Добрый день всем, кто меня знает, а кто не знает, тому всё равно добрый, ибо сейчас вы меня узнаете. С вами уравнобешенный и не всегда адекватный, зато весьма обаятельный (моя мама врать не будет) Виктор Шерстяная Нога... нет, Волк!Зашёл я на огонёк к моим знакомым, а они тут прожэкт мутят, просят вопросов. Ну я, не будь дурак, задал вопрос, вернее, озвучил своё пожелание. Думал, запрягу ребят, новья почитаю. А запрягли меня. Вот вам и волк, который в цирке не работает. Итак, я вам нести светоч оттупления, а точнее, статью просветительскую. Погнали, камрады!
Пробежимся мы с вами по полям dark fantasy, ведь если прогуливаться по этому жанру неспешно — он тебя завалит, прикопает и нежитью поднимет. Но для начала «раскидаем по понятиям».
Тёмное фэнтези (англ. dark fantasy — «тёмное, мрачное фэнтези») — поджанр художественной литературы, включающий в себя элементы ужасов и готики, действие в котором происходит в антураже традиционного фэнтези.
Традиционное тёмное фэнтези строится по классическим фэнтезийным канонам, но, в отличие от классического, где основу сюжета составляет борьба Добра со Злом, в тёмном фэнтези Зло уже победило, и его проявления воспринимаются как дело обычное. События тёмного фэнтези происходят в суровом, жестоком и мрачном мире, где герои в большинстве своём как минимум неоднозначны с позиции морали и ведут борьбу только за то, чтобы мир окончательно не стал адом. Основной идеей жанра часто можно назвать противостояние «малого» добра и «большого» Зла. Авторы книг в этом жанре буквально шокируют читателя выписанной с особенным старанием атмосферой гнетущего мрака и полной безнадёжности.
Тёмным фэнтези нередко называют и литературу о сверхъестественном, относящуюся к жанру ужасов. Грань между тёмным фэнтези и готическими ужасами крайне тонка. Чтобы их отделить, критики отмечают, что мистическое тёмное фэнтези не пугает читателя, а создаёт впечатление страха, который уже прошёл. То есть эти книги прежде всего фэнтези, а не рассказ про сверхъестественный ужас.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Пульс Ваттпада Pulse_Wattpad
RandomЖурнал-проект читательских и авторских инициатив. Мы читаем, думаем, пишем, ищем смысл, говорим сами и слушаем других.