Джозеф Кристиан Лейендекер — американский иллюстратор(23.03.1874, Монтабаур, Германия — 25.07.1951, Нью-Йорк, США)
Joseph Christian Leyendecker
Сегодня мы с вами будем говорить о прекрасном и стильном мире модной иллюстрации, который прочно ассоциируется с изысканными женскими образами.
Для начала вспомним фильмы и сериалы, которые нам запомнились своим неповторимым богемным шиком и стилем: «Безумцы» (Mad Men), «Подпольная империя» (Boardwalk Empire), «Острые козырьки» (Peaky Blinders), «Великий Гэтсби» (The Great Gatsby) и другие, о которых вы можете напомнить мне в комментариях.
Чем нас цепляют такие картины? Конечно, красотой! Каждый кадр наполнен прекрасной стилизованной формой, доведенной до той аутентичности, которая вбрасывает нас в мир бесконечно роскошных женщин и убийственно шикарных мужчин. Неважно, что происходит в кадре, но рассматривать стильных людей той эпохи можно вечно.
«1920-е годы — это секс, алкоголь и джаз, — говорил сценарист из "Гэтсби". — Нигде это не проявляется более явно, чем в одежде».
Джозеф Лейендекер был самым известным иллюстратором Америки начала двадцатого века, установившим новые стандарты и надолго сформировавшим идеал мужской внешности, господствовавший в американской массовой культуре последующие десятилетия. Он создал культовый рекламный образ стоимостью тридцать два миллиона долларов.
В 1800-х годах в Европе, как результат влияния академического искусства, господствовал неоклассицизм, и популярные персонажи из прошлого представлялись, в основном, обнаженными моделями. В XIX веке классицизм был доведен до совершенства прерафаэлитами и исчерпал себя окончательно.
Хотя строгое соблюдение ренессансного стиля в работах художников длилось недолго, их работы очень влияли на «Золотой век» иллюстрации, который удобно размещается с 1880-го по 1920-й год. Развитие экономичной высокоскоростной печати и повышение грамотности в то время создали огромную аудиторию читателей книг, газет и журналов.
Америка двадцатых годов. Только что — в 1918-м году — закончилась Первая мировая война, и вчерашние молодые бойцы сегодня ищут своё место в бурной жизни мегаполисов. От довоенной эпохи это поколение унаследовало понятие «американской мечты» — мечты о личном счастье и успехе, богатстве и процветании. Но если раньше успех неразрывно связывался с работой, усилиями, то сейчас американская мечта приобрела совсем другой оттенок.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Пульс Ваттпада Pulse_Wattpad
RandomЖурнал-проект читательских и авторских инициатив. Мы читаем, думаем, пишем, ищем смысл, говорим сами и слушаем других.