Посвящается человеку, который зажег для меня звезды.
Долгожданная премия.
Каждый из нас хотя бы раз в жизни хотел вернуться в детство. Сладкий сон прерывается ласковым маминым голосом, на столе уже ждет завтрак, а на стуле висит готовая одежда. Но увы, реальность выглядит немного иначе: мы растем, съезжаем от родителей во взрослую жизнь, и завтрак ты готовишь себе сама. А иногда на него даже времени не остается.
—Лиз, если ты не поторопишься, я буду вынуждена уйти на работу без тебя!— Подруга нервно перебирала вещи в сумке в поисках телефона, пока я надеялась выудить из ящика заколку. Наконец, маленький кружочек заблестел в руке, и я наскоро скрутила волосы во что-то непонятное на затылке.
—Фиби, дорогая, ну что ты так раскричалась? Уверена, мы успеем за, — бросив взгляд на простые настенные часы, я попыталась изобразить спокойствие, — тринадцать минут.
—Хватит терять время. Обувайся живее! — Недовольно протараторила блондинка, сдвинув брови, отчего ее голубые глаза стали почти черными. Однако легкая улыбка предательски выдавала ее настроение.
Натянув на ноги белые кеды, которые, благо, были без шнурков, я выбежала за дверь и принялась спускаться по лестнице. Из-за дырочек на коленях джинс было крайне неудобно, но я не обращала внимание на врезающиеся в кожу белые нитки. Выбежав на улицу, я поняла, что в спешке забыла куртку. Мда, в одной хлопковой рубашке явно будет холодно. Ещё и этот короткий рукав! Интересно, если его хоть немного откатить, станет теплее?
—Элиз Кантар, вы, кажется, кое-что забыли, — Фиби недовольно постукивала маленьким каблучком, протягивая мне короткую черную косуху.
Хоть мы и были подругами, наши стили кардинально различались. Я всегда была за комфорт, а Фиби — за женственность. Это не значит, что я и вовсе не умела "быть девушкой", просто мне было лень делать это только для себя. Небесная юбка-солнце скрывала тонкие ноги подруги, а белый рубчатый гольф демонстрировал все прелести фигуры. Плащ цвета пломбира сейчас был перекинут через руку. Только глядя на локоть девушки я поняла, что смотрю ей в спину. И как она так быстро перемещается на каблуках?
—Не думаю, что мистер Гроуз заметит наше отсутствие, — улыбаясь, я обогнала подругу, направляясь вдоль узкой улочки, на которой мы живем уже несколько лет.
Почему-то мне вспомнилось наше знакомство. Я просто обожала библиотеку из-за своей интровертной натуры, как и Фиби — самая шикарная девушка в классе, прячущаяся от толпы "друзей" среди старых томов. Если быть уж совсем честными, мы подрались из-за книги. Чтобы хоть как-то нас утихомирить, директриса поручила нам школьную газету. Там мы и познали все прелести журналистики, после чего перешли в один институт и переехали в Лондон. Теперь мы работаем в небольшом офисе на Флит-стрит и снимаем одну квартиру на двоих. К слову, квартиры, как и работы мы сейчас можем лишиться из-за постоянных опозданий. Наш начальник — мистер Гроуз — прощает нам маленькие пакости, вроде задержки статьи, но вот нашу "пунктуальность" — никогда.
Звенит колокольчик, и я молюсь, чтобы из двери кабинета начальника торчала связка ключей. К счастью, так и есть.
—Выдыхай, Элиз, его еще нет. С самого утра позвонил и сказал, что у него какая-то важная встреча, — заговорщически шепчет Марк и подмигивает.
Так сложилось, что у родителей Фиби было больше связей, чем у моей мамы. И, чтобы мы смогли работать вместе, мне пришлось ездить в затяжные командировки, на крайне странные вызовы и, спустя год такого ритма, получить рекомендацию от начальника-самодура. Если моя бывшая газетенка писала о мелких новостях Лондона, то этот журнал был очень серьезным — мы открываем людям двери в мир бизнеса. Красный диплом, очень хорошая рекомендация и моя настойчивость позволили устроиться почти без проблем.
