Глава 2

319 22 5
                                    

Наша первая встреча.
Утром меня разбудила Фиби, вернее, ее копошение на кухне. Так хочется поспать ещё совсем чуть-чуть, но если подруга уже готовит завтрак, значит, пора вставать. К тому же, сегодня важный день, а мне ещё собираться.
—Я точно отомщу тебе на следующей неделе, — недовольно промычала я.
Наша квартира была двухкомнатной — студия и спальня. Чтобы все было честно, мы спали на диване по очереди.
—Хорошо-хорошо. Но, думаю, у тебя отпадет всякое желание мстить, когда я сделаю из тебя красотку, — хихикнула подруга, ставя на стойку две чашки с ароматным чаем и тосты.
Завтракали мы в тишине, после чего расположились на диване. Фиби притащила свою косметичку, потому что все, что находилось в моей — тушь и блеск. Зачем столько косметики подруге, я не понимала. Природа наградила ее густыми, пусть и немного разными, светлыми бровями. И, несмотря на то, что ресницы короткие и светлые на концах, у неё огромные синие глаза. Мягкое, немного кругловатое лицо покрыто веснушками, а с пухлых бледно-розовых губ никогда не сходит улыбка.
Пока девушка растушевывает тени, я перебираю в голове свой гардероб. У меня, кажется, было подходящее платье: до колена, с длинным рукавом и широким поясом. Но я носила его еще в университете, и оно однозначно старое и уже не модное.
—О чем задумалась? Ты хмуришься и от этого я не могу ровно нарисовать стрелку, — недовольно буркнула подруга, в очередной раз стирая подводку с моего глаза.
—Да так, — вздохнув, я опять зафиксировала взгляд на белом стуле за стойкой, стараясь не моргать, — думаю, что надеть.
—Об этом не беспокойся. Я одолжу тебе кое-что, — улыбка Чешира из книги Кэрролла на секунду озарила лицо подруги, делая ярче румянец на щеках.
—Что именно? — С ответной улыбкой спросила я. — Твой гардероб колеблется от вызывающих мини до утонченных платьев. — "И занимает целый шкаф купе" – мысленно добавила я.
—Не переживай, для этого случая я подобрала строгое и элегантное, — наконец накрасив глаза, девушка взялась за румяна и контур.
После этого я слегка подкрутила кончики волос на крупной плойке. Пока сидела, задумалась о том, что мне хоть и нравится то, как я сейчас выгляжу, но в таком образе я чувствую себя неуверенно. Мои узкие глаза сейчас казались больше из-за теней, цвета кофе с молоком и правильной стрелки. Скулы были подчеркнуты румянами а губы обведены красным, слегка выходя за контур, из-за чего казались больше. Я не привыкла к такому, это сковывало. Я вообще красиво одевалась только на праздники, а краситься никогда не умела и не хотела. Надеюсь, хоть одежда будет лучше.
Мои ожидания не оправдались. Бежевая юбка-карандаш чуть выше колена с вырезом на бедре и хлопковая черная блуза с V-образным вырезом. И чулки...
—Сейчас что, май на дворе? — Недовольно разглядывая телесные кружевные узоры на креплении, я сомневалась, что у подруги все в порядке с головой.
—К чему вопрос? — крикнула из ванной Фиби, собираясь на работу. Она проделывала все то же самое, что и со мной, только для нее это был повседневный макияж.
—К тому, что чулки в середине марта могут обернуться болезнью, не находишь? А их, кроме меня, никто не увидит.  — Оперевшись о косяк, я посмотрела на подругу, что сейчас как раз снимала огромные бигуди. И как она в них спит?
—Придётся потерпеть ради красоты. Кстати, не пререкайся, — ткнув в меня тонким пальчиком с ярко-розовым маникюром, Фиби ухмыльнулась. — Я нашла их у тебя.
Я действительно покупала их когда-то, но так и не надела — не было случая. Что ж, Элиз, пришло время почувствовать себя женственной.
