Глава 10

119 4 2
                                    

Небо − что за болезнь, и за что его любят
Не всегда и не все объяснить мне могли,
Но тоскуют о нём самолёты как люди,
Если стало сильней притяженье Земли.

В. Захаров

      За годы в небе Арсений забывает несколько вещей − о том, что такое грусть и как быстро может лететь время; руль автомобиля он может по привычке потянуть на себя, как штурвал; время, время, время; там, в небе, все совсем иначе, и минуты начинают исчисляться узлами скорости и количеством огней, вычерчивающих взлетно-посадочную полосу. В одних городах она рыжая, как московские фонари, а в других голубая, как стекло бутылки бомбейского джина.

      – Разнарядка пришла, – Антон заходит в гостиную как раз в тот момент, когда Арсений логинится в системе сверить расписание. У них уже сформирован экипаж на Тиват, и Арс по привычке лезет посмотреть прогноз погоды, потому что там может ожидать совершенно любое веселье, и не хотелось бы облажаться. Как говорит надежная авиа-мудрость, лучше перебздеть, чем обосраться. – Диспетчерская пишет, что после Тивата я прохожу освидетельствование и выхожу в общую систему.

      Арсений поднимает голову от ноутбука и подвисает – время летит катастрофически; он не успел понять, когда они налетали эти необходимые почти две сотни часов, ведь только вчера (разве нет?) они с Антоном впервые пересеклись в брифинг-рум и слетали в Тель-Авив. А сейчас Антон падает рядом в кресло, отбирает у него кофе (сученыш, и не пьет ведь, лишь бы кружку облобызать) и смотрит полувопросительно – мол, и что скажешь, кэптэн? А что Арсений скажет – ничего, потому что слабо верится, что уже после Тивата ему снова придется вспоминать, что такое летать с другими вторыми пилотами.

      – С ума сойти, – Арс проводит ладонью по лицу и немного вымученно улыбается. – Даже не понял, как это произошло. Если так продолжится, у тебя не возьмет много времени, чтобы налетать на КВС.

      − Узкофюзеляжника, может, да, − серьезно отвечает Антон. – Я буду метить хотя бы на 737-ой. Как думаешь?

      − Я бы тебе и «Джамбо» доверил.

      У Арсения не может быть вопросов с доверием к Антону, когда он уже доверил ему себя – самый, знаете, капризный и сложный Боинг; после такого штурвал огромного двухпалубного «Джамбо» уже не кажется чем-то запредельным, и поэтому Арс может только усмехнуться, наблюдая, как Антон пытается сдуть пенку с поверхности кофе в его кружке. Антон не пьет кофе, но обожает непрямые поцелуи.

Боинг Боинг Место, где живут истории. Откройте их для себя