Коллектив был очень маленьким: Марк, Фиби, Билл и я. Марк — наш редактор. Довольно забавный и симпатичный парень. Возможно, у нас что-то могло бы получиться, если бы я пришла в компанию раньше подруги. Он безумно влюблен в Фиби еще с первого дня ее работы в редакции. Она решила этим воспользоваться — просто спать с ним для удовольствия. Глядя на их отношения я понимала, что просто секса не существует — кто-то обязательно будет влюблен. Мне бы не хотелось иметь такие отношения. В глубине души я мечтаю о том, что кто-то будет меня любить. Не быть же мне всю жизнь одной.
Конечно, я встречалась с парнями, только вот было это давно. Последние мои отношения закончились в институте. Ни он, ни я не выдержали общения на расстоянии. После этого, парня у меня не было — не попадались. Я очень много работала и...работала. Днями и ночами я находилась на вызовах и заданиях для того, чтобы заслужить это место. Возможно, подсознательно я все же отдавала предпочтение карьере. Мне никогда не хотелось быть штатным журналистом. Конечно, я не мечу на место Гроуза, но в планах перейти хотя бы в городскую редакцию. Там гораздо более вероятно, что тебя заметят. В нашем случае — все лавры у начальника. Он отбирает статьи и отправляет их в главный офис под своим именем. Несправедливо? Согласна. Зато зарплата хорошая.
Я отвлеклась. Марк — редактор, Билл — верстальщик. Единственный, с кем мы общаемся на уровне приветствий-прощаний. Насколько я знаю, он женат и у них двое детей. Дело не в том, что он странный или еще что-то. Все просто: он не делает шагов, мы тоже. Мы с Фиби — журналисты, а Гроуз руководит нашим маленьким коллективом. На самом деле, журнал очень большой, просто наш филиал самый мелкий. Зато дружный и слаженный.
Включив ноутбук, я оставила его загружаться и пошла на небольшую кухню. Холодильник, кофемашина и чашки — все, что тут было, но большего нам и не надо. Попивая чай, я пыталась вспомнить, на чем остановилась вчера.
—Ты закончила статью о бирже? Я жду только тебя. — Нервно поправив круглые очки, Билл бросил на меня какой-то непонятный взгляд. Вечно чем-то недоволен.
—Точно! Спасибо, что напомнил.—Я благодарно улыбнулась мужчине, хотя мысленно послала далеко и надолго. Да, я задержалась, но эти взгляды, будто я полмира сожгла, порядком бесят. —Марк, ты занят? — Присев на край своего стола, я принялась искать статью, за которую мне перепадет хорошая премия.
—Нет, — оторвавшись от телефона, парень бросил на меня короткий взгляд, после чего продолжил украдкой поглядывать на Фиби. Та же его просто не замечала. Я люблю подругу, но порой она такая дурочка. Марк любит ее, у него есть хорошая работа, собственное жилье. Что еще надо?
—Скоро будешь. Статья у тебя на почте через десять минут, — пальцы недовольно стучали, дописывая последний абзац. Гроуз убьет меня, если статья не будет готова к его приходу.
—Хорошо, жду. Это то самое личное, — сделав акцент на последнем слове, парень перегнулся через монитор и ухмыльнулся, — поручение? — Эти его намеки порядком подбешивают. Да, симпатичный. Темные волосы, смуглая кожа, каре-золотые глаза. Кажется, он перевелся в Лондон с юга Америки. Учеба по обмену или что-то такое. Но его подначки иногда перебивают всю красоту.
—Да, и если ты не будешь мне мешать, я успешно его выполню, — недовольно пробормотала я.
Быстро дописав статью, я тут же скинула ее Марку. Как только на экране высветилось «Отправлено», зазвенел колокольчик. Возможно, такому предмету интерьера и не место в редакции, но так гораздо удобнее понимать, что нужно слезть со стола и мило улыбаться начальнику. Успела.
