Виктор Волк и дедушки

82 16 22
                                    

Предновогодний привет вам, дети мира! С вами снова неугомонный и шоколадно-конфетный (аж самому противно) Виктор Ёлочный Шарик (он же Волк).

В эти длинные ночи и тёмные дни все мы ждём чуда. Кто-то верит в то, что родные смогут быть ближе, кто-то в доброту начальства, кто-то в Деда Мороза и настоящее чудо. Вот я и решил развлечь публику рассказом о том, какие они бывают — деды Морозы.

Начнем с того, что дух нового года не сразу был зимним, да и не у всех народов он олицетворение холода. Раньше новым годом считалось время сбора урожая (кончается плодный год), либо время сева (весна, время возрождения, новый год). Человеческие года на нашей родине считались летами (от солнцестояния до солнцестояния), до сих пор мы узнаем, сколько друг другу лет, хотя правильнее считать зимами, наверное. Но это моё личное мнение.

Вернёмся к нашим дедушкам. Подавляющее большинство народов верит в Санта Клауса, он же Святой Николас или Святой Николай.

Wiki:
Прообразом Санта-Клауса (Санта — «святой», Клаус — «Николай») является общехристианский святой Николай Чудотворец, или Николай Мирликийский, епископ Мир Ликийских (ок. 270-ок. 345). Согласно житию, святой Николай ночью подкинул кошелёк с деньгами в дом некоего бедного горожанина, который, имея трёх дочерей и не имея денег на приданое, задумал продать одну из них в публичный дом, чтобы иметь возможность выдать остальных (детям, разумеется, рассказывали просто про тайный подарок на приданое бедное девушке).

На западноевропейской почве возникла легенда, что святой Николай бросил кошелёк в каминную трубу и он упал в чулок, оставленный для просушки перед камином. Первоначально 6-го декабря, в день святого Николая по церковному календарю, в странах Европы было принято дарить детям подарки от его имени, причём подарки подкладывали ночью в чулки. Однако в период Реформации, когда не одобрялось почитание святых, в Германии и сопредельных странах персонажем, который раздаёт подарки, стал младенец Христос, а день их вручения был перенесён с 6-го на 24-е декабря, то есть на время рождественских ярмарок. В период Контрреформации подарки детям снова стали вручаться от имени святого Николая, однако теперь это происходило уже в конце декабря, на Рождество. Но в некоторых европейских странах ещё остаются в силе более старые традиции. Так, в Нидерландах, где имя святого Николая произносят как Синтаклаас, малыши могут получать подарки от его имени и на 5-е декабря, и на Рождество.

Пульс Ваттпада Pulse_WattpadМесто, где живут истории. Откройте их для себя