Глава 5. Страстное танго и напуганный зайчик

1.6K 67 68
                                    

- Привет.

Собирая книги в сумку, Антон от неожиданности вздрогнул, смотря на стоящую перед ним Полину, которая в лёгкой ухмылке склонила голову к плечу. За пять лет она не сильно изменилась: всё те же распущенные чёрные волосы, немного подкрашенные глаза, лёгкий блеск на губах и чистая школьная форма. В руках как всегда был футляр со скрипкой, отчего Антон вспомнил их первую встречу в шестом классе, когда его наивное мальчишеское сердце издало кульбиты.

- Привет, Полина.

- Мы с тобой ещё ни разу не общались с первого сентября.

Она захлопала ресницами, не отводя своего взгляда от его лица, словно хотела увидеть на лице Петрова смущение, вызванное её внезапным появлением. Но внутри Антона ничего не всколыхнулось, отчего он спокойно ради приличия спросил:

- Как твои дела?

- В общем неплохо. Вот буду идти домой, ты... проведёшь меня?

На секунду ему показалось, словно он очутился в далёком прошлом, когда в глубине души был страх от того, что он перешёл в новый класс, отчаяние, когда стали пропадать дети, а у него появились первые враги в лице Семёна, Ромки и Бяши, хрупкая надежда, когда Полина обращала на него внимание, словно он один такой во всём классе. Словно сейчас Антон видел себя маленьким, таким хрупким и беззащитным ребёнком, который увидел, как Полина заинтересованно косится на Рому, как Пятифан говорит ему, что хочет проводить её до дома, в то время как родители дома снова ругаются, не обращая никакого внимания на него и Олю. Тогда он по-настоящему испытал огромное разочарование.

От этих воспоминаний стало так печально на душе, что Антон на миг замер, словно статуя, долго смотря девушке в глаза, которая несколько раз моргнула, смутившись от такой пристальности.
От детских воспоминаний веяло холодом старых домов их маленького посёлка, такой грустью и отчаянием, что Антон медленно взял рюкзак, словно завороженный смотря на его тряпичную ручку.

- Провести... тебя?

- Да, - её лицо озарилось фирменной улыбкой, а глаза с длинными ресницами по лисьи сощурились.

- Прости, но у меня сейчас репетиция.

Разочарование на её лице было заметным, но она тут же сделала непринуждённое выражение лица, словно маску надела, проговаривая:

Ну здравствуй, АнтошенькаМесто, где живут истории. Откройте их для себя