Сунув ноги в черные лаковые лодочки на маленькой шпильке, я решила надеть и мамин подарок. Маленький бриллиант в золотой огранке — подарок к восемнадцатилетию. По бокам вырисовывались контуры человеческих лиц.
"Элиз, это — римский бог Янус. Ты вступаешь во взрослую жизнь, и это напоминание тебе, что в человеке всегда есть две стороны. Не бывает только плохих людей, не бывает и слишком хороших. Самый веселый человек в мире может плакать по ночам от большой обиды. А отстраненный и колючий в глубине души будет умолять об объятиях. Помни об этом, родная".
Еще раз прокрутив камешек в руках, я наблюдала, как он распадается сотнями маленьких бликов на моей шее. Я помню, мама. Именно поэтому я в глубине души хочу увидеть папу. Именно поэтому я всегда утешаю Фиби после ее очередной ссоры с родителями. Именно поэтому я каждый день пытаюсь отыскать своих демонов, но пока безуспешно.
Окинув себя взглядом напоследок, я бросила ключи и телефон в сумку. Нужно отвлечься от этих мыслей. День сегодня просто чудесный.
—Фиби, ты готова? — Нужно дойти до офиса как можно скорее. Долго на шпильке я не протяну. Может, обуть кеды, а перед фотосессией переобуться? И как это будет выглядеть? Да, Лиз, ты просто гений.
—Да, проверю, выключила ли я плиту и иду, — подруга мазнула по запястьям парфюмерным маслом и отправилась на кухню. Приятный запах персика окутал комнату, и мне захотелось пахнуть так же. Быстро открутив крышку, я мазнула кисточкой по ключицам и растерла запястьями.
—Так-так, кто-то хочет завершить прекрасный образ, — хихикнула Фиби, глядя на меня через зеркало. — Все в порядке, можешь хоть весь флакон забрать, — поймав мой смущенный взгляд, подруга поспешила меня успокоить.
—Может, все-таки застегнуть пуговицу? — Сжав рубашку под самое горло, я обернулась.
—Даже не думай! — Шутливо шлепнув меня по рукам, Фиби подхватила ключи и сумку. — Девушки под нож ложатся ради такой груди, а ты ее прячешь. — Бросив взгляд на часы, подруга выскочила за дверь, едва не забыв меня в квартире. — Торопись! Гроуз отвлечется на тебя всего на пару мгновений, а потом в нем все равно проснется его пунктуа-а-альность, — насмешливо протянув последнее слово, блондинка за считанные секунды оказалась на первом этаже. Мне же понадобилось немного больше времени — лестница оказалась чертовски крутой. Или кто-то просто не умеет ходить на каблуках.
Мы задержались всего на пару минут. Гроуз, к моему удивлению, опаздывал. В офисе все было, как всегда. Никто даже и не заметил изменений в моем образе. Марк был слишком увлечен Фиби, А Биллу было просто все равно. На что я только надеялась? Вот поэтому я и предпочитаю поспать подольше, а не тратить время на макияж и укладку. Все равно это замечу только я.
—Элиз, собирайся, фотограф ждёт тебя, — бросил невзначай мистер Гроуз, проходя к своему кабинету, и я уже было окончательно огорчилась. Но, увидев меня, начальник резко остановился.— Прекрасно выглядишь. Я бы даже сказал...изумительно, — взгляд жадно прошелся по моим ногам, остановился на груди, и, наконец, дошел до глаз. Да, отрицать его внимание явно было глупо. Это не взгляд начальника. Это жадные и голодные глаза мужчины.
—Кстати, да, Лиззи, выглядишь — отпад! — Подхватил Марк.
—Поддерживаю, — на секунду мы все подумали, что нам показалось, но Билл смотрел прямо на нас. Даже он заметил.
—Спасибо,—смущенно опустила взгляд я. — Всем. А куда ехать? — Минута славы не прошла бесследно, и на моем лице заиграла улыбка. Я красивая, и это заметили. Почему я этому так радуюсь? Отголоски женственности? Возможно, мне стоит пересмотреть свои взгляды.
