– Она не может править, при всём моём уважении к вам, сеньора! – повысив голос, сказал старший советник католической церкви при испанском дворе и сел на рядом стоящую софу.
– Я уверена, это просто недразумение. Хуана не имела в виду разделение церкви и королевства! – Была непреклонна королева Изабелла.
– Ваша дочь, сеньора, занимаясь делами в Бургундии, не считает нужным посылать своих канцлеров к папскому двору. Это письмо, – и советник вынул из потайного кармана своей мантии бумагу, – доказывает, что ваша дочь не собирается править вместе с нами. Тогда как же она собирается править, сеньора, без нас?
Изабелла некоторое время молча читала письмо.
"... При моём большом уважении к его святейшеству папе Александру VI, я прошу отложить приезд моих канцлеров ко святому двору"
– Но здесь лишь говорится о том, что Хуана просит приехать позже, – заметила Изабелла.
– Это письмо годичной давности. И с того времени, никаких бургундских канцлеров мы у себя в Риме так и не видели. К тому же, у нас есть достоверная информация, что Хуана говорит при бургундском дворе. А говорит она, – и тут папский советник закатил глаза кверху и сделал на груди крестное знамение, – что дела церкви и дела государства должны быть разделены.
– Разделены? – испуганно переспросила Изабелла.
– Да, сеньора, именно так. Вы ведь не будете подвергать сомнению слова падре Карлоса, служителя святой церкви, который постоянно находится при бургундском дворе?
– Конечно нет, – растерялась королева.
– Могу ли я дать личный совет? – И не дожидаясь ответа, папский советник продолжил: – Королева еретичка – позор не только для всей нашей церкви, но и для славного имени вашей семьи. Это решение вынесено папой Александром VI и двенадцатью архиепископами римской католической церкви. Это решение вынесено тайным голосованием и в его подлинности нет никаких сомнений: Хуана не должна короноваться. Я надеюсь, вам понятно, что если же она станет королевой, то это будет началом войны святых земель против земель отступнических?
– Прошу вас, дайте мне время, я поговорю с ней! – взмолилась Изабелла.
– Дело обрело слишком серьёзный оборот. Людская молва уже вышла за пределы Фландрии и разносится по всему миру. Папа просил передать, что судьба вашей дочери в ваших руках. Будьте осторожны и прислушайтесь к моему совету: вы должны сохранить честное имя вашей семьи и спасти дочь от грешного пути, на который она ступила.
– Но как? – Изабелла была полна отчаянья.
– Я надеюсь, я могу говорить откровенно?
– Конечно, прошу вас...
– Будет лучше, если вы соберёте коллегию докторов и объявите Хуану больной. Больной душевно. А мы в Риме подпишем её официальное отстранение.
– Объявить свою дочь безумной?!
– Или хотите, чтобы мы объявили её еретичкой? – надменным голосом продолжил советник.
Изабелла молчала, тяжело опустив руки себе на грудь. На её глаза наворачивались слёзы, а про себя она то и дело повторяла: "безумной, объявить Хуану безумной!"
– Я надеюсь, сеньора, что могу положиться на вас. Могу ли я сказать папе, что Испания, Арагон и Бургундия также верны святой церкви, как и святая церковь верна этим земелям? – Советник выразительно посмотрел на Изабеллу. – Прежде, чем ответить, подумайте о добрых христианских семьях, которые живут в мире и молитвах. Прежде, чем ответить, подумайте о душе вашей дочери, её ещё можно спасти. Пока можно.
И тогда, сдавленным от горя голосом, Изабелла спросила:
– Кто же наследует испанскую, арагонскую и бургундскую короны?
Папский советник с некоторым удивлением посмотрел на неё.
– Ваше величество! Ваш муж Фердинанд и вы, конечно, будете править великой империей. В вашей преданности у Рима и папы нет никаких сомнений. Разве это не прекрасная новость, ваше величество? – И он улыбнулся надменной улыбкой, от которой у королевы пробежала колкая неприятная дрожь по телу.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Безумная и прекрасная королева
Ficção HistóricaХуана Первая Кастильская была правительницей объединённого королевства Испанского и женой Филиппа Бургундского Красивого. "Образованный политик, любящая мать и очень красивая женщина" - так охарактеризуют её современники той эпохи. Но позже она полу...