—Всем доброе утро! — Снимая шляпу, улыбнулся Гроуз.
—Что-то вы веселы сегодня, мистер Гроуз, — выглянул из-за компьютера Марк.
—Потому что я уверен, что замечательная статья о бирже уже у меня на почте, не так ли, Лиз? — Улыбнувшись, начальник направился к своему кабинету, совершенно случайно проходя мимо моего стола.
—Да, мистер Гроуз. — Натянув милую улыбку, я покосилась на Марка. Тот одобрительно кивнул.
—Лиз, будь добра, зайди ко мне в кабинет через пятнадцать минут, — с этими словами стеклянная дверь с белой табличкой "Джейсон Гроуз" захлопнулась.
Джейсон Гроуз, наш босс. Насколько я знаю, он сел в кресло главного редактора сразу после университета. Наверное, это было относительно недавно, потому что он чуть старше нас всех. Фиби когда-то пустила слух, что в скором времени мы с ним распрощаемся — подруга прочитала, что он пытается перейти в городской офис. Зная, насколько этот человек правильный и целеустремленный, я уверена, что перейти на пост выше ему не составит труда.
Но что ему нужно от меня? На протяжении последнего года я хорошо работала. Статьи сдавались почти в срок, а иногда даже раньше. Неужели, опоздания? Моя пунктуальность — проблема ещё со школы. Я умудрялась опоздать даже на свидание, которое сама же и назначила.
—Как ми-и-ило, — шепотом протянул Марк, прерывая мой поток воспоминаний. — Он хочет видеть тебя чаще.
А вот и то, что меня смущало. Все, кроме меня, видели какое-то особое отношения Гроуза к моей персоне. Мне всегда казалось, что у нас чисто рабочие отношения, но мои частые опоздания и другие мелочи, на которые он постоянно закрывает глаза, в то время как остальные приходят даже раньше, боясь лишиться премии...вызывают некоторые подозрения.
—А громче сказать — слабо? — Ухмыльнувшись, я поправила волосы и постучала. В руке — чашка кофе с кардамоном. Может, удастся задобрить? Я еще не знаю, с какой радости меня вызывают, но лучшая защита — нападение.
—Войди, — голос приглушало плотное стекло. Выдохнув, я потянула ручку и толкнула дверь вперед.
—Ваш кофе, мистер Гроуз, — опустив глаза, пробормотала я, оставляя чашку.
—Я не просил, но спасибо. Присядь. — Отложив планшет, Джейсон притянул к себе кружку и довольно вдохнул пряный запах. — А себе почему не сделала? — Недоуменно пожав плечами, я опустилась в кресло, что стояло подальше от босса. А с чего мне пить с ним кофе, еще и в его кабинете.— Сколько ты работаешь в этом офисе? — Все? Меня увольняют?
—Где-то полтора года, — задумчиво бормотнула я. К чему он ведет?
—Верно. И ты хорошо работаешь, — значит, не уволит. — За исключением частых опозданий, ты ни разу не провинилась. И никаких премий и повышений с моей стороны, не так ли? — Я медленно кивнула. —Мне очень понравилась твоя последняя статья, а потому дал тебе важную тему. Ты немного задержалась, поэтому я ещё не ознакомился, но решил — мы опубликуем ее под твоим именем и с твоей фотографией. Возможно, на тебя обратят внимание в городской редакции, а это хорошие перспективы.
—Но ведь наши статьи публикуются общим текстом, а портреты всегда только ваши.—Я недоуменно хлопала глазами, как кукла. Почему вдруг он это предложил? Может, Марк и Фиби правы? Тогда я не хочу здесь работать. В моих планах проложить себе дорогу умом, а не...другим местом.
—Считай это небольшой премией. — Он улыбнулся, отчего в уголках зеленых глаз залегли морщинки. — Завтра ты встретишься с нашим фотографом, он у нас на полставки. А в пятницу твоя улыбка будет освещать весь тираж. Теперь иди работай.
