Часть 31

322 15 2
                                    

    В детстве Драко нередко малодушничал: влияние отца и его аморальных методов воспитания сделали своё. Но, как часто и случается во время войны, в парне проснулась смелость и осознание того, что все люди — даже Люциус — подвергаются страху и сомнениям, когда дело касается их жизни. Вся его трусость, которую он сам себе приписывал, начинала таять на глазах. Эта часть некого саморазвития помогла ему во многом.

      Даже когда Драко пришёл в кабинет к Ливирс, чтобы попросить её об одной услуге, ему не было не по себе. Парня не смутило выражение лица профессора, услышавшего, что студент хочет досрочно сдать экзамены и окончить школу.

      Миринда долго смотрела на него изучающим взглядом, пыталась понять, что творится с этим мальчишкой. Вглядываясь в его глаза, полные уверенности и самоотверженности, что была совершенно несвойственна ему ещё пару лет назад, женщина поняла слишком многое. Молчание длилось около получаса, и Драко даже подумал, что Ливирс ему откажет. Но она, не проронив ни слова, достала из ящика какие-то документы и положила их перед лицом юноши. На жёлтой бумаге было написано «Заявление №», а ниже — стандартные формы для подобной документации.

      — Я хочу знать, что с вами всё в порядке, мистер Малфой, — не поднимая взгляда на удивлённого парня, произнесла она.

      Вальяжно откинувшись на спинку кресла, Драко прищурил глаза и спросил:

      — Почему вы соглашаетесь мне помочь, если не верите в правильность моего решения?

      — Когда-то я верила в Северуса, — выдохнула Ливирс. — Он слишком много хранил в себе. Из-за его излишней скрытности и безмерного самокопания — его нет с нами. Он всю жизнь занимался самоедством, думал, что виноват в чужих грехах. Но, на самом деле, он был самым чистым из нас. А я не смогла спасти его чистоту. Надо было быть напористее, надо было вытащить его из состояния, в котором он жил.

      Малфой наклонил голову, приподнял бровь и поинтересовался:

      — Вы считаете, что его убила многолетняя депрессия? Крёстный был сильнее этого!

      Женщина покачала головой и грустно улыбнулась:

      — Вы умный мальчик, Драко, и осознаёте, что Северус был величайшим зельеваром в истории, способным не только закупорить смерть, но и обмануть её. Поэтому думать, что он не смог бы сварить противоядие от змеиного яда — глупо. Он просто не хотел. Поэтому я знаю, что случившееся было его решением. Только глупец не поймёт этого. Северус не мог больше сосуществовать с болью, заполнившей место, где должна была быть любовь. Он часто говорил мне: «Кузина, я уже давно мертвяк. То, что со мной происходит — это не жизнь». Я знаю, он ушёл, чтобы тут, — Миринда положила руку на сердце, — больше не болело.

Психология врагаМесто, где живут истории. Откройте их для себя