— Это всё твоя вина! — крикнул зеленоватый рогатый мех, обвиняюще указывая на другого, серо-болотного. — Она погибла из-за тебя!
— Нет, это неправда! — пытался оправдаться второй.
— Льеж Максимо, — произнёс глубокий голос откуда-то сверху, — Какие у тебя есть оправдания в виновности Мегатронуса?
— В груди моей дражайшей сестры я обнаружил мельчайшие кусочки железа, чей состав был идентичен мечу Мегатронуса, — уверенно заявил зеленоватый.
— Мегатронус, — обратился голос к подсудимому. — Признаёте ли вы то, что Солус была убита вашим мечом?
Серо-болотному ничего не оставалось делать, кроме, как понурив голову, кивнуть, потому как предоставленный аргумент был железным.
— А так как мы знаем, что его меч не дастся в манипуляторы никому, кроме него самого, — продолжал Льеж Максимо, — У нас не остаётся абсолютно никакого выбора. Убийцей является он!
— Мегатронус Прайм, — вещал голос, — Вы обвиняетесь в убийстве своей сестры, Солус Прайм. Что вы можете сказать в своё оправдание?
Мех молчал.
— В таком случае, вы изгоняетесь из обители Праймов и объявляетесь преступником. У вас есть ровно три цикла, чтобы скрыться от зорких окуляров Судей.
Серо-болотный с мольбой поднял взгляд вверх.
— Твой талисман утеряет свою настоящую сущность и половину магических сил.
Мегатронус приложил ладонь к груди, чувствуя, как его сожитель кричит и корчится от невыносимой боли, стирающей его самого почти полностью. Когда артефакт безвольно замолк и оплёл яркую Искру своего носителя, серо-болотный мех посмотрел на довольно ухмыляющегося зеленоватого брата и нахмурился. Но время уже шло, и он поднялся, величественным шагом пошёл в сторону выхода, а затем, раскрыв материю, перенёс себя в другое пространство, закрываясь от правосудия.
Льеж Максимо, в расслабленной позе скрестив манипуляторы на груди и довольно ухмыляясь, следил за всей этой картиной, а его артефакт по имени Артауэр лишь усмехался. Шалость удалась.
"В этом виноват Льеж..." — думал Мегатронус, рассекая на мощных потоках космическое пространство. — "Я не знаю как, но это точно его вина. Я не мог убить Солус, не мог.."
На окулярах титана заблестел омыватель.
"Ты прав" — слабым голосом подтвердил артефакт. — "Он наслал на тебя безумие. Я пытался остановить тебя, но не смог установить контроль твоим корпусом. Артауэр блокировал мои сигналы"
"Не трать силы" — посоветовал мех. — "Впереди ещё долгий путь, а тебе нужна энергия. Перейди в стазис"
"Но Мегатронус!" — возразил талисман. — "Я должен охранять тебя!"
"Нет необходимости" — просто ответил титан. — "Доверься мне и отключись"
"Ты просто не оставляешь мне выбора..."
Мегатронус почувствовал, как его основная броня покрывается дополнительным слоем и лихорадочно забормотал вслух: — Нет, нет, нет!
Привычное и родное давление в груди исчезло.
— Лайтрикс! — громогласно взвыл изгнанный Прайм. Артефакт отдал последние крупицы своей энергии, чтобы оплести своего носителя непроницаемым и неуязвимым слоем брони.
Спустя сотни ворн, когда только началась квинтессонская эра, Мегатронус отыскал способ вернуть Лайтрикса к функциональности. Таким способом была энергия сверхновой звезды. Серо-болотный мех отыскал такую и встал прямо перед летящими радиоактивными потоками энергии. Было больно; даже неуязвимая броня стёрлась от такого напряжения, и титан чувствовал, что деактивируется, как в груди снова появилась знакомая тяжесть, и Мегатронуса понесло прочь от взрыва.
"Ты рисковал собой ради меня?" — удивился артефакт, когда опасность миновала.
"Для этого и нужна преданность" — просто ответил мех.
"Клянусь, я не переживу, если с тобой что-то случится!" — В голосе Лайтрикса можно было различить омыватель признательности и горечи. — "Моя миссия — защищать тебя, а ты всё равно рискуешь собой.."
"Прекрати" — с усмешкой отозвался падший Прайм. — "Это называется взаимопомощь"
В течение эры щупальцевых (так изгнанники в шутку называли квинтессонов) Праймы погрузили свои Искры в Колодец Всех Искр, оставив Мегатронуса последним в своём роде. От недостатка общества он нередко начинал говорить сам с собой. Лайтрикс отчаянно пытался разбавить мёртвую тишину своими россказнями обо всём подряд, но он не был Джастисом, для которого болтать было так же просто, как вентилировать, и он зачастую умолкал, задумываясь о чём-то, и Фоллен вновь начинал бормотать о своём, забывая о собеседнике.
