Путь от места происшествия до базы автоботов прошел без особых приключений.
— Не знаю почему, но главный приёмник откинул серво! — с жаром рассказывал Бамблби. — Сгорел весь, до основания!..
Когда пара алозначных добралась до базы, их ждал приятный сюрприз в виде разъяренного Рэтчета на пороге. В манипуляторах медика опасно поблескивал печально известный гаечный ключ. Мираж промямлил что-то неразборчивое и быстро ретировался. Куда — никто не успел понять.
— Так-так... И что же произошло?
Желтый разведчик вкратце рассказал о случившемся. Медик стравил разгоряченный пар и зашел внутрь базы, Би последовал за ним. В главном отсеке их встретил Оптимус.
— Вина за то, что наши друзья не вернулись, полностью лежит на мне, — признался он. — Я не учёл того момента, что может случиться со связью, или того, что десептиконов окажется слишком много.
— Что предпримете? — спросил вездесущий Ультра Магнус.
— Я отправлю поисковые патрули, — рассказал Прайм.
— Не слишком ли опасно? — уточнил Рэтчет.
— Боюсь, это наш единственный вариант, если мы хотим вернуть наших друзей как можно скорее.
Медик стравил почти раскаленный воздух и ушел, раздраженно бормоча что-то про излишнюю спешку своего лидера. Оптимус с легкой грустью глянул ему вслед.
Несмотря на то, что на близких расстояниях связь заработала (спасибо Уилджеку и Бластеру!), автоботы все еще не могли соединиться ни с Айронхайдом, ни с Джазом. Немного ещё поразмыслив, Оптимус решился на достаточно рискованный шаг: все же отправил по последним координатам пропавших два крошечных поисковых отряда, в каждом — всего по три бота. Опасным это решение было потому, что если десептиконы преследовали хотя бы одного из исчезнувших, то отряд мог попасть в крупную ловушку и уже не выбраться. А терять силы совершенно не хотелось ни в каких количествах.
Первый отряд уже не мог соединиться с базой, потому что отошел на достаточное расстояние, а вот со вторым Оптимус поддерживал связь.
— Оптимус, пока все чисто, — доложила Арси. Видеоизображение, к сожалению, не передавалось, поэтому лидер автоботов мог ориентироваться только по голосу своей бесстрашной воительницы.
— Продолжайте идти в том же направлении. Примерно десять километров к северу, — сказал Прайм. Он просто показывал фемм, что связь пока держится.
— Здесь что-то... — Соединение прервалось белым шумом.
— Арси?
Тишина... отряд отошел на слишком большое расстояние. Оставалось только надеяться, что все будет хорошо, потому что отправлять подкрепление буквально вслепую было тоже небезопасно.
Зачастую Оптимус думал, что Совет глубоко в нем ошибся. Какой из него Прайм, когда он не может уследить за кучкой солдат и не подвергнуть их актив опасности? Конечно, на войне каждый нано-клик кишит опасностью, но Оптимус с горечью понимал, что трусливо прячется за спинами своих воинов, почти не вступая в бой и только мониторя обстановку с базы. Разве таким должен быть настоящий лидер? Он должен быть могущественным и уверенным в себе трансформером, таким, чтобы дух захватывало от одного вида! Таким был вполне логичный стереотип, которому Оптимус старался соответствовать, но тщетно. Он постоянно боялся потерять кого-нибудь еще, дорожил каждой Искрой, каждым манипулятором, способным взять оружие и вступить в схватку. Оптимус слишком заморачивался на деталях, и он это чувствовал, и чувствовал на себе нередкие осуждающие взгляды Рэтчета, Ультра Магнуса, Проула, Капа... многие старшие видели в относительно молодом лидере юнглинга, неспособного принимать какие-либо серьезные решения. Оптимус даже восхищался их хладнокровием и спокойствием. (Исключая, пожалуй, только Рэтчета, которого и сам опасался в гневе)
Стряхнув с себя лишние отвлекающие мысли, Прайм глянул на радары. Разумеется, он не обнаружил на них ничего нового: после поломки сигнал и там не распространялся дальше пяти-семи километров.
Необдуманное решение отправить поисковые отряды грызло молодого лидера изнутри: он никак не мог смириться с мыслью, что опять мог оплошать и потерять хороших солдат.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Во имя всего, что мне дорого
ФанфикДве враждующие стороны. Баланс, равновесие. И надо же было заявиться кому-нибудь третьему, чтобы испортить всю эту гармонию...