Я пулей вылетела из кабинета. Прикрыв глаза, села на край кресла, отпивая уже холодный чай. Может, я и правда заслужила?
—Ну что? Ругал? — Подруга уже ждала подробностей, нетерпеливо постукивая каблучком по полу.
—Статью публикуют под моим именем. Еще и портрет, представляешь? — Глупая улыбка никак не сочеталась с удивленным взглядом. Наверное, со стороны я выглядела, как серийный маньяк. Из головы все не шел вопрос: это знак внимания или, и правда, я заработала?
—Класс! Ты по праву заслуживаешь этого! Я так рада за тебя. —Крепкие объятия и визг Фиби развеяли все сомнения. Я напридумывала всякого. Я и Гроуз. Глупость какая!
—Завтра встреча с фотографом, — уже более радостно добавила я, наконец, выдыхая.
—Так! К фотосессии тебя готовлю я. —Я страдальчески закатила глаза. Фиби любитель всяких кремов, скрабов и прочей ароматной гадости. И если она возьмётся за дело — мне не спастись.
На обеде блондинка убежала по каким-то рабочим делам, а я решила порадовать маму. Вставив наушники в уши, я запустила видеозвонок. Мама ответила почти сразу же.
—Ма-а-м, я так скучала, — сделав вид, что тянусь к ней, я мило улыбнулась. Мама живет в пригороде Лондона, а потому мы редко видимся. Однако отпуск я всегда провожу у нее.
—Лиззи, опять эта твоя манера растягивать слова, — улыбалась по ту сторону экрана мама.
Она была красивой женщиной. Светлые волосы с темным мелированием сейчас немного вились, хотя обычно она их выравнивает. Большие голубые глаза всегда смотрели с теплом и от этого казались мне летним небом — согревающим и ясным. Резкие черты лица и тонкие брови не делали ее злой, наоборот — мама была милой и очень привлекательной. Однако, после моего папы мужчин у нее не было. Мне кажется, она любит его даже сейчас, несмотря на то, как он обошелся с нами.
—У меня новость. — Мама с интересом посмотрела на меня. — Статью публикуют под моим именем! Ещё и с фотографией! — Радостно запищала я. Только рядом с ней и Фиби я становилась такой — маленькой девочкой. Билл опять недовольно покосился на меня, и я притихла. В редакции были только мы вдвоем: Марк уехал домой, а Гроуз всегда обедает в каком-то кафе, где обычно встречается с каким-то нашим фотографом, которого никто никогда не видел.
—Дорогая, это чудесно! Публиковаться в твоём журнале очень престижно. Тебя могут заметить. Это та самая статья о бирже? — Оперев обо что-то телефон, мама продолжила нарезать овощи. Только сейчас я поняла, что ничего не поем.
—Да, та, с которой ты мне очень помогла, — свернув окно с вызовом, я набрала сообщение Фиби, чтобы она захватила мне какую-нибудь булочку. Так себе обед, но хотя бы не буду голодной до вечера. Пообщаться с мамой мне важнее – это настолько редкое удовольствие из-за работы.
—Я всего-то проконсультировала тебя в паре вопросов.
Мама — экономист и финансист. Кем был мой отец, я не знаю. К сожалению, он бросил маму еще до моего рождения. Но, несмотря на это, она осталась сильной женщиной и всегда тепло о нем отзывалась.
—Эй, ты чего там загрустила? — Мило протянула мама. Хоть она и не одобряет мою привычку растягивать речь, но сама делает так же. Это то немногое, в чем мы с ней похожи.
—Да так, задумалась о завтрашней встрече с фотографом, — отмахнулась я. Мама не любит, когда я грущу из-за отца. Только я не могу тепло думать о человеке, который бросил семью по неведомой мне причине. Скорее всего, просто побоялся ответственности.
—Фотограф? Это интересно, —задумчиво протянула мама.— Новые люди в твоей жизни.— Этому она всегда радуется. Мама очень общительная, а я больше в отца — интроверт. Во всяком случае, мама считает именно так.