—Ехать никуда не нужно. Кофейня, в которой он ждёт, на соседней улице. Вот его визитка, — мужчина протянул мне маленькую черную карточку. Кристиан Коутс. Все-таки парень. — Удачи, — легкая улыбка сделала глаза мужчины немного светлее. Его тонкие губы сейчас и вовсе слились в одну линию, но все же, ему шло улыбаться. Он становился...теплым солнцем, к которому хотелось тянуться. Но почему я раньше этого не замечала? А стоит ли? Все-таки, он – начальник, а я – подчиненная. Не больше.
Я вышла из редакции и быстрым шагом, насколько это позволяла моя обувь, направилась к соседней улице. Опаздывать и заставлять человека ждать не хотелось. Как назло, было очень холодно. Я буквально ощущала, как кожи без чулок касается игривый порыв ветра. И холодный.
В дороге я думала о том, сколько времени займёт фотосессия. Это же одно фото? Несколько кадров. Значит, мы разойдемся где-то через час. Я была права, когда назвала его мимолетным. Но, все же, в глубине души мне было интересно: какой же он – Кристиан Коутс?
Кофейня была маленькой и уютной. Повсюду висели картины с улочками Лондона, все было в приглушенных шоколадных тонах. Только сейчас я поняла: я ведь не знаю, как он выглядит. Повсюду были одни пары, за дальним столом две девушки и лишь один столик у окна был занят парнем. На первый взгляд — типичный самовлюбленный красавчик.
—Прошу прощения, вы — Кристиан Коутс?—Если нет, я просто извинюсь и займу свободный столик. Но это вряд ли он. Совсем не похож на фотографа. Может, модель, актёр или просто мажор.
—Элиз. —Прозвучало скорее утвердительно и как-то оценивающе, словно он пробовал мое имя на вкус. Я утвердительно кивнула. — Зовите меня Крис. — Теперь же он приветливо улыбался. Как у него так быстро сменяются эмоции?
Садясь напротив, я смогла рассмотреть парня: немного старше меня, либо мы вообще одного возраста, средние темные волосы с белым мелированием, худое лицо с острыми чертами и, вероятно, красивое тело. Под белой футболкой не было ничего видно, однако руки, что были видны из-под рукавов, казались подтянутыми и, в то же время, тонкими. На пальцах красовалось бесчисленное множество колец, а запястья и вовсе скрылись под браслетами. В ухе поблескивает маленькое колечко, а немного выше видно пустые проколы. Типичная "творческая личность". Но была в нем и маленькая странность, которая одновременно притягивала и пугала — разного цвета глаза. Я знала, что есть люди с такой особенностью, но никогда их не видела. Это завораживает и немного отталкивает одновременно. Кажется, будто он не из этого мира.
Заказывая травяной чай, я заметила его взгляд. Какой-то непонятный, будто меня оценивали и...что-то странное, но я пока не могу понять, что. Он будто... обрисовывал меня. Нет, странно звучит. Когда парень заметил мое внимание, он словно отряхнулся и продолжил:
—Итак, портрет. Свет я уже выставил, ваша задача только мило улыбаться. Моя студия неподалёку, поэтому, как только допьете свой чай, мы можем работать, — мне стало неудобно. Он, видимо, хотел побыстрее избавиться от работы, а тут я со своим чаем заставляю его ждать.
—Вы давно занимаетесь фотографией? — Спустя какое-то время, я зачем-то задала этот вопрос. Нужно же хоть как-то поддержать разговор, а не просто сидеть и пялиться на него.
—Нет, я начинающий фотограф. Ни портфолио, ни выставки. У меня есть одна идея,—он снова обвел меня взглядом. Со мной что-то не так?—Но я пока не воплотил ее в реальность.
—Ваша работа, должно быть, очень интересна, — протянула я, касаясь волос — не растрепались. Может, что-то с макияжем? Отражение в окне опровергло мои подозрения.