Артефакт замечал изменения в работе основного процессора своего носителя, и даже старался возобновить перегоравшие системы. Сначала у него это весьма неплохо получалось, но когда энергии не хватало на двоих, Лайтрикс передавал свою энергию Мегатронусу, чтобы тот мог найти новый источник питания, и потому процессы восстановления прерывались. А за время поисков всё восстановленное перегорало заново, даже с лихвой. Артефакт был готов рвать и метать от злости и бессильного отчаяния.
Где-то на середине властвования квинтессонов энергия кончилась. У серо-болотного меха хватило её только на то, чтобы добраться до ближайшего астероида, совершить там аварийную посадку и отключить все системы, впав в стазис. Лайтрикс остался функционален, но как был он ни старался, он не мог пробудить своего носителя. Чтобы продолжить свою активность, артефакту пришлось через сопротивление своего собственного процессора впитывать последние крупицы энергии Мегатронуса, выискивая их в аварийном запасе, в самых дальних и малоиспользуемых системах — словом, везде.
Когда эпоха квинтессонов подошла к концу, рядом с астероидом взорвалась сверхновая. Энергии было достаточно, чтобы Лайтрикс мог полностью восстановить все свои системы, и он уже готовился к пробуждению своего носителя, как до астероида долетела волна радиомагнитной активности. Это был предсмертный подарок последнего из оставшихся функциональным квинтессонов. Радиация уничтожила ментальную связь Фоллена и артефакта, после чего Лайтрикса ударной волной отбросило куда-то в космос. Он почти сразу же попал в притяжение своего Создателя и приземлился на Кибертрон, после чего осознал, что находится в параллельном мире, которому позже дадут имя "зона Тени". Артефакт долго ждал освобождения, протягивал свои манипуляторы к каждому, кто проходил мимо, но ни у кого из редких прохожих не хватало внутренних качеств, чтобы Лайтрикс мог с кем-то соединиться.
Он уже потерял надежду, как услышал зов своей сестры: Матрицы Лидерства. Она передавала брату сообщение, но артефакт не различал слов. Он кричал ей что-то в ответ, но не слышал самого себя. Изображение сестры исчезло. Он снова остался один.
Создавая тринадцать артефактов, Праймус подарил им материальную форму. Каждый из его Созданий имел обличье, по образу и подобию созданному с самого Создателя, обличье вещи, которую могли использовать первые Тринадцать, и третье обличье, с помощью которого артефакты могли существовать в корпусе своего носителя. С изгнанием Лайтрикс утерял первую форму и часть второй. Если раньше в облике вещи он был мечом, которым Мегатронус сокрушал врагов, теперь он был простым камешком, который могли и вовсе никогда не заметить.
Артефакт не знал, что хуже: то, что его носитель вряд ли когда-нибудь вообще придёт в онлайн, или то, что он сам навсегда останется в зоне Тени, не имея никакой надежды на спасение. Матрица больше не связывалась с ним, отрывая от внешнего мира окончательно.
Шло время. Лайтрикс следил за всеми изменениями. Проливались кислотные дожди, проходили стада животных, в небе громко и надсадно кричали птицы, надоедливо зудели насекомые. Из пустыни это место превратилось сначала в рощу, а затем в густой лес, и артефакт полностью разуверился в чуде. Энергия кончалась. Он уже был готов впасть в стазис, как его затуманенное усталостью внимание привлекли какие-то движения. Это был шустрый голубой кибертронец, но он всё равно не подходил качествами. Но спустя всего несколько джоор неподалёку совершил крушение белый джет, а вслед за ним аккуратно приземлился голубой сикер. Глядя на сикера, Лайтрикс невольно отвёл взгляд: ему было неприятно смотреть на уничтоженные крылья, которые сейчас казались собранными по кусочкам. После недолгого диалога сикера отбросили к нему, Лайтриксу, и артефакт приготовился к своему возвращению. Он дистанционно подчинил себе корпус истребителя и, уничтожив врага, перенёс десептикона в зону Тени. Затем, используя его же энергию, они оба перенеслись обратно в обычный мир, но с заметной разницей в расстоянии. А после, соблазнив искушённого десептикона остатками энергии Праймов, артефакт обрёл себе нового носителя.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Во имя всего, что мне дорого
Fiksi PenggemarДве враждующие стороны. Баланс, равновесие. И надо же было заявиться кому-нибудь третьему, чтобы испортить всю эту гармонию...