—Скорее, мимолетные. Это всего лишь одна фотосессия, — откинувшись в кресле, я задумалась. А может, она и правда будет классной, и мы подружимся? А если это будет парень..? Да нет, какой парень захочет работать на полставки в журнале, еще и фотографом.
Прозвенел будильник, а это значило, что мне пора возвращаться к работе.
—Мам, я бы с удовольствием поболтала ещё, но мне уже пора, — грустно протянула я.
—Хорошо. Жду выпуска журнала. Люблю тебя, Лиззи, — ласково протянула мамочка.
—Я тебя тоже. Пока, — отключившись, я прикрыла глаза. Нужно звонить ей чаще.
Спустя пять минут зазвенел колокольчик. Положив на мой стол бумажный сверток, Фиби сразу направилась в кабинет Гроуза. Развернув приятно пахнущую бумагу, я увидела булку с корицей. Поставив чайник, принялась грызть выпечку, ища информацию для новой статьи. Просто сидеть без дела здесь — не вариант. Нужно нарабатывать несколько статей в неделю, оставляя Гроузу возможность выбора. Долго редактировать твой материал никто не будет.
Белая кружка с темными кругами внутри, от того, что ее не моют, звуки принтера и шелеста бумаги и ожидание конца рабочего дня. По выходным — прогулки с Фиби, а иногда и в одиночестве. Отпуск — у мамы в пригороде. Вечера я провожу за фильмами, а днём пропадаю на работе. Таков мой тихий и серый мир. Порой я задумываюсь, можно ли что-то изменить. Но единственное, что может круто повернуться — это новый человек. И то, даже если у меня появится парень, максимум, что изменится — вечером я буду гулять не одна.
Домой мы шли, разговаривая о завтрашнем дне и в итоге решили отметить мою премию за бокалом вина. Пока я разливала красное полусухое в огромные бокалы — я выбила(в прямом смысле этого слова) их на ярмарке, на что Фиби сказала: «Проще было купить два аквариума»—разглядывала нашу квартиру: двухкомнатная студия с диваном и кроватью. Все выполнено в белых и коричневых тонах. Но больше всего меня привлекали огромные окна с широкими подоконниками. Там мы и разместились.
Бокалы действительно были большими: достаточное количество вина в них все равно оставалось искриться на дне. Когда они соприкоснулись, звон хрусталя эхом разлетелся по комнате.
—Так, допивай живее. Уже почти семь, а нам ещё многое нужно успеть. —Фиби загадочно улыбнулась, на что я лишь закатила глаза.
После этого начались все круги ада. Подруга что-то втирала мне в лицо, руки и ноги. Чем-то мазала мои волосы. Пока я сидела с чем-то противным и жирным под глазами, девушка накрасила мне ногти. Ужасный цвет, думала я, но после того, как она закончила, мне даже понравилось. Руки пахли ванилью, а ногти были остро заточены и отливали цветом крепкого вина.
—Может, на выходных сходим в ресторан? У Марка есть классный друг — Джек. Он занимается то ли духами, то ли чем-то ещё. Симпатичный. — Улыбалась Фиби, делая уже себе маникюр, пока я растирала крем для рук.
—Ты же знаешь мое отношение к таким знакомствам. Ощущение, что вы на ярмарке и торгуетесь, чья лошадь лучше. Ни мне, ни этому Джону...или Джеку не будет комфортно. — Ухмыльнулась я, откидываясь на спинку дивана. Может, стоит согласиться? Но у меня почему-то нет желания.
От всех этих ароматов и действий немного кружилась голова и клонило в сон. Засыпая, я бросила взгляд на часы. Половина двенадцатого. Надеюсь, старания Фиби увенчаются успехом.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Искушение
RomanceВ жизни важны только цели и умение их добиваться любыми путями. Именно так думала Элиз - талантливая журналистка, которая всего добивалась сама. Однако, когда в ее жизни появляется Кристиан - фотограф, которому нужно воплотить нестандартную идею для...