—Не менее интересна, чем ваша. Все-таки, она тоже, хоть и косвенно, но все же связана с творчеством. — Он снова осмотрел меня. Это уже начинало бесить. Бесило то, что со мной все было нормально, а он не тупо пялился, а оценивал. Будто с какой-то целью. —Элиз, как вы смотрите на то, чтобы мы перешли на «ты»?
—Конечно, — улыбнулась я. Опять взгляд. — Что со мной не так? — Почти прорычала я. Может, это и было грубо, но и меня можно понять: мы знакомы пятнадцать минут, а меня уже оценивают, как ярмарочную лошадь.
—Все в порядке, — недоуменно протянул парень. —Ах, прости. Мои взгляды...это профессиональное. Ты очень красивая, — ухмыльнулся Крис, слегка смутившись.
—Спасибо, — опустив глаза, я расправила мелкие складки на юбке. В отражении я видела его неотрывный взгляд. Наверное, и правда, профессиональное, а я наорала. Теперь меня сочтут чокнутой. Он же своего рода художник. Нужно постараться привыкнуть хотя бы на час. — Я закончила, можем идти.
Студия действительно была рядом и являлась квартирой Криса. Она располагалась в доме напротив. Самое завлекающее то, что она была на мансарде и сквозь окна, которые сейчас были завешены плотными шторами, лился бы естественный свет. В остальном, комната-студия была простой: кирпичные стены, черная мебель, барная стойка с двумя стульями и ванна за ширмой. По квартире было видно, что в ней жил творческий человек: повсюду лежали эскизы, в углу валялись холсты. Интересно, он красиво рисует? В каком стиле?
На одном из листов я увидела силуэт. Только сейчас я поняла: он изображал на них позы для фото: очертания тела окутывали схематически нанесенные свет и тень, а какая-то часть была выделена прямоугольником. Это...интересный подход.
—Итак, располагайся по центру. Ты не возражаешь, если я немного покручу тебя для того, чтобы поймать более выгодный ракурс? — Я кивнула. В нем угадывалась неловкость. Из-за меня? Или он просто сам по себе такой?
От его прикосновений по телу шла небольшая дрожь. Успокойся, Лиз, у тебя просто давно не было парня, вряд ли этот — какой-то особенный. Он же, как бы невзначай, провёл рукой вдоль талии вниз.
—А ты всех так расставляешь? — Ехидно улыбаясь, я, сама не понимая, зачем, продолжала поддаваться ему. Возможно, это мне в каком-то смысле нравилось. Крис обладал какой-то дикой энергетикой, которая перешла и на меня.
—Только таких красивых.— Он же охотно мне подыгрывал, а может, и просто лапал меня. —Так, теперь положи руку на талию и попробуй улыбнуться.
Щелчок, второй третий.
—Хорошо, теперь сложи руки на груди. — Снова три щелчка. — Теперь приложи одну руку к лицу. — Это начинало мне нравиться. Скованность и неуверенность понемногу исчезали. — Прекрасно. — Пересматривая снимки, он кивал, явно думая о чём-то своём. — В принципе, я закончил. — В его глазах мелькало...желание? Только вот желание это было непонятным. Он видит меня впервые, разве может человек так быстро понравиться? —Могу я угостить тебя кофе? Или ты предпочитаешь чай?
—Чай. Некрепкий и без сахара, — улыбнулась я. Нет, мне тебя не понять. И от этого почему-то хочется познакомиться ближе.
Мы удалились на кухню. Я села за стойку, а Крис принялся варить кофе и параллельно заваривать чай.
—Я удивлён, что он у меня вообще есть. Я на дух не переношу ничего, кроме кофе, — хихикнул парень, поворачиваясь ко мне. В солнечных бликах его глаза стали будто глубже. Все-таки он красивый. —Понравился? — Во взгляде Криса заплясали черти.
—А? Да. Ой, то есть...нет. Или да. — Звонкий смех прервал мой поток слов. Закрыв лицо руками, я улыбнулась. Меня никогда так глупо не подлавливали. —О чем мы говорили?
