Глава 25. Поражение неминуемо.

4 0 0
                                    


Тандеркрекер даже не понял, как это произошло: он просто внезапно потерял управление и полетел вниз, немного вращаясь на восходящих потоках. Лайтрикс молчал, не подавая никаких признаков жизни.
Голубой истребитель совершил аварийную посадку в ста метрах от автоботской базы. Он поднялся, опираясь о толстый ствол дерева, и увидел совсем недалеко прикрытые травой и ветками гигантские автоматические мортиры. Он не успел ничего предпринять, как они залпом выстрелили в воздух, сбив Рэмджета и Траста. Дёрдж чудом успел увернуться от ракет, но и он, дымя простреленным крылом, почему-то тоже начал резко терять высоту.
Первая фаза плана Мегатрона провалилась с крахом: сикеры не успели подобраться достаточно близко, чтобы нанести базе хоть какой-то урон. Следующим в бой должен был вступить Девастатор, а за ним — Брутикус, но изначально предполагалось, что у них будет прикрытие в виде воздушного обстрела... Справятся ли неповоротливые гештальты?
Полетели новые выстрелы из мортир, и огромные туши комбайнеров немного пошатнулись, но устояли на серво. Прежде чем был дан новый залп, Громовержец, хромая, подбежал к мортирам, чтобы их уничтожить. Из его ладоней вылетели голубые струи, которые прожгли микрочипы в пушках, из-за чего те больше не могли стрелять, управляясь дистанционно. Затем струйки вернулись обратно к Тандеркрекеру.
"Какого шлака сейчас происходит?" — поинтересовался истребитель.
"Не знаю" — по крайней мере честно ответил артефакт. — "Но что-то странное"
"Спасибо, это я и так понял" — горько усмехнулся сикер. — "И что делать теперь?"
Он почувствовал, как струйки перебрались в его коленный шарнир, и что там вдруг резко закололо, а потом любая боль исчезла вообще.
"Попробуй отыскать Старскрима" — посоветовал Лайтрикс. — "Он наверняка ещё цел. Ты доверяешь ему, возможно, у него будет какой-то план. Если нет — ты себе никогда не простишь, если позволишь ему пораниться, верно?"
"Верно" — подтвердил Тандеркрекер, трансформируясь и взлетая вверх.

Мегатрон, стиснув дентлпастины и злобно скалясь, наблюдал за тем, как его план рушится. Абсолютно все сикеры были выведены из строя или пропали с радаров, гештальтам требовалось достаточно времени, чтобы подобраться поближе, а основные автоботские силы уже ехали навстречу неприятелю, будто только этого и ждали.
— Лорд Мегатрон, — заговорил стоящий тенью позади Шоквейв, которого лидер фиолетовозначных решил взять с собой как тактического советника, — Успех нашей миссии под вопросом. По моим расчётам, выносивость гештальтов недостаточна, чтобы не развалиться, а разбитые воины будут намного уязвимее.
Мегатрон не ответил. Взрывала терпеливо ждал окончательного решения от своего лидера.
— Нам нельзя отступать, — в конце концов проговорил он. — Мы разобьём автоботов любой ценой!
— Я изменил стратегию боя, — проинформировал Шоквейв, демонстрируя голографическую доску с расположениями войск. — Треугольниками я обозначил сикеров, квадратами — обычных бронированных воинов, точками — воинов с лёгкой бронёй, а других обозначил буквами их первых имён. С автоботами я поступил так же.
На доске была большая звёздочка, подписанная как "база", рядом с ней располагался один красный треугольник. Перед звёздочкой клином шли точки, где-то на левом флаге была пара квадратиков. Во главе клина шли буквы ОП (Оптимус Прайм). На автоботов шло два зелёных больших квадрата, у которых был голубой низ.
— Прочность гештальтов, — пояснил Шоквейв.
На краю доски стояло шесть полностью голубых треугольников: выведенные из строя сикеры.
— Если мы отзовём гештальтов (квадратики двинулись назад), то сможем вывести других воинов (на их место встала линия точек). Гештальты будут атаковать сзади тяжёлыми снарядами (автоботские точки медленно наливались голубым энергонным цветом). Затем, ослабив автоботов, мы можем вывести гештальтов на основные позиции (большие квадраты заняли своё место у звёздочки, разбив автоботский строй).
Мегатрон немного задумался, обдумывая план.
— Ты уверен?
Граневидная голова Шоквейва кивнула: — Да, Лорд Мегатрон.
— Тогда приступай.
Взрывала отдал необходимые команды. Гештальты двинулись назад, отстреливаясь от автоботов, а мимо них промчались вооружённые до дентпластин воины. Среди них были и вехиконы, и защитники Тайрестского аванпоста, и просто мехлинги, избравшие путь десептикона. Они все ворвались в автоботский строй, ломая и круша всё на своём пути. Над их головами свистели выстрелы гигантскими снарядами из пушек комбайнеров.

