Лишь у того ночи будут бессонные, кто однажды днём забыл себя разбудить. Я сделала всё, чтобы хотя бы сегодня спать спокойно: рискнула заночевать в самой холодной, но самой неприметной комнате, натаскала кучу одеял, чтобы согреться, завалила дверь мебелью, нашла свечи, чтобы не привлекать ничьё внимание светом лампы. Но вот уже четыре утра, а сна ни в одном глазу.
«Урлулу,» — как-то особенно грустно заурчал Эдди. Уж не знаю, как ему удалось слезть с тумбы, но сейчас он отчаянно стучал железными ручками по ножке кровати.
— Тебе тоже не спится, малыш?
Поднимаю его с пола и ложусь на кровать, посадив робота на свой живот. Он опять снял с себя тюбики лака, служившие ему заменой ног. Почему-то ему было удобнее совсем ничего не иметь, чем пользоваться дешёвой подделкой.
— Знаю, Эдди… Но опять просить его тебя чинить будет слишком навязчиво.
— Урлулу.
— Чудик ты. Смелый и отчаянный чудик. Хотела бы я тоже снять свои «протезы»… Но кому ж понравятся мои настоящие глаза?Мне вдруг вспоминается реакция Ада, когда он впервые увидел меня без линз. В тот момент он совершенно серьёзно собирался бросить меня в карцере, но в последний момент почему-то передумал. И почему его люди не убили Лилит? Неужели только из-за того, что в неё был влюблён их главарь?
Не могу оторваться от Эдди. В его линзу встроена камера, через которую за мной в любую секунду может наблюдать дикарь. Из-за этого я теперь не могу говорить с роботом обо всём.
— Да глупости. Зачем наблюдать за мной в четыре утра? Мне же ничего не угрожает, правильно?
Эдди непонятливо пялится на меня. Линза на его глазу то увеличивается, то уменьшается, фокусируя на мне внимание.
— Наверняка в железяках своих копается. Или мандаринами кадык натирает.Роботу надоедает сидеть у меня на руках, и он, передвигаясь на своих железных лапках, залезает на подушку, а с неё — на подоконник. Эдди любит смотреть в окно. Для него это интереснее любого телевизора. Он может часами наблюдать за бегающими облаками, издавая при этом странное железное мурчание. А ещё ему нравятся кроватки из моих футболок, которые я делаю для него на подоконнике сразу, как захожу в новую комнату для ночлега.
Пока Эдди в очередной раз завис у своего «телевизора», я решила поработать. Просматривать видеозаписи с камер было простым, но утомительным занятием. В этом плане Ад был довольно щедрым работодателем. За просмотр часа на камере, на который я трачу всего три минуты, он платил мне десять кастов. Здесь проблем с недоверием не было — мои просмотры фиксировались. И чтобы напомнить ему о моей «зарплате» мне нужно было просто написать ему в сообщения число просмотренных часов.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Убитые небом
Science FictionВ мире, где почти нет воздуха, небо под запретом. Из-за глобальной катастрофы на Земле стало намного меньше кислорода. Система, которую построило новое государство, даёт выжившим выбор: подчинение, бегство или смерть. Но существование государства...