- Духовка, сначала надо включить духовку, - облегчённо выдохнул Союз, снимая пальто и кидая его на крючок. На улице, конечно, холодало, и даже он чувствовал это несмотря на весь свой закал.
Порой иностранцы очень удивляются, когда русский в минус тридцать выходит на улицу в шапке с кружкой дымящегося чая и говорит: «Чёт холодно сёдня». Для некоторых, кажется, русские - даже не люди, а снежные тролли. Как будто всякое уродившееся на русской земле человекоподобное существо должно купаться в проруби вместо ванной, иметь в гараже хотя бы парочку ядерных боеголовок, на восемьдесят пять процентов состоять из водки и, разумеется, вместо олимпийских игр устраивать гонки на медведях. Будь я снежным троллем, я бы сочла это за серьёзную дискриминацию: даже тролль не будет вести себя настолько глупо. Где это видано, чтобы на одной стране висело так много стереотипов и ложных мнений?
Возьмём в пример Советский Союз, само воплощение русского духа. Он действительно предпочитает прорубь походу в джакузи, много пьёт, но ни медведя, ни ядерного оружия у него дома не было, хотя завести его он очень даже хотел.
Во-первых, СССР полностью опровергает мнение о суровом характере, пускай на первый взгляд может показаться настолько неприступной скалой, что дрейфующий рядом кораблик получит или психологическую травму, или желание побыстрее сдохнуть, но жёсткий ледяной взгляд, при этом прожигающий стоящего рядом с человека насквозь, вмиг растает, если выдержать всё то давление, что оказывают его размеры. Вместо скал появится уютная бухточка, где вас будет ждать лавочка с вкусной выпечкой, отличные парковые дорожки, по которым так хорошо гулять по ночам, добросердечие и желание помочь, вот то, о чём на самом деле не врут слухи. Замкнутый русский должен сначала оттаять перед вами, ему нужно почувствовать ваше тепло, убедиться, что вы «свой». Среди стран Совок слыл нелюдимым, замкнутым, тем самым тихоней с АК-47*, с которым лучше не связываться. Его сторонились, практически любой давал ему дорогу, но никто не хотел остаться на ней и пожать ему руку при встрече. Он был одним из тех, кто скорее худший враг, чем лучший друг. Вьетнам, пожалуй, был для него товарищем, Китай и Куба - даже друзьями. Но ни товарищу, ни друзьям он никогда не показывал своей мягкой стороны, только его дети имели возможность услышать от него ласковое слово, его руки за всю жизнь касались только шестнадцати голов: всех его детей и Рейха, когда он оттаскивал его от своей шеи, как бешеную псину. Еду, что он прекрасно готовил, не смогли попробовать даже его дети, один лишь Валера, из-за которого он начал заниматься кулинарией, удостоился этой чести. Уже выросшие отпрыски так редко заезжали к нему, что он совсем не готовил для них, только чай заваривал и мариновал шашлык. Если на пути ему встречалась старушка с сумками, он не только помогал ей дотащить их до последнего этажа, но и при необходимости перекапывал весь её небольшой огород. Парня, чуть не выскочившего на проезжую часть верхом на велосипеде, он щедро таскал за уши и вручал после этого петушка на палочке. Если у кого-то застревала машина в грязи, он левым безымянным вырывал её оттуда и выкатывал на дорогу под восторженные крики автовладельцев. Вообще в городе его любили и почитали как доброго и отзывчивого, пускай нестареющего и живущего на окраине в странном гигантском саду, мужчину.
Во-вторых, Союз не был диким покрытым шерстью йети, не шатался по улицам с пятилитровой бутылкой самогона наперевес. Он был не настолько неотёсанным, в нём даже можно было разглядеть задатки манер. Он даже оттопыривал мизинец, когда пил чай, - осталось после переговоров с Великом - там его каждый раз по рукам били, если он этого не делал.
В-третьих,... но перечислять всё, в чём русский человек не соответсвует представлению о самом себе, слишком долго и утомительно. Шарлотка - вот то, что нам сейчас нужно.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Яблоки
أدب الهواةСССР/ Рейх Семьдесят пять лет игры в прятки, перебежки от одного забытого всеми острова к другому, и вот он снова в России, в этом грязном, несносном и дико холодном месте, сидит в каком-то городишке на краю мира, и кровать под ним то ли скрипит, то...