Я всегда ненавидела лето. В жару все чувства обострялись и одиночество, собственная беспомощность и муки выбора жизненного пути ощущались острее именно летом, когда вместе с литрами пота наружу выходили и самые потаённые страхи, окутывали все тело мелкой испариной, и смыть их было куда тяжелее. Летом мои друзья и знакомые всегда разъезжались – по морям и океанам со своими семьями, и я без зазрения совести сидела дома, пересматривая плаксивые фильмы и слушая грустную музыку, которая напоминала мне об определённых людях и прошедших моментах, делая все только хуже. Что в школе, что после нее ничего не менялось – я сидела дома и разглядывала фотографии загорелых и смеющихся друзей и знакомых с пляжей, у пальм или особенно красивых кустов, с которыми их неизменно заставляли фотографироваться мамы, с коктейлями в руках или новыми знакомыми.
Мне оставалось лишь сидеть под старым, постоянно ломающимся кондиционером, и ждать наступления осени, а потом зимы. Лишь периодически менялись локации, хотя и в этом все было стабильно – квартира, бар, парк рядом с домом, где я сидела до полудня, пока не становилось совсем невыносимо жарко и рубашка не прилипала к спине, а мои ноги к лавочке. Брат всегда был занят – у него тоже все было как всегда, именно летом он перестраивал свой бар, менял интерьер и делал перестановку, а в конце августа возвращал все как было. Эти летние помутнения рассудка были у нас семейной чертой. Именно летом папа часто уходил в долгие запои, и мы с братом занимали себя, чем могли, только чтобы отвлечься и приходить домой как можно позже.
Так, однажды мы соорудили домик в кустах, который сами же и сломали, как сумасшедшие носились с ножницами в одной руке и целлофановыми пакетами в другой и собирали цветы на гербарий, который так ни разу и не сделали, сами себе устраивали пленэр и рисовали пейзажи, небо и людей акварелью – наши рисунки, аккуратно сложенные в папку, наверное, до сих пор лежали где-то на чердаке. А летом лет шесть назад, мы придумали проект, над которым трудились целых два месяца и это было относительно хорошее лето. Мы брали пивные крышки из-под папиных бутылок и рисовали на них всякие штуки. Рик говорил: даже что-то плохое и отвратительное на первый взгляд можно превратить во что-то прекрасное. Мы вырисовывали эмблемы любимых музыкальных групп, названия сериалов, примечательные очертания определенных героев любимых фильмов и мультфильмов, цветы и облака в форме сказочных персонажей, что видели над головой. Рисовали все, что только приходило в голову. Когда кажется, что ничего не радует, стоит только подумать о самых, казалось бы даже незначительных вещах и получится вспомнить все, то что так доставляет радость. Именно эти мелочи и делают жизнь лучше. Каждый раз вспоминая что-то новое, давно забытое откуда-то из детства, мне становилось легче и веселее и я не чувствовала себя таким уж никчемным и скучным человеком.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Кто мы сегодня?
RomansaРо погрязла в трясине своего прошлого. Лучшая подруга выкинула ее из своей жизни за ненадобностью, а воспоминания о первой любви до сих пор не давали покоя. Она давно забросила свои детские мечты на чердак, но так и не повзрослела. Единственная отду...