—О том, что я не люблю чай, — продолжал посмеиваться парень. Я шутливо стукнула его по плечу и осеклась. Мы знакомы пару часов. А ощущение, будто давние друзья.
—А я наоборот, не могу пить кофе. Слишком неприятный вкус для меня. Ребята в общаге пили, а мне – ни в какую.
—Я мог бы доказать тебе обратное как-нибудь в кафе. —Ставя передо мной полностью прозрачную чашку, он подмигнул, что заставило меня улыбнуться. Рядом с ним я слишком часто улыбаюсь.
—Это приглашение на свидание?— Проведя пальцем по толстой ручке, я вдохнула приятный аромат шалфея и ромашки.
—Да. —Мои глаза невольно округлились. —А к чему молчать? Я люблю прямолинейность, а ты мне понравилась. Зачем скрывать очевидное? — В его словах есть доля истины. Но это все равно немного странно.
—И когда же?— Ещё более странно. Вот так сходу согласиться. Лиз, что ты творишь?
—Может, в субботу вечером? Хотя нет, лучше утром, — устроившись на стуле напротив, Кристиан отпил немного из маленькой квадратной чашки. Тягучий кофейный запах перебил горьковатый травяной.
—Утром, ты серьезно?—Снова расправив складки на юбке, я немного резко глотнула чай и обожгла горло.
—А что странного в том, чтобы позавтракать вместе?—Его вообще можно вывести из равновесия? Ощущение, что он актёр, а я зритель, и он меняет передо мной маски прямо на ходу.
Так, стоп. Мы познакомились этим утром, а сейчас он зовёт меня на свидание. Но мы же будем в людном месте. Он интересный парень, мне почему-то хочется узнать его ближе. Но эти его странные взгляды. А давно ли ты кому-то нравилась, Элиз? Что останавливает тебя от простой попытки? Ну не убьет же он меня?
—Хорошо. Где?—Если мне не понравится, я просто уйду.
—Я не очень люблю общественные места. Приходи сюда, — его тон не изменился ни на йоту. Ему что, это привычно? Он зовёт едва знакомую девушку к себе на завтрак. Неужели он хочет со мной переспать? Но почему утром? И хочу ли я этого? Он симпатичный, а у меня в последний раз было ещё полгода назад. Но правильно ли это? А почему бы и нет? Фиби же не останавливают принципы. Но я ведь его почти не знаю. Из раздумий меня вырвал голос:
—Ну так? Ты так долго думаешь, будто я не на завтрак тебя приглашаю, а сразу в постель, — словно прочитав мои мысли, парень придвинулся ближе.
—Я... хорошо, я приду. — Нужно уходить. — А сейчас мне пора на работу. До встречи, — со скоростью света натянув туфли, я выскочила за дверь и услышала лишь:
—До встречи, Элиз.
На работу я уже не вернулась, сказав, что разболелась голова. С головой нырнув в горячую ванну, я попыталась расслабиться. Нужно дождаться Фиби, она точно даст дельный совет.
—У-у-у, у кого-то намечается интрижка, — играя бровями, не унималась девушка. — У тебя хоть есть красивое белье? — Спасибо, помогла.
—Успокойся, он просто пригласил меня на завтрак. Может не идти? — Сейчас это решение было самым разумным. И так похожим на меня...
—Даже не думай! Сексуальный красавчик зовет ее к себе, а она нос воротит! И просто так парни к себе домой не зовут, малышка Лиззи. Он на тебя запал, сто процентов даю!—Для нее это все так просто. А может, это я все усложняю?
Засыпая, я все вспоминала слова Фиби. «Просто так домой не зовут». И эти его непонятные взгляды. Но почему-то во мне так горело желание пойти к нему.
—Да потому что он красив, как черт!—недовольно прорычав, я с головой накрылась одеялом.

ИскушениеМесто, где живут истории. Откройте их для себя