Он попытался приподнять голову над клубами пыли и зажмурился, прикрыв уже серыми, как осенняя слякоть, ресницами покрасневшие глаза. Грязи оказалось намного больше, чем он ожидал, и вместо обычной уборки в доме развернулась настоящая песчаная или, точнее сказать, пыльная буря.
Третий Рейх в повязанной вокруг бёдер рубашке, закатанных до колен штанах, совершенно продрогший и до чёртиков злой, кружился на месте, пытаясь различить дверь среди грязно-серых и коричневых облаков. Ничто не бесило его так, как бесила уборка в этом доме: когда он брал в руки банку, она обязательно разбивалась или с неё слетала крышка, и на его несчастную, по десять раз на дню бывавшую в стирке рубашку, выливалась та или иная омерзительно пахнущая жидкость. Когда он пытался передвинуть шкаф, доски, кажущиеся ещё вполне надёжными, целыми и крепкими, ломались в труху и забивались ему в ноздри. Петли на дверях скрипели до тех пор, пока он их не снимал, и не обращали никакого внимания на масло и отвёртку. О заляпанных участках можно даже не говорить. Один сатана знает, что на них разлили, чем облевали, что они окрашивались в настолько странные оттенки. То нечто, чем было заляпано всё в этой заброшенной русской даче, так сильно прилипало к тому, на что оно было прилеплено, что отодрать его было практически так же сложно, как отодрать ребёнка от полюбившейся ему чужой игрушке в гостях. Иначе говоря, сколько он не пытался, не мог убрать его, оно только больше выделилось и немного очистилось, так что стало похоже на причудливый декор.
Честно говоря, ему куда больше нравилось убираться в саду, среди деревьев. Запах, который ему так не нравился ранее, теперь как бы приелся, ему даже стало приятно быть там, яблочный дух оказался вполне привлекательным, пробуждающим аппетит. К сожалению, там он убираться так и начал, хотя сразу же после того как улучшил жизнь маленькой яблоньке, решил улучшить её и всем другим деревьям. Пускай сад и не его, но видеть его каждый раз в таком отвратительном виде было грустно, настроение портилось при взгляде на заброшенный, вообще-то бывший красивым, уголок. Он уже хотел назвать Союза Плюшкиным* при встрече, но он всё не попадался ему, так что он успел передумать. Уже несколько дней, то ли четыре, то ли пять, Совок не попадался ему на глаза, он не слышал ни его издёвок, ни хотя бы его шагов, ему даже стало немного скучно.
Рейх был очень доволен и горд проделанной работой - из русской халупы он понемногу преображал домину в красивый, пускай и древний, и кривоватый, но уютный особняк. Большинство мусора было вынесено на мусорку, печь вычищена и проверена, хорошая мебель приведена в порядок, а старая распилена на дрова - в общем и целом, дом начинал быть похожим на дом.
Рейх думал о том, что мог бы и прогреть его, чтобы не мёрзнуть, но при одной мысли о том, сколько дров на это уйдёт, рядом с его воображаемой шеей тотчас же появлялась нехилая такая жаба и методично начинала его душить. Сегодня он собирался сходить на базар и присмотреть себе какой-нибудь свитер, но перед этим на свою голову решил вымести из дома всю пыль. Понемногу грязевые облака опустились, превратились в разреженный туман и медленно-медленно рассеялись, выйдя или в открытые окна, или в двери. Деревянные половицы очистились от многолетнего слоя пыли, все шкафы, шкафчики и тумбочки вдохнули чистый прохладный воздух.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Яблоки
FanfictionСССР/ Рейх Семьдесят пять лет игры в прятки, перебежки от одного забытого всеми острова к другому, и вот он снова в России, в этом грязном, несносном и дико холодном месте, сидит в каком-то городишке на краю мира, и кровать под ним то ли скрипит, то...