— Вау! — восхищённо провентилировал Бамблби, наблюдая за летящими к земле сикерами. — Чем их шибануло, Уилджек?
— Эми-гранаты, ничего особенного, — скромно ответил изобретатель. — Они не почувствали ничего, поэтому не поймут, откуда пришла опасность. Я установил гранатомёт на другой части поля; его не найдут, а он будет разбрасывать эти эми-бомбы.
— Да ты гений! — не сдержался от искренней реплики Смоукскрин, стоящий чуть поодаль и направляющий на врага пушки ручного управления.
— Конечно, — без зазрения совести подтвердил Гонщик.
— Вот и второй клин! Мне туда! — крикнул Би, отбежал от друзей и в правом фланге помчался на десептиконов, добавляя свой вклад в дождь из выстрелов.
...Спустя пару джоор он был сбит с серво Дрегстрипом, который подло налетел на всю правую сторону в форме автомобиля, сопровождая наносимый им урон жутким и противным хихиканием. Строй рассредоточился, и весь правый фланг начал атаковать Ручника, но ему на помощь подоспели остальные стантиконы.
Второй клин и безумные гонщики смешались. То тут, то там мелькали знакомые части корпусов, доносились вскрики боли и ярости.
— Бамблби! — вскрикнул Смоукскрин, наводя прицел огромного дула на кучу-малу. Уилджек, увидев это, перехватил его за манипулятор: — Промахнёшься! Заденешь наших!
Дымовик посмотрел в полузакрытую глухой маской лицевую изобретателя и будто на что-то решился.
— Бери управление этой махиной, а пойду им помогать!
Гвардеец уже собирался трансформироваться и влететь в удобно стоящего Брейкдауна, как его снова остановили.
— Это был приказ Прайма! — напомнил Уилджек, немного хмурясь. — Его нельзя не выполнять!
Подержав пылкого воина ещё с несколько кликов, Гонщик отпустил его, чувствуя, что тот уже более-менее остыл.
— Ладно. — сказал он после небольшой паузы, с тоской выискивая жёлтый корпус и опасаясь худшего. Би ведь был ещё совсем спарклингом: крошечный, беззащитный, несправедливо призванный в первые военные ряды... Война и так беспощадно отбирала сотни активов тех, кто ещё даже не вступил в статус юнглинга, и это было одно дело, а терять такого молодого, по-детски пылкого и всё ещё жизнерадостного друга, с которым ты плечом к плечу прошёл не один ворн войны — совсем другое.

Тем временем спец-отряд, состоявший из Джаза, близнецов и ещё двоих мехов (это были из тех, что прибыли с подкрепления), обходил поле боя, чтобы атаковать десептиконов с тыла и застать их врасплох, заставить отступить.
Диверсант, как самый опытный в подобных делах, шёл впереди; за ним шли взрослые, а шествие замыкали двое разноцветных братьев, которые постоянно вертели головами по сторонам, будто опасаясь, что враги могут неожиданно появиться прямо из деревьев. Конечно, никто не был застрахован от надоедливых кассетников Саундвейва, таких, как Френзи или Рэведж, но это не значило, что они стопроцентно выпрыгнут из-за дерева, чтобы разобрать автоботов на шестерёнки.
— Вот это да! — удовлетворённым шёпотом говорил Сайдсвайп, проводя бластерами панорамой, шагая спиной, — Мы надерём этим шлакам бамперы так, что они неделю сидеть не смогут!
Вся команда лишь молча слушала всю его болтовню, в которую не рисковал вмешиваться даже Санстрикер.
— А потом я выну у ведроголового Искру и приколю гвоздиком к стенке на память! — злорадно посмеиваясь, продолжал красный ламбо, — А окуляры проткну палочкой и съем на завтрак!
Все понимали, что фронтовик не столько хвастается перед ними, сколько пытается убедить самого себя в том, что он не деактивируется сегодня. Все надеялись на это не меньше него: отправляться к Всеискре не нравилось, конечно, никому.
Джаз умело провёл отряд мимо старых мин, и впереди показались спины двух гештальтов, которые закрывали свет восходящей над горизонтом звезды.
— Там, — одними губами проговорил монохромный автобот, несмотря на стоящий вокруг шум, качая головой немного в сторону. Там, на уступе скалы, стоял сам Мегатрон. За ним можно было различить шестигранную голову Шоквейва и кубический корпус Саундвейва.
Взрослые мехлинги активировали оружие.
— Нападаем, — так же тихо скомандовал один из них и вскинул на прицел винтовку. Все замерли. От этого выстрела зависел не один актив тех защитников, что храбро бились внизу.
Мех прицелился и нажал на спусковой крючок. На его лицевой не дрогнул ни один мускул.
Со снарядом он промахнулся совсем немного: метя Мегатрону в голову, он попал ему в шею. Вождь десептиконов покачнулся и упал на подставленные синим связистом манипуляторы. Тем временем Шоквейв уже испепеляюще смотрел вдаль, туда, где прятались автоботы.
— Заметил?
— Нет. Но догадывается, — ответил немного напуганному красному ламбо Джаз. Все притихли.
Взрывала приготовил свою пушку. Он медленно шёл к укрытию, и выбора не оставалось. Было необходимо принять бой.
— Эй ты, груда металлолома!
Никто не ожидал услышать звонкий голос Санстрикера совсем с другой стороны: ни нападающие, ни, тем более, десептиконы.
Мерцатель стоял совсем открытый, положив ладонь на бластер на поясе. Если Шоквейв сейчас выстрелит, то у жёлтого ламбо не будет ни клика, чтобы увернуться. Все знали, что одноглазый стреляет до ужаса метко.
Взрывала резко обернулся и, не медля ни нано-клика, выстрелил в автобота. Фиолетовые снаряды оставили чёрные ожоги на плече жёлтого ламбо, когда тот, пытаясь отпрыгнуть в сторону, рванулся направо.
Но тем временем остальные автоботы уже успели вытащить своё оружие и открыть стрельбу по фиолетовому учёному. Тот держался недолго, но это и не было нужно, так как на помощь ему пришёл Саундвейв. Он хладнокровно выпустил своих кассет, которые моментально набросились на противника, и помог Шоквейву устоять на серво.
Рамбл с Френзи устроили землетрясение, которое заставило Мерцателя кубарем покатиться вниз с уступа, Рэведж набросился на снайпера, который собирался прикончить Мегатрона, а Лазербик и Баззсоу обстреливали автоботов с воздуха.
Пока алозначные были отвлечены, Саундвейв отнёс своего лидера куда-то в безопасное место. Занятый спасением своих активов и активов друзей, отряд не заметил, куда именно. Побитые кассеты вскоре обратились в бегство. Шоквейва тоже уже и след простыл.
— Где Санни?! — вскрикнул Сайдсвайп и юлой забегал по уступу в его поисках. Он увидел жёлтый корпус внизу и сразу же заскользил по горным породам к нему, не страшась потери баланса и жестокого падения. Он не особо вслушивался в предосторожную речь одного из мехлингов, который сверху пытался убедить фронтовика быть осторожнее. Он просто боялся за брата. Больше, чем за кого-либо. Даже больше, чем за альф, когда те ушли в отряд сопротивления в первые же сол-циклы войны. От них потом не было ни весточки, но и похоронок не приходило.. Где они сейчас? Один Праймус ведает.
С Санстрикером всё оказалось более-менее хорошо. Он просто содрал краску, катясь по камням вниз, да сознание потерял от удара. Подоспевший снайпер подтвердил догадку Сайдсвайпа, что ранения более чем несерьёзные, и что находится Мерцатель в стабильном оффлайновом состоянии.

