Глава 16: Возвращение долгов

35 3 0
                                    

Глава 16: Возвращение долгов


Морская синева плескается в глазах,
И волны разбиваются о скалы,
И не узреть в его мирских делах
Той внутренней расправы…

Которой подвергает сам себя.
***

 
Давно, когда он еще сам был всего лишь учеником в Хогвартсе, ему впервые приснился такой странный и непонятный сон. Было в нем что-то мрачное и заманчивое, что полушепотом звало окунуться чуть глубже в волнительно накатывающий сумрак. Сначала это были просто мягкие изумрудные ковры под ногами и стены, украшенные портретами в тяжелых серебристых рамах, но с каждой ночью Реддлу удавалось пройти все дальше и дальше, пока он не уткнулся в большую металлическую дверь. Холодная ручка в предвкушении щекотала кожу, а скрип, что раздался, когда Том толкнул дверь вперед, противно резанул уши.

Реддл вообще-то редко видел сны, но именно этот продолжал преследовать его на протяжении многих лет. Оплетал нитями его воспаленное сознание и являл перед глазами каждый раз одну и ту же дверь, которую стоило только толкнуть, и Том оказывался в своем маленьком Раю. Раю, в котором белоснежными кружевами висели узоры, сотканные из паутины, холодный камень сырых стен не пропускал ни единого лучика света, и только зажженный факел у дверей мерно потрескивал, показывая из теней настоящее представление. 

Понадобилось совсем мало времени, чтобы пристраститься к ночным приключениям, ожидая их с трепетом и блаженно улыбаясь, когда удавалось вновь провалиться в небытие. За скрипучей дверью скрывалось самое драгоценное сокровище в мире, трясясь от холода и прижимая колени к груди. От природы бывшая всегда хрупкой и нежной его игрушка быстро потеряла свой привычный блеск в столь мрачном месте. Осунулась так, что, проведя рукой по спине, можно было пересчитать все позвонки. Некогда платиновые волосы потеряли свой привычный цвет, становясь какими-то тусклыми и невзрачными. Через серые глаза проглядывала выпотрошенная душа, в которой не было ни капли смысла, только тупая и обреченная апатия.

Реддлу казалось, что его драгоценное сокровище выглядело так тускло из-за плохого освещения, но правда заключалась в том, что он просто заигрался со своей игрушкой.

Он не мог остановиться. В конце концов, это была его любимая игрушка, он бы ее никогда не выбросил. Он бы ее никогда не забросил в дальний угол. И, несмотря на все трещины, сокровище каждый раз продолжало тихонько ожидать его в той затхлой комнате. Сколько бы он ни открывал дверь, оно всегда было на месте, всегда ждало его возвращения. Пауки продолжали плести свои узоры на потолках, ручка двери трепетно холодить кожу, а тени ― плясать на противоположной стене от горящего факела.

Потерянный райМесто, где живут истории. Откройте их для себя