Часть 27

279 14 0
                                    

Существует ложное мнение, будто те ученики, что сидят на первых партах, знают больше всех. Но это вовсе не так! Ведь именно ученики, сидящие позади всего класса, видят всё и всех. Они замечают, кто у кого списывает; отмечают про себя, кто и как выполнил домашнюю работу; помнят о привычках каждого; видят, как отличница грызёт ручку, размышляя, правильный ли ответ она дала; как парень с первого ряда бросает частые взгляды на соседку по парте; они знают, какая у кого осанка и в каких ситуациях кто-либо начинает нервно дёргать ногой. Весь класс у них как на ладони. Да, пожалуй, именно те, кто сидят на последних партах, знают больше всех.

***

      — Дорогие мои, то, что вы увидите в этой комнате, будет лишь иллюзией, сбивающей вас с толку. Но вы должны, несмотря на страх, выполнить своё задание, — пролепетала Макгонагалл и дрожащими от усталости руками поправила очки, в стёклах которых отражалась толпа учеников. — А суть задания в том, что оба курса в полном составе должны зайти в комнату, найти друг друга и собраться в большую группу. Одного из вас заменит иллюзия. Вам надо определить, какого ученика с вами на самом деле нет, а вместо него — обычный морок. Не теряйтесь и, главное, — не паникуйте. Поначалу каждого будет одолевать страх, но, как только вы почувствуете, что всех объединяет общая цель, — страх уйдёт на второй план. Старайтесь не забывать, что это лишь эксперимент.

      — Профессор Шов, как долго это будет длиться? — спросила Лаванда, поправив сползающую с плеча шаль, приятно пахнущую чем-то сладким.

      — В комнате нет никакого ощущения времени и пространства, а за её пределами пройдет максимум час.

      — Как мы должны понять, что с человеком что-то не то? — сделав шаг вперёд, чтобы его было видно, произнёс Теодор.

      — Мистер Нотт, на этот вопрос вы должны ответить сами, — выдохнул Лександр и слегка улыбнулся. — Ничего, кроме собственных способностей и интуиции, вам не поможет.

      — А если произойдёт что-то экстренное? — задала вопрос Парвати. — Что нам делать тогда?

      — Если случится что-то из ряда вон выходящее, я узнаю об этом и остановлю эксперимент, — уверенно сказал Шов и подошёл к запыленной двери, за которой скрывалось начало нового задания.

      — Вам не следует беспокоиться, — напоследок уверила учеников Минерва. Она толкнула дверь, и та, отворяясь настолько медленно, будто её петли никто никогда не смазывал, хрипло издала долгий, протяжный скрип.

Психология врагаМесто, где живут истории. Откройте их для себя