А бой, несмотря на исчезновение лидера одной из сторон, всё продолжался. Стантиконы врывались в ряды автоботов, сбивали их с серво, давили колёсами, а затем оканчивали начатое увесистыми кулаками.
Первый автоботский клин окончательно распался, а у второго "отвалилась" вся правая сторона. Девастатор кидал в автоботов огромные комья земли, закрывая им обзор, Брутикус стрелял из своих съёмных пушек, которые не так давно изобрёл и ввёл в использование зелёно-фиолетовый дуэт: прекрасный и точный хирург вместе с идеальным для него напарником: молчаливым, но логичным и продумывательным до мелочей изобретателем.
Десептиконы храбро сражались, а некоторые из них, слывшие заядлыми трусами, воевали не хуже отважнейших. Каждый из фиолетовозначных верил в победу — в победу над ненавистным сопротивлением. Меч не сломается от ударов о щит, но щит может треснуть, а затем и развалиться от мощных ударов мечом. Так мыслила армия Мегатрона, и так мыслил он сам.
Оптимус понимал, что в этом сражении верх пока что одерживают противники, несмотря на пропажу Мегатрона и на атаку с тыла.
Девастатор, почувствовал что-то, переставил правое серво чуть вбок, будто пытаясь кого-то раздавить.
— Что ты там нашёл? — пробасил Брутикус, стреляя сразу из всех стволов.
— Автоботы, — коротко пояснил зелёный гештальт. — Они зашли с тыла. Нам понадобится уничтожить их, пока они не уничтожили нас.
Маленькие снаряды летели в серво, живот и ладони Девастатора, попросту не долетая до верха. Комбайнер конструктиконов отвлёкся на мелких мошек, оставив Брутикуса сражаться одного.
В неповоротливого цветного гештальта полетели эми-гранаты Уилджека, как только тот увидел, что цель беззащитна. Электромагнитные волны повреждали системы соединения, и всего через пару кликов эффектиконы лежали на земле пятью разноцветными пятнами. Зелёный гештальт топал совсем рядом, но никто из боевиконов не мог даже пошевелиться: эми так же воздействовала на их нерво-систему. У колёсников всё было иначе, чем у сикеров, поэтому весьма ощутимую боль они всё же чувствовали.
Онслот, как лидер подразделения, закряхтел и приоткрыл окуляры, чтобы в следующий клик собраться с силами и резко подняться, как что-то огромное закрыло небо. У этой штуковины были очертания ступни, и эта ступня неумолимо приближалась к бессильным эффектиконам.

Во имя всего, что мне дорогоМесто, где живут истории. Откройте их для себя