еще раз, как ты всех сегодня крюками! — с горящей оптикой просил Сайдсвайп, усаживаясь поудобнее.
— Ну хорошо. Ситуация была безвыходной: я был в кольце, — начал рассказывать диверсант, понижая голос и немного нагнетая атмосферу, — Их было много: около тридцати. Но я не растерялся! В крутом повороте мои лезвия лишили голов сразу всех десептиконов!
— Ой, да неправда, — возразил Мираж, растянувшись на животе и поддерживая голову манипуляторами.
— Не веришь? — запальчиво спросил Джаз. — Ну и зря. Все было именно так!
— Стой, стой, стой, теперь я расскажу! — затараторил Блэр. — Так вот.. пока вы все занимались чем-то болт знает чем..
— Не выражайся, — на автомате заметил Бамблби.
— Ну да, точно, — мгновенно поправился голубой гонщик и продолжил, как ни в чем ни бывало, — Вот, пока вы занимались болт знает чем, я ходил в разведку на — не поверите куда! — аванпост десептиконов!
— Да быть того не может! — не поверил Клиффджампер.
— С твоей неправильно подвешенной глоссой любой враг узнает тебя за километр! — добавил Санстрикер.
— А чем плохо? — защитил Блэра Бластер, который тайком сбежал от работы. — Все знают, что заявился не кто-то, а именно Блэр!
— Бластер.. просто смирись, что лучшее на разведке — тишина! — прошипел желтый ламбо, который не был фанатом музыки, и которого хранитель иногда изрядно доставал.
— Ну слушайте, слушайте дальше! — немного обиженно проговорил голубой гонщик, а когда внимание вновь переключилось на него, и все замолчали, он с упоением продолжил: — Так вот. Одного меня не отправили: со мной был Джетфайер. И я еду, значит, по лесу, а он сверху летит, меня охраняет. И тут я слышу! — выстрелы! Голову поднял — а там Тандеркрекер!
— Эта тупая жестянка? — со смехом уточнил Смоукскрин. — Да я его за крыло возьму и об стенку размажу!
— Не зарекайся, — предупредил Дымовика Мираж. — Попробуй понять, чего ожидать от этих сикеров...
— Ну так вот, — продолжал Блэр. — Слышу я, значит, выстрелы. Смотрю — а там этот Тандеркрекер! А у него на хвосте Джет! Он в него — пиу-пиу-пиу! А он — р-р-раз! — и ка-а-ак сзади зайдет, ой, то есть залетит! А потом — ка-а-ак стрельнет ракетами! От одной Файер увернулся, а вот другая его подбила..
— С ним все хорошо? — немного испуганно спросил впечатлительный Бамблби. Смоукскрин погладил его по шлему: — Что может случиться с такой громадиной? Приземлится себе — и разорвет эту банку с болтами в клочья!
— Вот-вот, — подтвердил Блэр. — Ну вот, он, значит, падает, а я к нему бегу! Ка-а-ак деру припустил! Вот от Активации так не бегал, чес-слово!
— Ближе к делу, — нетерпеливо попросил Сайдсвайп. Его брат кивнул.
— Ладно, ладно, ближе к делу. Ну вот я бегу, вижу Файера. Подбегаю к нему, помогаю подняться. А он: "Он ушел.. ушел..". Я спрашиваю: "Кто ушел-то? Тандеркрекер?". А он возьми и кирдыкнись прямо у меня на манипуляторах!
— И ты тащил его до базы? — недоверчиво уточнил Клифф. — Такого великана?
— Да нет, — отмахнулся гонщик. — Мне помогли.
— Кто? — в один голос спросили близнецы.
— Арси и Проул, — как-то неохотно ответил Блэр.
— То есть, никаких новых развед-данных ты не получил? — уточнил Джаз. Голубой гонщик отрицательно помотал головой.
— Ясно, — провентилировав, сказал диверсант. Повисла небольшая пауза.
— А я сегодня видел, как Арси к Проулу подкатывала, — заявил Сайдсвайп.
— К кому? — удивленно спросили почти все присутствующие, исключая только Би, который уже почти провалился в офф, и Санстрикера, который об этом уже давно знал.
— К Проулу! — гордо повторил красный ламбо. — Она сказала, стоя рядом с ним: "Как жаль, что во время войны нельзя ни с кем потанцевать!"
— А он что? — заинтересованно спросил Джаз.
— А он: "Жаль." А она: "Возможно, Вы бы могли попросить Оптимуса устроить бал?"
Все прыснули, понимая, к чему клонит фронтовик, но это ничуть его не смутило: — А он ей: "Что вы говорите? Сомневаюсь, что это требуется кому-то еще."
— Вот именно, — поддакнул Смоукскрин. — Что за квинт она вообще придумала?
— Ненормальная.. — пробормотал Бамблби.
— Угу, — подтвердил Клифф.
— А почему бы и нет? — Все взгляды устремились на Миража. — До войны я неплохо танцевал.
Все засмеялись.
— И кто будет твоей парой? — сквозь смех проговорил Бластер.
— Ну, об этом я еще не думал. — улыбнувшись, ответил гонщик. — Может быть, ты?
Компания зашлась новым приступом смеха.
— И это называется "подкатывала"? — спросил Джаз, когда все более-менее успокоились.
— Она ему окулярчики строила! — не отступался Сайдсвайп. — Типа "аля я принцесса, люби меня!"
— Хах, да не верю! — уперся Джаз.
— Может, потому что кто-то... ревнует? — поиграв оптогранями, уточнил Бластер.
— Бласт! — немного обиженно крикнул диверсант, но было уже поздно. Новый повод для обсуждений был найден.
— И давно это? — с легким смехом спросил Мираж.
— Никогда! — защищался белый мех.
— Может, нам следует удалить ту, которая может все испортить?
— Нет!
— А может..
— НЕТ! Все, закрыли тему! — выкрикнул Джаз. Все замолчали, понимая, что действительно перегнули палку.
— На сегодня хватит, — немного мрачновато сказал диверсант. — Завтра будет непростой сол-цикл.
Компания послушно разошлась; полусонного Бамблби растолкал и помог идти Дымовик.
— Ты, это.. прости.. — извинился Бластер на выходе. Джаз вымученно улыбнулся ему, садясь на платформу и поджимая коленные шарнры к подбородку: — Ничего. Я не в обиде.
Хранитель с явным облегчением улыбнулся в ответ и вышел, оставив монохромного меха одного.
Диверсант задумался. А насколько правда то, что он равнодушен к тактическому советнику? И что вообще значит "равнодушен"? Не занимается с ним интерфейсом, не питает чувства острой любви или простой симпатии, или вообще старается не замечать? Отношения у Джаза с Проулом были крайне деловые: сходил на миссию — доложил ему. Получил повреждения, травмы — доложил ему (этот пункт не соблюдался в разы чаще других). Принес пленника — в первую очередь доложить ему! В остальное время диверсант по возможности избегал тактика, потому что не любил его занудство и постоянное желание взять командование.
До войны Джаз никогда не слышал о тактике, несмотря на всю его популярность в Праксусе, родном городе Проула. Тогда стратег был выдающимся офицером, которого не самые ленивые знали и за пределами центра культуры. Первый раз диверсант встретил тактика уже на задании: Проул оказался ранен и потерял сознание из-за потери энергона. Отстрелявшись от наступавших десептиконов, Джаз вызвал помощь и оттащил стратега в укрытие. Когда приехало подкрепление, Проул все еще был в стазисе. Его погрузили на носилки и увезли, а рядом с диверсантом встал мини-отряд тактика, состоящий из близнецов-ламбо, Миража и еще пары мехов, которые погибли в этом сражении.
Познакомился с ними Джаз уже потом, при поступлении в отряд по очень рекомендательному совету Ультра Магнуса, который тогда был немного ниже по должности и не имел пока права приказывать.
Диверсант замечал, что и сам Проул не горит желанием лишний раз встречаться с ним, впрочем, Джаза это устраивало. Подружившись со всеми тремя гонщиками благодаря своему незаурядному характеру, ему стало намного веселее, чем в том диверсионном подотряде, в котором он состоял раньше.
И всех этих раздумий и мыслей о прошлом не было бы, не подвесь Праймус Бластеру глоссу так, что она склонна выбалтывать самые сокровенные тайны! Ну ладно, это не было тайной. Все юнглинги и так уже знали, что диверсант не игнорирует тактика, но это просто означало, что Джаз старательно его не избегает. И это было вполне логично. Но это заявление.. теперь все будут думать, что он влюблен в монохромного стратега! Квинтушки им! Или нет? Так. А почему "нет"?..
На этих мыслях диверсант погрузился в оффлайн.
В ночных симуляциях он видел, как дает "пять" Мегатронусу и по-дружески ему улыбается, а в следующем кадре гладиатор превратился в Проула, который холодным и отрешенным голосом проговорил: — Ты зря надеешься на счастье. Мне не нужна твоя любовь.
Процессор никак не мог разбудить своего владельца, и этот кошмар прекратился только утром, со звуком тревоги.
Десептиконы добрались до своей цели.

Во имя всего, что мне дорогоМесто, где живут истории. Откройте их для себя